Найти тему
Пикабу

Ответ kelen1eman в «Сигналящие обезьяны»

Давай-те, товарищи «опытные» водители проясню ситуацию и дам те ответы на вопросы которые до вас самостоятельно не доходят. Это ответ к тому что сигналят инструктору, а не курсанту. Самый распространенный вопрос касается того, что мы делаем на оживленных улицах, и зачем выполняем развороты там где ни один здравомыслящий человек этого не делает? - Ученика катают по тем маршрутам и ставят задачи те, которые от него просит инспектор, маршруты проходят по одним и тем же местам, так как в регламенте на сдачу экзамена есть список обязательных пунктов, где инспектор должен поставить отметки о проверке знаний. (Проезд не регулируемых перекрестков, регулируемых, проезд Ж/Д переезда, движение с максимально разрешенной скоростью, перестроение, правые и левые повороты и т.д.). Самому этот «день сурка» не нравится, но если эти места не прорабатывать, ученики их забывают, и не ориентируются, особенно иногородние, и живущие в других районах города. Отсебятину исполняем редко, и только для примера самому ученику, что выученные до этого приемы маневра можно выполнить в любом месте где это не запрещено ПДД. Что бы хоть как то он потом смог ориентироваться на дороге. Если это объясню не я- он будет копировать ваши маневры, те самые, «дерзкие, резкие, крутые, опытные, на желтый, через сплошную, разворот напротив автобусной остановки, съезд с кольца со среднего ряда», но загвоздка в том что врятли они у него будут получаться, и мы получим на дороге еще одного «исполнятеля» ачетакова? Все так делают! Такую отсебятину исполняют сами ученики, и порой поздно исправить ситуацию перехватив управление (педали газа и механизма отжимающего нажатый тормоз нет) приходится надеяться на вас. Так же в день обычно проходит 5 занятий, пять разных учеников, и поверьте, не все люди одинаковые, умные, сообразительные и схватывают на лету, кого то приходится именно дрессировать что бы он сделал так, а не иначе. У меня была курсантка с которой мы отрабатывали один и тот же разворот, в разрыве через трамвайные пути, 5 раз подряд, и только с моими подсказками объяснением и вмешательством в процесс, у нее все получилось сделать не собирая штрафные баллы, опять подъезжаем к этому разрыву при повторной постановке задачи- все сделала как в первый раз. И как мне ее учить? Человек просто не понимает. Я то знаю что ей не дано водить и вообще нельзя выпускать на дорогу, но психиатр поставил заключение- Годен. Она заплатила за услугу, и теперь требует ее с меня, как можно законно такому человеку отказать? И таких все больше и больше, разного пола и возраста, это просто пример. Про скорость: у нас есть установленный потолок выше которого мы не можем разогнаться. В городе 60, если скорость не ограниченна другими знаками, что бы не дай бог не превысить едем 50-55. Нештрафуемого порога для курсанта нет, даже если висит знак 20, мы вынуждены ехать менее 20ти, действия знаков отменяют либо перекрестки, либо знак отмены, или думаете что мне как инструктору самому нравится тащиться как черепаха? Вы же со стороны своего опыта, и отсутствию контроля от ГИБДД, эти знаки в упор не видите, особенно 20, 30, Движение без остановки запрещено. И не понимаете, почему здесь учебка замедляется или вообще останавливается. Объезжая эту учебку вы создаете аварийные ситуации, и порой только ученики спасают вас же от этих ДТП (в тех случаях, в которых вас признают виновным, я уже давно перестал ставить ногу на тормоз) Так же есть пункт запрещающий создавать помехи другим ТС двигаясь с малой скоростью без необходимости. Тоже требуем от курсантов что бы при отсутствии ограничений не ехали ниже 40, но не всех удается разогнать, они бояться. Но к экзамену более менее приучаем (за это тоже есть баллы) Так же у многих водителей получивших права 20+ лет назад атрофированные знания ПДД. Например, в разделе учебная езда ничего не сказано про особые правила для учеников на дороге (только запрещена езда в жилых зонах). Нет никаких (только в правой полосе, только по