Найти тему

Проект Орбита (Рубикон 2.0)

Всех приветствую.

Сегодня поговорим про некомпетентных разработчиков, которые не имеют представления о том, что они делают.

Вот уже несколько месяцев как разработчики анонсировали 11 уровень техники в Мир Танков. С тех пор мы получили много информации, например, что на 11 уровне будут танки, что у них будут орудия и гусеницы.

Но, помимо поста ради поста, иногда нас балуют более информативными вещами. И вот всё было хорошо ровно до тех пор, пока кому-то не пришла в голову гениальная идея с проектом Орбита.

Коротко о главном: откажись от своего прогресса в игре чтобы получить новые танки.

"Новый опыт"

И тут у всех адово полыхнуло. Зачем нам безвозмездно отказываться от того, чего мы добились в этой игре, и повторять это заново? "Для получения нового опыта", сказали разработчики. Конечно же, ответа на вопрос, как можно получить новый, и главное, интересный опыт, повторяя одно и тоже - нет. Потому что, очевидно, это делается ради денег, не более того. Лесте не интересно вводить танки, которые любой желающий сможет получить в первые минуты, потратив небольшой процент от накопившегося за годы игры на 10 уровне опыта. Таким образом, Леста свои проблемы с горами опыта на 10 уровнях переложила на игроков, и теперь делает вид, что она в упор не замечает сотен недовольных комментариев под каждой записью про 11 уровень.

Вас не заставляют

Некоторые игроки отнеслись к таким новостям лояльнее, рассуждая о том, что сейчас ветки прокачиваются за неделю благодаря разного рода бустам. И вообще, лень сбрасывать - не сбрасывайте, не заставляют.

Я вижу это так: школьник/студент/бездельник, в принципе, хоть за 3 дня прокачает новую ветку, и ему совершенно некуда девать свободное время. Поэтому он готов им пожертвовать. А если человек заходит в игру, так сказать, сбросить пар? Когда есть работа, дети, дела по дому и т.д.? Конечно же подростки сразу прибегут осуждать вас, мол, такой большой а всё в игрушки играет. Ну, в общем, как и многие делали, пока не подросли. А что касается "вас не заставляют", приведу пример в настоящей жизни - люди постоянно жалуются на низкую зарплату. Но формула ведь проста: больше работай - больше заработаешь. Не хотите больше работать - не работайте, вас не заставляют, только вот высокую зарплату вы от этого хотеть не перестанете. И когда эти люди поймут, что, оказывается, если вы меняете машину, то старую можно продать, а не копить с нуля, вот тогда и на проект Орбита будет другой взгляд.

Купи 10 по цене 15

Ладно, мы разобрались, если делать логичное продолжение веток после 10 уровня, то 11 имел бы ценник порядка 500.000 опыта и 13млн. серебра. Разработчики же хотят чтобы вы слили заметно больше, продав целую ветку, а потом заново прокачав и выкупив её. И тут возникает вопрос: А характеристики у этих танков будут соответствовать таким запросам? Мне наплевать, что у нас в игре появится неубиваемый невидимый танк, который будет стрелять лазером на соседнюю карту, да пусть хоть летает. Что, зашквар, да? А какие запросы - такие и ожидания. На деле же мы имеем танк, который у адекватных разработчиков ездит на 10 уровне, Леста же решила подтянуть пару циферок и выдать его за что-то совершенно новое и крутое. И примерно так со всеми 4-мя танками. Вам втюхивают танк 10.5 уровня по цене 15-го.

Каждой новой ветке своя механика прокачки

Не так давно у нас появился ранний доступ с китайскими ТТ. За новостями про их ввод я не следил, поэтому решил, что это какое-то подобие бета-теста, только на основе, ну и естественно, я решил, что это теперь будет касаться всех вводимых в игру танков. Вот уже не знаю сколько времени я смотрю на эти танки у себя в ангаре, на эту надпись "Ранний доступ", и задаюсь вопросом - чем оно отличается от обычной ветки, которые раньше вводили в игру без всяких дополнительных пометочек? Непонятненько. Видимо этими задачами хотели разнообразить наш геймплей. Знаете, я на 8 уровне ни одного боя так и не сыграл, уж очень интересная механика.

