Где заказывать еду в любое время дня и ночи, когда уж кушоц невтерпёж.
Аппетит приходит во время еды, а также до еды и после еды, и никто не застрахован от внезапного приступа голода или желания чего-то пожевать. Иногда такой порыв просыпается глубокой ночью, и что прикажете делать? Отказываться от ночного поедания диетических майонезных салатов? Нет, ни за что, никогда, только не в мою смену! Есть же круглосуточные службы доставки и рестораны, готовые привезти макарошки с котлеткой или что посложнее 24 часа в сутки. Их не очень много, но они существуют.
Знакомые всем службы доставки «Яндекс.Еда», Delivery, «Самокат» и «Купер» — это агрегаторы, в которых размещают свои виртуальные витрины реальные кафе, рестораны и магазины. Иными словами, сервисы собирают в одном месте много-много разных заведений общепита, чтобы у покупателя/заказчика был выбор и он приходил именно в эту службу за завтраком, обедом или ужином. Это удобно для кафе: не нужно самостоятельно нанимать курьеров, сажать человека на телефон для приёма заказов или интегрировать в сайт форму для сбора заказов. Это выгодно сервисам доставки: с каждого заказа они получают сбор, зарабатывая миллионы. Это удобно клиентам: можно зайти в одно приложение или на сайт, где представлено разнообразие еды кухонь мира, а не искать каждую отдельно.
Как правило, службы доставки работают с раннего утра и до 00:00 каждый день. Если вы делаете заказ в 23:30, велика вероятность, что его просто не смогут привезти из-за очереди на доставку предыдущих заказов, но сообщат об этом слишком поздно. Например, заказ был оформлен, а в приложении отобразилось, что его собирают и ищут свободного курьера, но за пять минут до завершения работы сервиса прилетит облом-мессага «Заказ не может быть исполнен, вот вам наше извините и промокод на скидку в 0,000001% на будущие заказы». И что делать голодным в этом случае? Можно потребовать компенсацию морального вреда, и история даже знает такие случаи. Можно закатить маленькую целебную истерику. А можно найти круглосуточные службы доставки.
FoodTaxi
Это не агрегатор, а полноценное производство еды с собственной службой доставки. Причём заказать провиант из FoodTaxi можно и через агрегаторы, но в таком случае доставка будет доступна до полуночи ежедневно; если делать заказ в самом FoodTaxi, то доставка будет круглосуточной. Ещё пара нюансов: доставка осуществляется во все районы города, за исключением Советского и Кировского районов (в этих районах нет цехов производства); заказывать готовую еду гораздо дешевле через мобильное приложение — на момент написания статьи на многие позиции действовали специальные предложения, а пицца была на 40% дешевле.
«Тануки»
В Казани действует один ресторан этой сети, доставка из которого осуществляется круглосуточно. В меню качественная азиатская еда, напитки собственного производства и даже посуда. Не вот эта пластиковая, а настоящая, которую используют для сервировки столов в заведениях сети по всей России. Оплатить заказ можно как онлайн при оформлении, так и при получении картой или наличными курьеру. При первом заказе через мобильное приложение вам подарят скидку 20% на всё меню.
«Яндекс. Лавка»
Ещё одна ветка доставочного сервиса от «Яндекса». Это полноценный магазин — для заказа доступна как готовая еда, так и продукты. И даже кофе в стакане. И даже корм для собаки. И даже носки с чулками. Лавки разбросаны по всему городу, поэтому время приезда курьера не превышает 15 минут круглые сутки. Если в каком-то районе нет склада этого сервиса, то не будет и доставки.
«2 берега»
Общероссийский сервис, в меню которого самые ходовые позиции для нетребовательных и голодных. Пицца, паста, роллы и супы. Ещё вок, бургеры, шау(ве)рма, хинкали и поке. В общем, всё, чтобы утолить голод. Если делать заказ через приложение, то получится немного сэкономить на некоторых позициях.
«Яндекс Go»
Очень хитровыдуманный, но рабочий вариант для тех, кто отчаялся найти полноценную доставку из ресторанов глубокой ночью. Придётся заморочиться. Для начала нужно найти круглосуточный ресторан, в котором можно оформить заказ по телефону или предварительный заказ к определённому часу (такая функция есть, например, в заведениях «Татмак» или «КишМиш»). После того как ваша еда будет готова, оформите через приложение «Яндекс Go» курьерскую доставку от двери до двери: водитель-курьер заберет вашу еду из заведения и доставит прямо домой. Это подразумевает много лишних телодвижений и лишние затраты.
Что делать, если привезли не тот заказ
Даже ночью в круглосуточных службах доставки работает клиентская поддержка. Нужно позвонить или написать операторам, которые, возможно, попросят сфотографировать заказ в упаковке — постарайтесь открывать привезённые пакетики и коробочки аккуратно. В 99% случаев вам обязательно пойдут навстречу, а именно компенсируют часть заказа, предложат оперативно заменить еду или подарят мощный, как ваш голодный приступ, промокод. Иногда случается дикая дичь, и любые претензии недовольных и голодных клиентов просто игнорируются. В этом случае снова поможет маленькая целительная истерика.
Автор материала: Денис Фокин