Дело «отравителей» городского консультативно-диагностического центра Санкт-Петербурга рассматривается в суде. Двое из четырех врачей обвинены в халатности, из-за которой погибли люди.
Что же произошло в городе на Неве?
По заявке центра, к ним поступил барий, чтобы делать контрастные рентгеновские снимки желудочно-кишечного тракта.
Качество потупившего вещества, вызвало сомнение лаборанта, который и написал об этом докладную. На сомнения лаборанта не стали обращать внимания и через полгода в токсикологию города стали поступать люди после проведенных им рентгенологических исследований ЖКТ.
В качестве отравляющего вещества был заподозрен барий. При проверке было зафиксировано 49 случаев отравления. Погибло семь человек, которые обследовались на патологию желудочно-кишечного тракта.
Семеро, которые позже умерли, сразу после обследования предъявляли жалобы на ухудшение самочувствия. Некоторых рвало барием прямо там.
Но их успокоили рентгенологи, объяснив, что «так и должно быть и скоро все пройдет», благополучно спровадив по домам.
Дочь умершей 25 декабря 75-летней Людмилы Речинской рассказала: «После маминой смерти я была на приёме у Елены Медведевой, заведующей отделением лучевой диагностики КДЦ № 1. Я пришла к ней с документами. Пересказала всё в деталях. Она сразу стала меня убеждать, что смерть точно не от бария: “От бария этого не может быть, это может быть от чего угодно”. Обещала мне предоставить сведения по препарату. Так ничего и не предоставила».
В случившемся были заподозрены главный врач диагностического центра, начальник по медицинской части, заместитель клинико-экспертной комиссии и заведующий рентгенологическим отделением.
Старшая медицинская сестра рентгенологического отделения, совершила попытку суицида, бросившись под колеса фуры. В результате стала инвалидом и невменяемой. Таких, как известно не судят.
Технический барий регулярно закупался несколько лет. Продававшие его стали вне подозрений, так как и не скрывали, что продают. Другое дело, они не могли не знать, кому продают. Но к моменту расследования, фирма производившая барий перестала существовать.
Генеральный директор магазина «НеваРеактив» сообщил: «Насколько я помню, КДЦ № 1 покупает у нас барий с 2021 года. Но нашу продукцию нельзя использовать в медицинских целях. У нас в ассортименте только барий не для рентгеноскопии. Это химический реактив для производственных и аналитических целей. Его употреблять внутрь нельзя».
Главный токсиколог прокомментировал: «Если принять немедицинский барий, то он вызовет острое отравление, которое может повлечь ожог пищевода, тошноту, рвоту, диарею, нарушение ритма сердца, нарушение нервной и любой другой проводимости, нарушение чувствительных и двигательных функций вплоть до развития параличей».
Изначально все четыре врача были обвинены в смерти по неосторожности и небезопасных услугах. Позже, дело тихонько было переквалифицировано на потребительскую статью «халатность».
Следствие считает, что разрешение на покупку технического бария дал лично главный врач центра. После того, как был констатированы смерти от отравления техническим барием, в Комитете здравоохранения сообщили, что запретили использование аналогичного бария в других больницах Петербурга, что навело на неприятные размышления.
Максимально, по этой статье предусмотрено до 7 лет изоляции в местах не столь отдаленных. За смерть по неосторожности могут дать четыре года, а за небезопасные услуги с последующей смертью – 10 лет.
Адвокаты предположили, что в случае «халатности», есть большие шансы закончить оправдательным приговором.
До суда дошли дела только на начальника по медицинской части и заведующего отделением. Дела главного врача и его заместителя по клинико-экспертной комиссии было выделено в отдельное судопроизводство и последствия его не разглашаются.
Губернатор Питера сразу выделил по миллиону семьям погибших, по половине миллиона досталось инвалидам, а остальным – по триста тысяч компенсации.
Но некоторые пострадавшие отказались получать губернаторскую помощь, отправив гражданские иски к диагностическому центру и департаменту здравоохранения в суды.
Иски к департаменту благополучно «рассосались», кто-то из потерпевших их проиграл в первой инстанции.
Были сведения, что кому-то суд назначил 11 миллионов за моральный вред, кому-то 500 тысяч. Диагностический центр такое решение судов опротестовало. Суд над врачами пока не закончился.
Лариса Липатова Дерматовенерология: «Очень всё странно в этом ужасном деле, не могли врачи сами, по своей воле давать пациентам Технический барий, ведь ребёнок понимает, как он опасен!»
Сергей Гуляев Неврология: «Как врач мог отличить технический барий от нетехнического? Он сам его не покупал, не фасовал. Он работал тем, что ему закупила администрация, а аптека развесила».
Трофим Дебрянский Оториноларингология: «Закупают менеджеры! Менеджеры и пишут Клинические Рекомендации! Врачи стали страховать себя от уголовной ответственности - исключать РИСК ЖИЗНЕСПАСАЮЩИХ ОПЕРАЦИЙ! ТЫСЯЧИ УМЕРЛИ - ЗАТО НЕТ БАСТРЫКИНА И ВСЕ СДЕЛАНО по Голиковой с Мурашкой»
Информация и иллюстрации из открытых источников