Теперь же 11 уровень со своей орбитой. Ждём следующие новые танки со своей механикой прокачки, по-старинке то оно ж не качается.

А что, удобно

Когда разработчики, наконец, увидели, что исходя из фидбека, играть в орбиту им придётся самим, то очередные урывки информации начали затыкать нам рот кучей дополнительных танков, которые мы получим по ходу какой-то там прогрессии. Не помню точно, кажется 8, 9, и 10 уровень они обещали дать по мере прокачки 11-го, да еще и про целую отдельную ветку речь пошла. Ну и зачем оно мне надо? У вас в игре этих акционок 8-10 уровня стало больше чем прокачиваемой техники, и хорошо если на 10% из этой массы можно играть, остальные годятся только на полочку встать. На днях попробовал очередной такой шедевр - KPz 3 Projekt 07 HK. Посмотрел обзор, вроде маскировка должна быть хорошая, во всяком случае оно лучше BZ-58-2, потратил на него 40 жетонов БП, и тут понеслось. У меня ещё нет на нем 20 боёв, за это время я 3 раза поймал 1000 урона от арты 9-10 уровня. За это время я понял, что если тебе не посветят союзники - ты просто слепой инвалид 1 группы. А твоя маскировка в игре уже ничего не решает, тебя всё равно пересветят, удачи. И куда мне ещё 3 таких помойных ведра? Можно вы заберете эту немецкую пт, заберете себе эти 3 адские машины убийств, и просто дадите мне прокачать 11 уровень как это следовало изначально сделать, после 10?

Тут пришло понимание, что разработчики не просто так анонсировали этот провал почти за год. Таким образом они прощупывают почву, ведь если они просто сейчас введут Орбиту, то танковое комьюнити их съест со всеми потрохами, поэтому вам дают урывок информации, смотрят на реакцию, а потом на ходу принимают решения, создавая иллюзию взвешенной и продуманной разработки. Удобно же.

И так сойдёт

Проект Орбита
Проект Орбита

Самым страшным в этой ситуации выглядит именно то, как разработчики пытаются пойти против системы без какой-либо адекватной мотивации. Я много читал комментариев с вопросами о том, как введение Орбиты повлияет на те или иных механики, и могу вам с уверенностью сказать - ввод этой механики выглядит как наглаживание кошки против шерсти, перебегая МКАД на костылях в неположенном месте в час пик по битому стеклу. Просто задайте себе вопрос: Орбита - это то что нам необходимо? Игра без нее загнется? Мы не сможем как-то иначе прокачать 11 уровень? Ну, как все танки до этого например? Вроде нет, прокачка и без того нормально работала, зачем тогда вообще нужна орбита простому игроку? С разработчиками то мы уже разобрались, это деньги, а вот игроки вроде и без нее справлялись как-то.

Приведу пример парочки моментов, которые проект Орбита ставит под вопрос:

  1. Что будет с экипажем?
  2. Что будет с оборудованием?
  3. Что будет с модулями?
  4. Что будет с полевой модернизацией?
  5. Что будет с ветками, в которых появились новые танки уже после ее прокачки?
  6. Что будет с достижениями по сбрасываемой технике?

Разумеется это не все вопросы, которые пришли в голову, их в разы больше, на некоторые уже даны ответы. Но сам факт того, что введение ненужной Орбиты создаёт столько проблем, затрагивая огромную пачку механик, вызывая столько вопросов, и самое главное, встречается огромным хейтом, всё это делается не ради игроков, это только ради прибыли. Представляете сколько багов появится, когда во все эти механики вмешаются? Тут, пожалуй, было бы уместно золотое правило: работает - не трогай.

Леста вводит Орбиту
Леста вводит Орбиту

Вывод

В погоне за прибылью Lesta, не взирая на крайне отрицательный фидбек, гнёт свою линию, вводя ненужную, скучную механику гринда ради получения заведомо переоцененной техники 10.5 уровня, пытаясь заткнуть рты недовольных бонусами, которые в сумме оказываются ценнее самого 11 уровня.