Сегодня автомойки можно встретить в каждом российском городе. Более того, можно выбирать - портальная, конвейерная или ручная; сухая или обычная с водой. Можно даже просто пользоваться оборудованием на мойке самообслуживания. При этом можно встретить множество жалоб на повреждение ЛКП, отломанные зеркала и антенны и прочее.
А ведь еще совсем недавно автолюбители мыли свои “ласточки” самостоятельно возле гаража. Автомобили блестели, царапин на них не наблюдалось, и все были довольны. Почему так? Может быть, моющие средства были менее агрессивными (во что, конечно, верится с трудом)? Или лакокрасочное покрытие делали более прочным? Постараемся разобраться.
Помыл и испортил - проблемы на мойках
Конечно, автомойка - это очень удобно. Но на ней вас подстерегают некоторые опасности. Например, на автоматической мойке могут сломать антенну или зеркало. Бездушная техника может просто не заметить выступающий элемент - дело в настройках. Кроме того, щетки могут быть излишне жесткими. Или в них застряли твердые частицы после мытья предыдущих машин (а щетки после процесса никто не чистит). Это ведет к появлению царапин на кузове.
В неавтоматических мойках беда может прийти от нерадивых сотрудников. Меньшее, что они могут сделать - плохо убрать грязь, оставить неохваченные места (чаще всего - труднодоступные). Худшее - сломать что-либо. Проблема в том, что часто доход зависит от количества обслуженных авто. А значит, если есть другие клиенты, мойщику выгоднее побыстрее выгнать вашу машину из бокса.
Существуют еще сухие мойки. Но они действенны при легких загрязнениях. При сложных появляется все тот же риск поцарапать краску. При этом никакой выгоды в финансовом плане нет, поэтому проще доехать до обычной мойки.
Если пользуетесь услугами автомоек, лучше выбирать “раскрученные”. Они беспокоятся за репутацию, боятся потерять клиентов. В таких местах нет текучки кадров, поэтому сложнее “нарваться” на некомпетентного или халатного сотрудника. В выборе типа определяйтесь, исходя из того, что вы хотите получить и сколько на это потратить.
Бесконтактная мойка - самая дешевая. Но во многих местах (например, на крыше и в верхней части ветрового стекла) может остаться грязь. Стоит ли переплачивать, если такого же эффекта можно добиться на мойке самообслуживания или при помощи шланга у себя во дворе?
Самые дорогие услуги - на двухфазных и трехфазных мойках. Здесь вашу машину отмоют полностью и очень хорошо с использованием автохимии высокого качества. По времени выйдет дольше, чем на мойках других типов. Но и результат очевиден. Также можно заказать за отдельную плату дополнительные услуги. Среди них - обезжиривание кузова, удаление налипшего на кузовные элементы битума, обработка кожаных кресел кондиционером, обработка салона озоном от посторонних запахов. Замечу, что последняя процедура часто не слишком эффективна. Поэтому если есть подобные проблемы - лучше заказать химчистку салона.
Как помыть машину самому?
Если есть возможность, лучше воспользоваться шлангом. В ведре вода быстро станет грязной и мытье превратиться в размазывание грязи и перекатывание ее с места на место. В первую очередь направляйте струю воды на колеса, арки, брызговики, затем - на кузов. Так сразу “отобьются” наиболее крупные куски грязи. Если на кузове крепко прилипшая грязь, можно протирать машину куском мягкой ткани. При “генеральной помывке” нанесите на автомобиль специальный шампунь и оставьте на несколько минут - химия должна вступить в реакцию с грязью. Затем смойте все водой, протрите автомобиль насухо и натрите воском (последнее - при желании).
Советы автомобилистам
Не используйте мойки высокого давления под капотом, как бы грязно там ни было. Мощная струя воды легко повредит провода или какие-нибудь “нежные” детали. Нужна ли вам чистота до блеска, если это выльется потом в ремонт?
Иногда при наличии присохшей грязи, особенно смолы, битума, клея, владельцы машин шоркают проблемное место жесткой частью кухонной губки. Это очень опасно для поверхности кузова. Мелкие частицы абразива действительно повреждают краску. Оставьте это полезное изобретение человечества для посуды.
То же самое касается бытовой химии. Реактив, который отлично справляется с жиром на сковородке, может привести к изменению цвета покрытия или вовсе к коррозии. А уж про порошки и говорить не стоит - они царапают даже поверхность кухонных плит, для чистки которых предназначены.
Также не советуют применять средство для мытья окон. Содержащийся в нем аммиак может привести к выцветанию пластиковых деталей салона или вспучиванию пластика. Негативно химикат воздействует и на тонировочную пленку. Для самого стекла вреда нет. Поэтому если ваша машина не затонирована вкруговую, и вы достаточно аккуратны, чтобы не поливать жидкостью все вокруг, то почему бы и не воспользоваться?
Для протирки, мытья и полировки советуют использовать только салфетки из микрофибры, причем исключительно новые (без повторного использования). Мотивация проста - в обычной ткани могут накопиться песчинки и прочий абразив.
Верить таким советам или нет - личное дело каждого. Иногда они кажутся разумными, но часто текст, сводящийся к “забудьте об этом и купите специальное средство в автомагазине” похож на рекламу и привлечение покупателей.