Найти тему
Malka Lorenz (Малка Лоренц)

Вернуть обратно женскую сущность

Пятничные вопросы :
Пятничные вопросы :

Уважаемая Малка, здравствуйте! Вопрос из серии "мы сами стали теми парнями, за которых мечтали выйти замуж". Многие психологи сходятся во мнении, что женщинам, которые взяли на себя мужскую роль поведения, нелегко в общении как с женщинами, так и с мужчинами. Первые пугаются, а вторые соревнуются. Пары надолго не создать, обречено на провал.
Ну получилось так, пришлось, жизнь заставила. Не то чтобы очень хотелось. Мышление меняется, речь, подача. Нацеленность на результат, а не на процесс. Думаю, вы понимаете, о чем я говорю.
И вот что с этим делать? Возможно ли "расколдовать" такого человека, вернуть обратно женскую сущность? Если это важно, ни о каких отступлениях от гетеросексуальности речи не идёт.
Существует такая аксиома, что надо, мол, ослабить контроль, передать бразды правления и прочие запевки. Но, Господи, добрый боженька, кому? Кому передавать-то? Этак в чистом поле окажешься и будешь укрываться лопушком.
Мне мерещится в этом некий замкнутый круг: передать можно достойному, а достойного рядом не окажется, пока мышление не поменяется.
Как быть?



Мне кажется, во всей этой теме про мужское и женское присутствует страшное количество самых вульгарных заблуждений.

Оставим в стороне психологов, которые сходятся во мнении, что Земля круглая. Любому человеку, который хоть что-то соображает, нелегко в общении как с женщинами, так и с мужчинами, в первую очередь потому что он вообще не понимает, зачем нужны и те и другие(зачеркнуто). Обратимтесь лучше к тем стереотипам, которые определяют мышление (если это слово здесь вообще применимо) этих самых мужчин и женщин.

Когда они, эти мужчины и женщины, начинают рассуждать о том, что из себя представляет мужская и женская модель поведения, это бывает просто неловко слушать. Особенно когда пациент обращается к историческим примерам и вообще припадает к корням.

Откуда, из каких недр извлекается этот миф, что женственность означает пассивность, созерцательность и вообще какое-то бессмысленное цветение, чтобы не сказать вегетацию? Вообще-то этот образ барышни с расфокусированным взглядом, далекой от грубой реальности, не знающей, где вход в кухню и помышляющей только о стихах, культивировался исключительно среди обеспеченного класса, то есть в статистически крайне небольшом сообществе. И культивировался он, заметим в скобках, только в отношении девиц на выданье. Сразу после перехода в замужний статус этот шаблон обнулялся - даже от хозяйки поместья требовалась уже не нежность и удивительность, а расторопность, хватка и сметка. 

Про трудящиеся классы и говорить нечего. Даже у тех мифических селянок в кокошниках, воспеваемых любителями русской старины и прочей капусты в бороде, передача контроля и отпускание бразд (браздей?) никогда не считалось добродетелью. Женщина при традиционном укладе, какая бы она ни была хозяюшка и лебедушка, вообще-то держала дом. Годная баба должна была быть толковой, всюду поспевать, уметь считать деньги и блюсти выгоду и вообще не считать ворон. Заторможенная девка считалась слабоумной и к ней никто не сватался. И нацелена хозяйка всегда как раз именно на результат, а ни на какой не на процесс, особенно когда она, к примеру, моет сортир или затеяла стирку. 

Не говоря уже о том, что во все времена, даже самые скрепные, существовал женский бизнес. И никто не считал, что такая женщина, будь она хоть молочница, хоть трактирщица, хоть хозяйка шляпной мастерской, не годится для брака или что ее занятие превратило ее в мужчину. Наоборот, она была завидная невеста, даже если она была вдовой.

То, что трактирщица привыкла командовать, никого не смущало. Во все времена полно было жен, которые всем заправляли в семье, это был исключительно вопрос темперамента. А вот что у трактирщицы прикоплен капиталец и за бедняка она просто не пойдет - это медицинский факт. Она пойдет за того, кому можно передать дело и кто его не развалит. 

А теперь найдите, как говорится, десять отличий.