Сравниваю, как мыслят 40-50-ти летние в нашей стране и молодежь.
У "старичков", олдов есть понятие базы - сначала квартира, потом машина, затем дача, ну а потом - Париж и Ницца. Если хочется на море, то это бюджетный вариант в Крыму, можно и в палатке поспать, зачем большие деньги тратить?
Молодые парни и девушки так жить не хотят. Им сразу нужен хороший номер с хорошим видом, супер сервис.
За душой ни гроша, а хотят жить как богатые.
Не так давно я смотрела квартиру в новом доме с видом на море. Девушка-риэлтор показывала мне ее, расписывала достоинства. А потом говорит:
Я, конечно, хочу, чтобы вы купили эту квартиру и наше агентство получило прибыль. Но по-человечески я вас не понимаю.
Вы за эти деньги, я тут посчитала в уме, можете 58 раз съездить куда-нибудь, в новые интересные места.
Путешествия - вот на что надо тратить деньги.
Впечатления бесценны.
Я не понимаю людей, которые ТАКИЕ деньги приносят в бетон, пусть и с видом на море".
Я не стала ей ничего говорить. Прочитала в интернете как-то комментарий:
"Их (молодежь) науськивают тратить деньги на путешествия".
Согласна. Если поездки и туры ставить в число первых приоритетов, и если это делает 90% молодежи, отказываясь от ипотеки и рождения детей, то есть о чем задуматься.
Фактически, человек не должен выбирать.
Человек должен успевать.
И на жилье заработать, и двух детей, как минимум, родить и взрастить, и образование получить, и профессию освоить, и мир посмотреть.
Если идут споры между теми, кто ратует за бетон и теми, кто живет путешествиями, это означает только то, что не успевают жить ни те, ни другие.
Выбирают что-то одно.
И пытаются доказать, что их выбор, их точка зрения - самые лучшие.
Девушка не учла один момент. Это в этом году по цене хорошей квартиры я могу совершить 58 поездок. Но если ездить два раза в год, в течение 20 лет, то этой суммы не хватит. Три-четыре года и денег не останется.
Она не учла, что ценник на поездки растет, но и цена аренды растет.
Я, аккумулируя деньги на счетах, могу ездить 58 раз (но мне столько и не надо).
А те, кто просто тратит заработанное... сколько они могут себе позволить? Если уже тур в Анапу стоит 400 000 рублей.
Юным парням и девушкам не прививают понятие актива. Капитала. Восполняемого капитала.
Есть деньги? Потрать!
Нет денег? Возьми кредит и потрать!
Мощные туристические, ресторанные, образовательные лобби транслируют: "Потрать деньги у нас или ты неудачник".
Десятью годами ранее внушали, что нужно дорого одеваться. В Гуччи и Баленсиагу. Машина должна быть хорошей, а не какая-нибудь Приора или Калина. Ты же не неудачник, правда?
А теперь внушают, что надо ездить. 3-4 раза в год. На длинные выходные. На государственные праздники. Сидеть дома - это провал.
Настоящий провал - это плясать под чужую дудку.
По молодежному каналу есть передача про избалованных детей.
Ведущий спрашивает, чем они заняты. Ответ: мы с семьей много путешествуем.
Но это не значит, что они ходят пешком по уникальным местам, вникая в культуру и менталитет жителей, слышат языки, пробуют блюда, повторяют национальные движения танцев.
Они живут в одинаковых отелях, передвигаются на машине и едят в ресторанах то, к чему привыкли.
Из точки А перемещаются в точку Б, но качественно совершенно не меняются.
Это не путешествия вовсе, а подражание жизни богатым слоям населения. У которых есть все и им так скучно, что они начинают двигаться по миру.
Когда же двигаются те, у которых за душой ни гроша, это оставляет в недоумении...