Найти тему
Game Baza

Как Black Myth: Wukong по-своему интерпретирует жанр action-RPG

Я человек простой. В последние пару лет, когда алгоритмы YouTube выдавали мне очередной глянцевый трейлер Black Myth: Wukong, я смотрел его и не тратил много времени на размышления о том, действительно ли игра может быть так хороша, как ее преподносят в трейлерах, и даже не задумывался о том, что же это за игра на самом деле. Но теперь, когда игра наконец-то у меня в библиотеке PS5, я решил разобраться. Является ли Black Myth: Wukong Соулслайком? Является ли она экшен-RPG? Что вообще такое экшен-RPG, когда в этой большой группе есть такие разные игры, как Diablo, Elden Ring и Borderlands? Теперь, после того как я пропал в игре на 20 часов, у меня есть некоторые ответы.

Сунь Укун - Царь обезьян
Сунь Укун - Царь обезьян

Во-первых, давайте разберемся с тем, что напоминает Соулслайк. На первый взгляд, в Black Myth явно прослеживается ДНК Соулсов, хотя по мере углубления в игру я чувствовал, что связи все меньше. Пользовательский интерфейс, буддистские святыни, выступающие в роли контрольных точек и пунктов исцеления (за счет перерождения врагов), задиристые бои с боссами, боевая система, во многом зависящая от времени, уклонения и контрприемов, с наказанием для тех, кто прибегает к сумбурным атакам - все это здесь есть, и все же Black Myth как-то выходит из этой нависшей тени Souls, чего не скажешь о многих других играх.

Во-первых, бои довольно яркие по содержанию, а система развития позволяет открыть десятки приемов в десяти различных деревьях навыков, охватывающих стойки, магию, превращения и «базовые» способности. От вращающегося посоха, который отбивает снаряды, когда вы приближаетесь к назойливым лучникам, до тяжелых атак, во время которых ваша обезьяна кувыркается в воздухе, поглощая урон, и обрушивается на врагов с помощью «телескопического» посоха, вы с самого начала чувствуете себя крутым мастером боевых искусств, а не жалким любителем кустарем, сражающимся с непреодолимыми трудностями. Ставки все еще высоки, вплоть до того, что я впадаю в Rage-режим, когда из-за небольшой неловкости тяжелая атака не регистрируется, или когда я попадаю в захват босса, хотя 4 явно был вне зоны досягаемости. Однако, ваша шкала здоровья, совершенно точно, уменьшается не так сильно, как в типичном соулслайке.

Шкала здоровья в Black Myth
Шкала здоровья в Black Myth

Несмотря на то, что в игре присутствуют цифры, похожие на RPG, такие как шанс критического удара, сопротивление элементам и защита, все это довольно упрощено, а основное внимание уделяется деревьям навыков. Ваше основное оружие - посох и копье, так что создается впечатление, что вам предстоит пройти путь освоения и совершенствования этих оружейных архетипов, хотя возможность экспериментировать с различными билдами для каждой битвы с боссом, меняя заклинания и превращения, конечно, есть, если вы этого хотите.

Зрелищность боя в Black Myth Wukong почти соответствует приключенческой игре PS5 с открытым миром, как в God of War, но в то же время в ней не хватает атак с захватом и быстрых событий (хотя в нескольких атаках боссов я был вынужден наблюдать за тем, как меня подбрасывает вверх и разбивает о грязь в течение долгих пяти секунд). Если и называть это соулслайком, то, пожалуй, это самый кинематографичный соулслайк из всех существующих.

Босс Белый Дракон
Босс Белый Дракон

Несмотря на то, что в игре присутствуют цифры, похожие на RPG, такие как шанс критического удара, сопротивление элементам и защита, все это довольно упрощено, а основное внимание уделяется деревьям навыков. Ваше основное оружие - посох и копье, так что создается впечатление, что вам предстоит пройти путь освоения и совершенствования этих оружейных архетипов, хотя возможность экспериментировать с различными билдами для каждой битвы с боссом, меняя заклинания и превращения, конечно, есть, если вы этого хотите.

Зрелищность боя в Black Myth Wukong почти соответствует приключенческой игре PS5 с открытым миром, как в God of War, но в то же время в ней не хватает атак с захватом и быстрых событий (хотя в нескольких атаках боссов я был вынужден наблюдать за тем, как меня подбрасывает вверх и разбивает о грязь в течение долгих пяти секунд). Если и называть это соулслайком, то, пожалуй, это самый кинематографичный соулслайк из всех существующих.

Битва с Лин Сюй-цзы
Битва с Лин Сюй-цзы

Говоря о боссах, я должен развеять одну иллюзию - представление о том, что Black Myth - это преимущественно босс-раш. Плотность боссов здесь выше, чем в большинстве игр, но есть и много исследования: необязательные пути ведут вас к эксцентричным NPC, местам медитации и - да, мини-боссам. Аспект исследования действительно вступает в игру в пустынном царстве второй главы, которое гораздо более обширно, чем первая глава. Если в первой главе многие достопримечательности вдали были лишь фоном, то во второй вы можете побывать в большинстве мест, которые видите в мире, и в некоторые моменты я даже чувствовал себя немного потерянным среди различных путей и возможностей. Но это не страшно, ведь какой бы путь я ни выбрал, он принесет определенную награду, не говоря уже о том, что окружение выглядит настолько хорошо - с его разрушающимися крепостями, монастырями и храмами, расположенными среди суровых скал, - что погружаться в него было одно удовольствие.

Одна из живописных локаций Black Myth: Wukong
Одна из живописных локаций Black Myth: Wukong

Но, возможно, самая уникальная изюминка Black Myth: Wukong заключается в том, что она сделана и происходит в Китае. Конечно, едва ли проходит год без игры, в которой бы не обсуждался полумифический период «Троецарствия» в истории Китая, и как человек, который играл в постыдное количество Dynasty Warriors, а также Wo Long: Fallen Dynasty в прошлом году, очень приятно хоть раз сыграть в китайскую игру, не вращающуюся вокруг мифологии периода Саньго.