Найти в Дзене

Валящие (громкие) системы: выбираем усилители фронта

Всем бодрой недели. И о погоде.. То есть, с фронтом разобрались, теперь давайте выберем на этот фронт усилители. Пока только на фронт, ведь саб мы еще не выбирали. Современный рынок предлагает такое огромное количество вариантов выбора, что даже у опытных специалистом могут шарики за ролики заехать, что говорить о любителях и новичках? Поэтому поступаем проще, но так, чтобы гарантированно получить хороший результат. 1. Какого класса уси? Если у вас трехполоска, то на мидбас можно выбрать Д-класс. Потому что такой энергетики и драйва недорогие уси АВ-класса не дадут. Если есть многаденях, то выбирайте дорого-богато из SQ-шных брендов. И выбирайте с хорошим (от 200) демпинг-фактором. На мидбас, конечно, на СЧ/ВЧ высокий демпинг вреден. Если же бюджет ограничен, выбирайте АВ-класс, но все же лучше взять из брендов, хотя бы примерно замеченных в SQ-системах. Я напоминаю, мы строим валящую систему, но это не значит, что она должна навалить зловонную кучу. Она должна эффективно, громко и мо

Всем бодрой недели. И о погоде..

То есть, с фронтом разобрались, теперь давайте выберем на этот фронт усилители. Пока только на фронт, ведь саб мы еще не выбирали.

Современный рынок предлагает такое огромное количество вариантов выбора, что даже у опытных специалистом могут шарики за ролики заехать, что говорить о любителях и новичках? Поэтому поступаем проще, но так, чтобы гарантированно получить хороший результат.

1. Какого класса уси?

Если у вас трехполоска, то на мидбас можно выбрать Д-класс. Потому что такой энергетики и драйва недорогие уси АВ-класса не дадут. Если есть многаденях, то выбирайте дорого-богато из SQ-шных брендов. И выбирайте с хорошим (от 200) демпинг-фактором. На мидбас, конечно, на СЧ/ВЧ высокий демпинг вреден.

Если же бюджет ограничен, выбирайте АВ-класс, но все же лучше взять из брендов, хотя бы примерно замеченных в SQ-системах. Я напоминаю, мы строим валящую систему, но это не значит, что она должна навалить зловонную кучу. Она должна эффективно, громко и мощно играть музыку, а значит, играть достоверно. А дешевый Д-класс хорошего звука не дает (Гусары, молчать! Я слышу ваши гневные вопли, мол, и дорогой Д-класс это кака. Нет, не так, но спорить не будем, как-нибудь в другой раз).

Но при этом, вполне можно смотреть и на новые бренды, среди продукции которых попадаются достойные экземпляры. Читайте отзывы. Отмечу лишь, что двухканальный усилитель, ценой менее 8-10 тысяч рублей это откровенные дрова. Простите, если ранил чьи-то чувства.

Если система простая двухполоска со сдвоенным мидбасом, то лучше выбрать АВ-класс. А если Д-класс, то дорогой от именитого SQ-бренда.

Что касается усей на СЧ и ВЧ, то однозначно АВ-класс. За одним исключением: если вы решили применить процеусь. Они, вроде бы, все Д-класса. Но они и недешевы, и по компонентам более-менее хороши. Поэтому можно. Но, надо понимать, это все равно компромисс.

2. Сколько каналов

Тут коротко - сколько динамиков (пар), столько и каналов. Никаких пассивных кроссоверов, забудьте. А вот как это раскидать по усилителям, дело не такое уж важное в данных системах.

Если есть возможность, в трешке разделите СЧ и ВЧ по разным усилителям. Если нет - поставьте на них 4-канальник, а мощный двухканальник на миды.

3. Мощность усилителей

Тут тоже не сложно. Сложите мощность всего своего фронта (мидбасы, два, три, сколько их у вас там, СЧ и ВЧ), умножьте хотя бы на 1,2 (лучше на 1,5) и вот будет мощность вашего фронта. На СЧ/ВЧ можно брать в номинал, ибо там нет такого большого роста импеданса, как на сабах и мидбасах, хода дифа нет или почти нет.

Например, имеется:

2 мидбаса по 150 Вт, в сумме 300 Вт

1 СЧ 100 Вт

1 ВЧ 50 Вт

Мы решаем, что на мидбас один 2-канальный усь, а на СЧ/ВЧ 4-канальник.

Наш выбор:

2-канальник 2х350 (2х450) на канал при нужной нагрузке (зависит от того, как мы скоммутировали)

4-канальник 4х100 (4х150)

В принципе, все, этого достаточно. Дальше нужный уровень настроим гейнами.

Вот, усилители фронта мы выбрали, следующий шаг - выбрать усь для саба и сам саб. И только потом (ВНЕЗАПНО?) будем выбирать питание. А не наоборот, как некоторые. Но об этом в следующих статьях.

А если хотите подробности, пошаговую методику быстрого построения отличной валящей системы, которая мощно и громко играет внутри автомобиля, приходите с 17 сентября на мини-тренинг "Экспресс Валево".

За 5 дней я выдам вам всю технологию быстрого построения таких систем с гарантированным результатом. Эта технология, которой пользуются профессиональные студии, которым надо быстро выпустить довольного клиента и нет времени ковыряться с системой месяцами и годами. Приходите, начало уже скоро, а стоимость участий 12 числа повысится.

Жду вас, жмите сюда: https://smoke.e-autopay.com/buy/565208

Увидимся!