Налоговая служба подготовила обзор правовых позиций Конституционного и Верховного судов России по вопросам налогообложения.
Федеральная налоговая служба подготовила обзор правовых позиций Конституционного и Верховного судов Российской Федерации по вопросам налогообложения, принятых во втором квартале 2024 года. Письмом ФНС России от 29.07.2024 NБВ-4-7/8573 указанный обзор направлен в территориальные налоговые органы для использования в работе.
В обзоре приводится определение Конституционного суда от 11.06.2024 N 1437-О, в котором указывается, что положения Налогового кодекса Российской Федерации о производстве налоговым органом выемки документов у аффилированной организации сами по себе не могут расцениваться как нарушающие конституционные права налогоплательщика.
Установленные данным кодексом порядок и основания проведения в рамках выездной налоговой проверки осмотра и выемки документов, перечень и объем контрольных мероприятий отвечают целям законодательного регулирования налогового контроля, направленного в том числе на выявление схем искусственного уменьшения налоговых обязательств, и не предполагают их произвольного и формального применения должностными лицами налоговых органов.
Обжалование решения налогового органа, рассмотрение жалобы вышестоящим налоговым органом
Представляют интерес для налогоплательщиков следующие правовые позиции по вопросам налогообложения:
- руководитель не наделен полномочиями по самостоятельному (как физическое лицо) обжалованию решения налогового органа по результатам налоговой проверки организации, инициированному возглавляемой им организацией;
- если сроки совершения определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля, в том числе сроки рассмотрения материалов проверки и принятия решения по ней, сроки рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом превысили двухлетний срок, то налоговый орган утрачивает право на принудительное взыскание задолженности как в бесспорном, так и в судебном порядке;
- вопрос планирования выездной налоговой проверки и выбора проверяемых налогоплательщиков является предметом исключительного усмотрения налоговых органов, а установленные налоговой службой суммовые критерии деятельности налогоплательщика являются лишь критериями отбора при планировании выездных налоговых проверок, а сам по себе факт соответствия этим критериям отбора не является безусловным доказательством совершения налогоплательщиком налогового правонарушения.
Подробнее о правовых позициях по вопросам налогообложения читайте Выемка документов налоговым органом у аффилированной организации.
Благодарим за внимание и ждем ваших комментариев!
Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2024
Вас также может заинтересовать:
Отмена решения по налоговой проверке по жалобе налогоплательщика
Переквалификация гражданско-правовых договоров в трудовые договоры
Почему незаконно требование явки на комиссию в налоговый орган
Требование о предоставлении документов: когда можно не исполнять
ФНС опубликовала обзор судебной практики по вопросам дробления бизнеса
Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры, ВКонтакте и Telegram.
Для поиска интересующей информации и ответов на вопросы воспользуйтесь поиском по ключевым словам.
Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу.
#бизнес #законы #налоги #ответственность #юридическиеуслуги #юрист #юристы