Привет, на связи Знакомый психолог. На днях увидела на улице даму солидного возраста в шляпе от солнца – широкополой, с розовыми лентами в качестве украшения, и сразу решила, отличная тема для рубрики. А также деталь гардероба, способная рассказать о своей хозяйке много интересного. Скажете, дело вкуса, понравилось, приобрела. Но мы-то с вами о моде в контексте психологии. И посмотрим на аксессуар глубже, с точки зрения посылаемых сигналов и душевного состояния обладательницы.
Кто знаком с историей моды, помнит (а если нет, вкратце проговорю), изначально головные уборы создавались функциональными, в качестве защиты от ветра и солнца, или, как в Средние века, чтоб мусор на голову не попадал! И со своей задачей справлялись исправно. Позже с помощью шляп стали демонстрировать статус, а там уже и до Высокой моды дело дошло. В прямом смысле. Замечали на картинах художников дам с кораблями и садами на голове? Это она, шляпная мода того времени. Впрочем, ввиду сложности в исполнении такие «вавилоны» наскучили быстро, и уже к концу XIX века шляпки обрели более скромный вид, однако статусность не потеряли. Женщины богатых сословий даже не имели права выйти на улицу без головного убора. Отголоски этого правила сохранились и в настоящее время – дресс-код леди на скачках. В остальном от обязательных дамских шляп в повседневной жизни отказались, отдав предпочтение их полному отсутствию или, на край, универсальным кепкам. И сейчас массово элегантный атрибут можно увидеть разве что на пляже. Тем не менее в коллекциях известных модных домов непременно есть соответствующие линейки – вопрос престижности и статуса всё ещё актуален!
Так что хочет показать женщина, надевая шляпу? Очевидная причина, ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ, но и не только. Имеет значение выбор модели, цвет и отделка. Если дама остановилась на ленточках и бантиках, да ещё и розовых, ей не хватает лёгкости. Поля шляпы таких размеров, что и карта мира поместится – стремление обозначить личные границы. Выбор зачастую происходит подсознательно и здесь, если уж вы решили, ШЛЯПКЕ БЫТЬ, важно прислушаться к внутреннему ощущению. В образе должно быть комфортно! Потому что окружающие обязательно заметят и будут разглядывать.
Привет, на связи Знакомый психолог. На днях увидела на улице даму солидного возраста в шляпе от солнца – широкополой, с розовыми лентами в качестве украшения, и сразу решила, отличная тема для рубрики. А также деталь гардероба, способная рассказать о своей хозяйке много интересного. Скажете, дело вкуса, понравилось, приобрела. Но мы-то с вами о моде в контексте психологии. И посмотрим на аксессуар глубже, с точки зрения посылаемых сигналов и душевного состояния обладательницы.
Кто знаком с историей моды, помнит (а если нет, вкратце проговорю), изначально головные уборы создавались функциональными, в качестве защиты от ветра и солнца, или, как в Средние века, чтоб мусор на голову не попадал! И со своей задачей справлялись исправно. Позже с помощью шляп стали демонстрировать статус, а там уже и до Высокой моды дело дошло. В прямом смысле. Замечали на картинах художников дам с кораблями и садами на голове? Это она, шляпная мода того времени. Впрочем, ввиду сложности в исполнении такие «вавилоны» наскучили быстро, и уже к концу XIX века шляпки обрели более скромный вид, однако статусность не потеряли. Женщины богатых сословий даже не имели права выйти на улицу без головного убора. Отголоски этого правила сохранились и в настоящее время – дресс-код леди на скачках. В остальном от обязательных дамских шляп в повседневной жизни отказались, отдав предпочтение их полному отсутствию или, на край, универсальным кепкам. И сейчас массово элегантный атрибут можно увидеть разве что на пляже. Тем не менее в коллекциях известных модных домов непременно есть соответствующие линейки – вопрос престижности и статуса всё ещё актуален!
Так что хочет показать женщина, надевая шляпу? Очевидная причина, ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ, но и не только. Имеет значение выбор модели, цвет и отделка. Если дама остановилась на ленточках и бантиках, да ещё и розовых, ей не хватает лёгкости. Поля шляпы таких размеров, что и карта мира поместится – стремление обозначить личные границы. Выбор зачастую происходит подсознательно и здесь, если уж вы решили, ШЛЯПКЕ БЫТЬ, важно прислушаться к внутреннему ощущению. В образе должно быть комфортно! Потому что окружающие обязательно заметят и будут разглядывать.