Когда-то были цветочки, а теперь пошли ягодки. И в этом нет ничего удивительного. Так почему же самолёты и вертолёты в России падают так часто? В каком состоянии находится гражданская авиация, когда государство явно отдаёт приоритет авиации военной? Каких специалистов и каких запчастей не хватает? Почему сотрудники массово увольняются из авиакомпаний? Командир A320 Андрей Литвинов: С запчастями у нас, конечно, проблемы. Приходится их доставать через третьи страны. Люди жалуются на моральный климат, на зарплаты, на задержки и отмены рейсов, связанные с нехваткой бортпроводников в "Аэрофлоте". Всё это вместе, включая санкции, лихорадит лётный состав и люди уходят. Уходят в другие авиакомпании, уходят искать лучшую жизнь в СНГ, за границу, кто куда.
Что касается новых самолётов, тот же "Суперджет" - он условно российский, он на 70% состоит из импортных составляющих. Полное импортозамещение пока на горизонте не предвидится. Производство не успевает за потребностями авиакомпании, одна проб