второстепенным дорогам, уступить потому что учится) в левую полосу мы ставим только для поворота на лево, либо разворота, либо когда заняты остальные полосы для движения в данном направлении, то есть без цели ее даже вам занимать нельзя. После получения задачи на поворот либо разворот, курсант уже может занять эту полосу, в ПДД ограничений на это нет! Иногда до курсантов не доходит, какую дичь они творят, и чтобы не «орать без повода» приходится дать совершить ошибку, что бы объяснение было наглядным, а не теоретическим, если постоянно забирать руль и давить на тормоз курсанты не понимают что происходит не так. (Не забываем- машина продолжает движение, все внимание на дорогу, а тут приходится еще и объяснять дорожные моменты, а если это делать после остановки, курсант уже забывает за какой случай я говорю, и какие факторы были критичными) Так же- курсанты учатся у вас, срезать угол на перекрестке (пункт правил 8.6, расценивается как выезд на встречку) развернуться там где это запрещено и перестроиться через сплошную, по самому краешку сплошной, обьехать препятствие без поворотника, повернуть направо из среднего ряда, повернуть направо сразу в среднюю полосу, выехать за стоп линию или за табличку стоп, когда стоп линия находится дальше этой таблички и многое другое- это копирование ваших же маневров, подсмотренное за родителями, из окна автобуса, и много где еще. Очень тяжело обьяснить курсанту что его не дрочат и не угорают над ним, когда от него требуешь соблюдение ПДД, а остальные ездят как хотят. Учебка это зачастую единственный автомобиль на дороге соблюдающий все пункты ПДД, если с чем то не согласны-перечитайте правила, если трактовка не понятна спросите у компетентного человека. Как показательный пример Заезжаем на перекресток с круговым движением, мы в правой полосе, поедем в первый съезд на право, правая полоса свободна, мы уже выехали на перекресток, тут со второго ряда сигналя и подрезая нас перестраивается «опытный водитель» для поворота в этот же съезд. Курсантка с перепугу что бы его не стукнуть вообще отворачивает в отбойник, ладно, руль забрал, оттормозился, едем дальше, на светофоре догоняем этого «опытного» опускаем стекла, происходит диалог с криками с его стороны - Ты если учишь, учи нормально! Отвечаю - Ты, при перестроении уступи дорогу! Далее зеленый, и диалог прервался. Перевожу на русский Он считал что кольцо главное, и при въезде на кольцо мы должны ему уступить, в этом он прав. Вот только после того как мы заехали на это кольцо при перестроении должен уступить уже он. И таких примеров масса, если вы «опытные водители» считаете что вам мешают ездить учебки, ответьте хотя бы себе на вопрос, почему же каждый день происходят ДТП? Случайность или ваше игнорирование ПДД помноженное на отсутствие контроля от ГИБДД, которые только поиском тонированных и пьяных занимаются, с повышенным вниманием к досмотру багажника, стоя в засаде, а не возле проблемных участков дорог? С учебками конечно тоже происходит много ДТП, но больше 90 процентов, это удар в заднюю часть, а основная причина не соблюдение дистанции сзади идущем автомобилем, с «опытным» за рулем. Когда я сам еду на личной машине, мне учебки вообще никак не мешают, А если прямо тороплюсь то на любом участке дороги я учебную машину могу опередить, обогнать или другим способом объехать, если-же не могу- значит впереди пробка и ехать вообще некуда. Учебка может помешать только тому, кто сам не умеет ездить, и не понимает почему эта самая учебка едет так, а не иначе. В конце хочу добавить, что у инструкторов нет ни возможности ни времени именно НАУЧИТЬ ЕЗДИТЬ, мы учим сдавать экзамен, а это к сожалению разные понятия, зачастую не связанные с ПДД. Ведь нельзя сказать -Едь как все, а вот на экзамене едь по правилам, отсюда и происходит дрессировка, что бы у курсанта даже мыслей не было сделать что то идущее в разрез с ПДД. Задавайте вопросы постараюсь ответить, чтобы не плодить поспешных выводов о инструкторах которые учат плохому.

Пост автора abybyby.

Читать комментарии на Пикабу.