До этого момента мне казалось, что самая странная вещь, которую я смотрела в своей жизни – это “Твин Пикс”. Но тут меня занесло на новый фильм Йоргоса Лантимоса “Виды доброты”. Теперь это безусловный топ в моем списке безудержного абсурда.
В фильме нам рассказывают три разных истории. Их объединяют одни и те же исполнители главных ролей и иррациональность происходящего. Причем, уровень абсурда нарастает с каждой новеллой.
Сначала мы знакомимся с Робертом, который уже 10 лет живет по сценарию своего босса: женится, занимается сексом строго в установленное время, не заводит детей и даже по требованию набирает вес. И вот однажды этот человек все же вспоминает про свои принципы и впервые говорит твердое “нет”.
Разумеется, он сразу становится аутсайдером с кучей свободного времени. Однако он не знает, что делать со всей этой свободой и как жить дальше. Разучился, бедолага. Но выход есть всегда, поэтому он находит способ все уладить.
Абсурдность ситуации в том, что мы можем назвать его действия и наивысшей точкой слабости, и пиком проявления твердости характера.
Вторая новелла показывает взаимоотношения мужа и жены, переживших потрясение. Лиз возвращается живой после неудачной морской экспедиции. Долгое время она выживала в диких условиях и считалась пропавшей. Дэниел замечает странности в ее поведении и отказывается признавать своей женой, рассказывая друзьям, что к нему вернулась другая женщина.
Он устраивает жене самые невообразимые проверки, которые категорически противоречат здравому смыслу. Однако Лиз выполняет все, о чем просит муж. Тут уже начинаешь теряться: а кто же из них все-таки больший безумец?
Третья новелла рассказывает о буднях Эмили и Эндрю – последователях культа, которые разыскивают девушку, умеющую воскрешать мертвых. Ради этого Эмили даже бросила дочку и мужа, но иногда все же заглядывает домой, чтобы окропить “особой” водой спальню ребенка. Так продолжается, пока женщина не “оступается”, задержавшись на одну ночь в своей прежней жизни.
Эта история стала моим фаворитом. Тут и Уиллем Дефо в розовых трусах в образе лидера секты, и нелепый победный танец Эммы Стоун, и эстетика сект, доведенная до полнейшей нелепицы.
Зачем это смотреть? Если отмахнуться от абсурдной мишуры, то в каждой истории можно увидеть проблемы, с которыми люди сталкиваются в реальной жизни. Просто режиссер пропустил их через свою фантазию и максимально утрировал, чтобы выдавить натужный такой, скрипучий смех сквозь слезы.
А может быть, и не было никакой цели обратить внимание на что-то там.
В любом случае, наблюдать за происходящим очень интересно. Особенно с осознанием, что такое вряд ли и во сне когда-нибудь приснится😄