В США в марте 2024 года пьяная 23-летняя девушка протаранила на своем электрокаре Ford Mustang Mach-E припаркованные на обочине шоссе автомобили. Погибли два человека. Теперь адвокаты пытаются доказать, что в аварии виновата не их подзащитная, а автопилот BlueCruise.
Как сообщает американское издание The Drive, трагедия произошла еще полгода назад. Около 3 часов ночи на трассе I-95 один водитель остановился, чтобы помочь другому, автомобиль которого сломался. Пока мужчины разбирались с проблемой, в них на скорости порядка 70 миль в час (более 110 км/ч) влетел электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E под управлением пьяной 23-летней студентки-медика. Оба мужчины погибли, а девушке предъявили обвинение в нетрезвом вождении, фальсификации доказательств, безрассудном вождении и убийстве при помощи транспортного средства.
Сейчас ее адвокат Зак Голдштейн пытается доказать, что причиной аварии стал не алкоголь в крови девушки, а сбой в работе системы автономного вождения Ford BlueCruise, что снимает с водителя всякую ответственность. В качестве доказательства он приводит еще один аналогичный случай, имевший место в феврале в Техасе: включенный BlueCruise, ночь, столкновение с неподвижным автомобилем.
NHSTA изучает оба инцидента, но напоминает, что ни одна электронная автомобильная система на сегодняшний день не рассматривается как полный автопилот, которым можно управлять без рук/глаз/мозгов. Самые продвинутые системы (BlueCruise от Ford, Super Cruise от GM и ProPilot Assist от Nissan), являются частично автономными системами уровня 2, Autopilot от Tesla претендует на пограничный с уровнем 3. Даже если водителю разрешено убирать руки с руля, он должен быть готов вновь взять управление на себя в любой момент.