Что делать, если нет идей для блога?
Не переживайте, нехватка идей- это вполне нормально. Можно просто сесть и подумать, представить свою аудиторию. Что им интересно? Чем я могу им быть полезна? И, возможно, тема придёт сама собой.
Сегодня 15- ый день с тех пор, как я создала блог на Яндекс Дзен. Я написала 11 статей, получила 187 показов, 20 дочитываний и только 1 комментарий. Пока у меня всего 7 подписчиков. Двое из них- мои родственники: дочь и внук 14- и лет. Они подписались по моей просьбе. Живем мы отдельно, встречаемся редко, чаще на каникулах. Они очень заняты работой, учёбой, музыкой, спортом и кружками. Думаю, читать меня они будут нечасто. Так для кого же я пишу? Кого мне представлять в качестве моей активной целевой аудитории?
Важность понимания своей целевой аудитории
Чтобы читали, в начале пути важно набрать активных подписчиков. Поэтому нужно приносить пользу читателю, отвечать его интересам. Это значит, что стоит задуматься о своей целевой аудитории и попытаться описать её максимально точно.
По данным статистики на начало 2024 года, аудитория Яндекс Дзен достигла 50 миллионов активных пользователей, что на 15% больше, чем в 2023 году.
Наиболее активно Дзен читают в Москве и в Петербурге, остальные 50% пользователей приходится на регионы
Из них 50% читают тексты
Я пришла на Яндекс Дзен потому, что здесь широкая аудитория, больше возможностей быть замеченным. Я веду блог недавно, пишу, в основном, советы о том, как завести блог, что такое блог, кто такие блогеры. Я не знаю, кто будет меня читать, но думаю заинтересовать своим контентом тех, кто недавно также завел блог и хочет успешно вести его дальше. Нас, новичков, особенно интересует, как набрать и расширить круг своих подписчиков. Понимание своей аудитории - ключ к успешному ведению блога.
Анализ аудитории
В реальной жизни с аудиторией, если она у тебя есть, легче познакомиться. "Здравствуйте! -Здравствуйте! Это я, а это вы. Почему именно ко мне вы пришли? Скажите что вас интересует?" Но сейчас мне приходится анализировать статистику, думать об опросниках для читателей и о том, как и где их предложить, чтобы лучше узнать интересы моих подписчиков. Я жду комментариев на свои тексты, задаю в конце статей вопросы, которые пока публика игнорирует. Я думаю о своей полезности и регулярно публикуюсь. Но аудитория остаётся равнодушна ко мне , её пока очень- очень мало.
Свою аудиторию я описала, ответив на следующие вопросы:
1. Тематика
О чём мои статьи? Какая основная тема или ниша моего контента?
2. Возраст
Какой возрастной группе я хочу адресовать свои тексты? Это молодёжь, взрослые или пожилые люди?
3. Интересы
Какие интересы или хобби у моей аудитории? Что их может привлечь в моём контенте?
4. Проблемы и потребности
Какие проблемы или вопросы я хочу помочь решить моим читателям? Какой полезный совет или информацию я могу им предоставить?
5. География
Где живут мои подписчики?
6. Уровень знаний
Какой уровень знаний имеет моя аудитория по выбранной теме? Это новички, средней уровень или эксперты
7.Формат контента
Какой формат контента предпочитает моя аудитория? Это текстовые статьи, видео или инфографика?
8 Платформы
Где моя аудитория чаще всего проводит время? Это социальные сети, форумы, блоги или другие площадки?
Ответив на эти вопросы, вы сможете адаптировать свой контент под интересы и потребности вашей аудитории. Вы вы разработаете контент- план на будущее и заранее определитесь с темами. Тогда сидеть над белым листом без идей вам не придётся.
Как я описала мой контент и целевую аудиторию. Пример:
Мой контент- это статьи о том, как вести и продвигать блог. Всё, что я сейчас узнаю на практике, об этом я пишу. У меня есть теоретические знания о маркетинге и копирайтинге. Три года назад я получила профессию интернет-маркетолога и сдала все тесты и экзамены.
Мне хотелось бы, чтобы у меня была обширная аудитория, поэтому я выбрала платформу Яндекс Дзен. Мне 59 лет. Я пишу для зрелых людей и тех, кто моложе меня, но нуждается в информации или советах, как стать блогером и , что дальше с этим делать.
Я задумала свой блог как марафон - с самого начала, прямо со старта. Я пишу о том, как я стала блогером и, что изменилось после этого в моей жизни. Люди, например, худеют и рассказывают об этом, снимают видео, пишут книги. Я же веду блог и повествую, каково это на деле.Я хочу поделиться своим опытом, рассказать, как лучше заниматься блогерством.
Моя аудитория имеет различные хобби и занятия: от туризма и путешествий до воспитания детей, психологии, эзотерики и самообразования. Это обычные люди, которые живут, работают, растят детей, отдыхают и ведут дневники. Они читают канал Дзен в метро и в другом транспорте для развлечения.
Скорее всего мои люди сосредоточены в больших городах, но блогерство не знает границ. Пусть меня читают повсеместно, я не откажусь.
Я понимаю, что сейчас я не умею работать с видеоконтентом и не хочу публиковать свои личные фотографии , не считаю себя фотогеничной, скажем так. Пока мои подписчики смогут получать от меня только статьи и посты. Картинки я беру с фотостоков, хотя это неидеальный вариант, но на данный момент так.
Моя аудитория читает Дзен. Они любят читать,и многие сами публикуются на Дзене
Как мне помогает знание своей аудитории
Зная, что мои люди заинтересованы в блогерстве, я смогу целенаправленно для них создавать свои статьи. Например, я могу написать о том, как выбрать нишу для блога, как улучшить качество текстов, как продвигать свой контент и монетизировать блог. Это даст моим читателям практические советы и поможет им быстрее достичь успеха.
Мои статьи будут не только личными, но и обучающими. Я также планирую писать экспертные материалы, используя более формальный и опытный тон. В личных публикациях я смогу быть более эмоциональной.
Я хочу, чтобы моя аудитория доверяла мне, поэтому буду делиться личным опытом и успехами, чтобы вдохновлять на блогерство. Если я смогла в 59 лет, значит, все смогут. Я буду рассказывать о том, что блогерство - это реальная возможность изменить жизнь к лучшему.
Учитывая интересы своей аудитории, я напишу статьи, объединяющие тему блогерства с увлечениями моих читателей. Например, как интересно написать о путешествиях, или как использовать психологию для создания вовлекающего контента. Я также учту, что моя аудитория читает Дзен в транспорте, поэтому буду использовать короткие форматы - краткие советы и опросники.
Я постараюсь лучше узнать свою аудиторию, чтобы быть ей полезной. Буду активно отвечать на комментарии, создавая большую вовлечённость, и рассажу о монетизации контента, так как сама стремлюсь зарабатывать на своём контенте.
Заключение
Надеюсь, на моём личном примере вы поняли что важно думать о своей целевой аудитории и составлять её портрет. Это помогает чётче осознать свои цели и задачи, сосредоточиться на них и перейти от страхов и ничегонеделания к осуществлению своих планов.
Воспользуйтесь моим примером и советом, ещё раз подумайте о своих читателях и составьте их портрет.
Или просто напишите мне в комментариях, какие они на самом деле.
# блог на Яндекс Дзен
# целевая аудитория
# блогеры # блогерство
# контент # видеоконтент
# идеи для блога