Встреча нового министра транспорта и дорожного хозяйства региона Александра Толкачева с представителями бизнес-сообщества Свердловской области прошла в областном союзе промышленников и предпринимателей. Мероприятие состояло в формате делового бизнес-завтрака Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре СОСПП, где участники обсудили приоритетные направления развития транспортно-логистического сектора и смогли задать вопросы непосредственно министру.
Участники встречи отметили, что текущие обстоятельства в транспортной отрасли требуют быстрых решений, однако важно, чтобы их проработка учитывала долгосрочные перспективы развития, мнения предпринимательского сообщества и возможности, которые предлагает государство для достижения плановых показателей.
По словам нового министра руководителем региона ему была определена цель по созданию эффективного транспортного каркаса, который будет способствовать развитию экономики Свердловской области.
«Для этого необходимо расширять сеть автомобильных дорог, совершенствовать железнодорожные перевозки, логистическую инфраструктуру с учётом переориентации грузопотоков на Восток, работать над выходом к северному морскому пути. Здесь ключевую роль играют инициированный губернатором проект «Сухой порт», расширение до шести полос северного полукольца ЕКАД, строительство дорог в северных территориях. Чтобы решить поставленные задачи министерство ориентировано на сотрудничество с отраслевыми компаниями, это позволит достичь синергетического эффекта», – так охарактеризовал свои задачи на новом посту Александр Толкачёв.
Обсуждая развитие автомобильных сетей региона, было определено сразу несколько обстоятельств, влияющих на этот процесс. По словам председателя Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре СОСПП Сергея Мазуркевича рост нагрузки на дорожную инфраструктуру определен увеличением промышленных показателей области, серединным положением региона, формирующим его логистическую привлекательность, реализацией проекта «Сухой порт», а также переориентацией рынков. «Екатеринбургская агломерация нуждается в своевременном развитии транспортной инфраструктуры, нагрузка на которую увеличится в процессе строительства трассы М12. Государством предлагается механизм государственно-частного партнерства, который необходимо использовать для привлечения инвестиций в отрасль. Такой опыт успешно реализуется во многих регионах. Важно использовать эти возможности, не откладывая решение текущих и назревающих вопросов», - отметил Сергей Мазуркевич.
Говоря о пределе транспортной инфраструктуры железной дороги, президент «Уральской логистической ассоциации» Николай Тушин подчеркнул, что сегодняшняя ситуация свидетельствует не столько о пределе самой инфраструктуры, сколько о пределе технологий, которые сформировались еще в плановой экономике.
С его слов, производственники терпят повышение нагрузки, железная дорога работает в повышенном напряжении, и сегодня предпринимательскому сообществу необходимо на основе анализа текущих данных вырабатывать свой взгляд на развитие железной дороги.
«Существуют глобальные проекты, такие как «Сухой порт», которые в будущем окажут влияние на общее развитие региона. Мы считаем необходимым, чтобы нормативно-правовые акты, регулирующие экономическое развитие, были согласованы и соответствовали общим интересам. Мы, как бизнес-сообщество, заинтересованы в совместном обсуждении и разработке документов для успешной реализации этих инициатив», - подчеркнул первый вице-президент СОСПП Александр Породнов.
Также в ходе встречи были рассмотрены вопросы, касающиеся перспектив работы таксопарков и проблемы нехватки кадров в транспортной отрасли. Директор Союза автотранспортных предпринимателей области Лилия Саранчук отметила, что игнорирование кадровых вопросов может негативно сказаться на экономической и социальной сферах региона в ближайшем будущем.
В завершение неформального общения министр транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Толкачев акцентировал внимание на важности системного взаимодействия с бизнесом для консолидации усилий в развитии отрасли. Многие участники отметили, что при принятии решений важно учитывать интересы региона и отдавать приоритет свердловским компаниям, которые формируют трудовую и экономическую базу области.
]]>