“Международный междусобойчик”
Джокер по имени Ким
ЧАСТЬ V. Переживёт ли электроника Samsung “короткое замыкание” Севера и Юга?
#международныймеждусобойчик #кндр
Конец лета, начало осени – время окончательной верстки федерального бюджета США – в целом и бюджета Пентагона – в частности. Не удивительно, что именно в это время появляются различного рода алармические сценарии, которые “как бы намекают” – дешевле потратиться на дорогие вооружения!
Именно в этом дискурсе редакция “Вавилон 2.0” рассматривает недавние “катастрофические” сценарии Bloomberg Economics [BE] на случай войны на Корейском полуострове.
BE называет Южную Корею “заводом по производству полупроводников, построенному на вершине линии геополитического разлома”; вероятность войны очень мала, однако возможные потери – человеческие и экономические предполагаются катастрофическими.
Агентство считает, что дополнительные региональные риски добавило июньское соглашение между РФ и КНДР после переговоров Владимира Путина с Ким Чен Ыном в Пхеньяне.
Не откладывая “ужасы” в конец аналитики, BE предрекает, что полномасштабный конфликт на Корейском полуострове может привести к гибели миллионов людей и стоить мировой экономике $4 трлн уже в 1-й год, или 3,9% ВВП.
Агентство напоминает, что Samsung Electronics, входящая в число 30-ти крупнейших компаний мира по рыночной капитализации, производит 41% мировых микросхем DRAM и 33% микросхем памяти NAND. Ее продукция является важнейшим сырьем для мировых компаний от Apple Inc. до китайского производителя смартфонов Xiaomi Corp.
Если экспорт южнокорейской электроники будет остановлен, это вызовет шок в мировой экономике. Южная Корея производит 4% всех электронных компонентов, используемых на заводах по всему миру, и около 40% всех чипов памяти.
В 2022 году такие отрасли, как электроника и автомобилестроение, использующие полупроводники в качестве важнейшего компонента, составили 30% ВВП Тайваня, 11% — Китая и 8% — Японии; между строк считается, что эти субъекты также могут оказаться втянутыми в межкорейский конфликт.
“Вавилон 2.0” напоминает, что временные блокировки экспорта могут произойти и при конфликте низкой интенсивности.
Ви Сун Лак, посланник Южной Кореи по ядерным вопросам с 2009 по 2011 год, считает, что вероятность конфликта на Корейском полуострове в ближайшие годы составляет около 30%, и любое столкновение может перерасти в более масштабный конфликт.
ЦИТАТА «Я бы назвал эту ситуацию самой серьезной со времен распада Советского Союза (…) Какая-то стычка может привести к перестрелке из стрелкового оружия, а та — к пулеметному и артиллерийскому огню».
Развивая эту мысль BE указывает, что тотальная война, скорее всего, повлечет за собой артиллерийский обстрел ключевых военных, политических и экономических объектов в Сеуле; агентство напоминает, что в последние месяцы Ким проводил испытания оружия, которое может быть использовано для удара первой волны, включая высокоточные артиллерийские ракеты, способные уничтожить предприятия по производству полупроводников в радиусе 70 км от границы, а также баллистические ракеты малой дальности, способные пролететь около 250 км.
Далее BE вступает в сферу “непрогнозируемого”, которая начинается типичной фразой “Если Ким почувствует экзистенциальную угрозу своему режиму, он может нанести ядерный удар”.
Мы даже не будем приводить результаты “моделирования немоделируемого”.
Эксперты Bloomberg Economics также утверждают, что “война — не единственный путь к кризису на Корейском полуострове. Крах режима Кима — еще один возможный сценарий”. И мы вновь не будем мучить наших читателей “прогнозированием непрогнозируемого”.
Отметим трезвое описание ситуации ещё одним экс-посланником РК по ядерным вопросам Кимом Ганном, который считает ситуацию напряженной, но стабильной, поскольку ни у одной из сторон нет стимула к эскалации.
ЦИТАТА «Северная Корея знает, что не может победить. Мы знаем, что даже если мы победим, это будет стоить дорого».
[Продолжение следует]