Весна 1918 года. Тылами Добровольческой армии генерала Антона Ивановича Деникина стали области Донского войска Ростов и Новочеркасск. Положение, сложившееся в области, лучше всего описал донской атаман Петр Краснов.
Все прекрасное, храброе, героическое, все военное и благородное отходит на фронт. Там совершаются подвиги, красотою которых умиленно любуется мир, там действуют чудо-богатыри Марковы, Дроздовские, Неженцевы, там красота, благородство и героизм. Но чем дальше отходишь от боевых линий к тылу, тем резче меняется картина. Все трусливое, уклоняющееся от боя, все жаждущие не подвига смертного и славы, но наживы и наружного блеска, все спекулянты собираются в тылу.
Что примечательно, в тылу появилась большая масса героев, почему-то неизвестных на передовой. Они расхаживали по станицам, рассказывая о своих ратных подвигах, которых на самом деле никогда не совершали.
Солдаты на передовой были плохо одеты. В тылу же, новоявленные герои расхаживали в новых черкесках, во френчах и галифе. И словно в противовес тылам, на фронтах, в окопах, не велись разговоры о политике, люди не думали о будущем, ибо здесь смерть стерегла подобные мысли.
Тыловые лазареты переполнены раненными, причем, многие были довольно капризны. Но отчасти, эти капризы простительны тем, кто получил ранения на фронте. А вот болезни других не смог выявить ни один врач. Они то и несут в лазареты вино и шатаются до глубокой ночи.
В подобных условиях шло налаживание связей Добровольческой и Донской армий. И если сами армии (не командование), давно были тесно связаны, то вот тылы никак не могли найти общий язык.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграм.