"Мистер Андрей, к сожалению, ваши места уже заняты, у нас овербукинг" - сказала мне милая китайская девушка на стойке регистрации в аэропорту Шанхая. Я был уверен, что однажды точно услышу эту фразу, но в данный момент она была особенно некстати - у меня транзитный рейс в родной Санкт-Петербург через Шанхай и через 12 часов я уже планировал оказаться дома. Такая себе история.
Пару вводных: мой рейс Чиангмай (город на севере Таиланда) - Шанхай - Санкт-Петербург. Пересадка в Шанхае была 16 часов, за которые мы с женой успели уехать в отель, переночевать и даже немного погулять по центру Шанхая. Ну а потом со спокойной совестью двинули в аэропорт. Места у нас были выбраны заранее, благо авиакомпания China Eastern Airlines, которой мы летим позволяет сделать это аж за месяц до полёта.
И вот в аэропорту я узнаю, что у авиакомпании овербукинг. Если по-русски - продали билетов больше, чем есть мест в самолёте. Самое паршивое, что на тот момент рейсы из Шанхая в Санкт-Петербург выполнялись не каждый день и я сразу начал прокручивать в голове мысли о том, что возможно моё знакомство с Шанхаем растянется ещё на пару дней. А у меня таких планов не было.
Спрашиваю у девушки, что делать-то будем. Она говорит, что надо подождать минутку и отправляется что-то узнавать. Приходит быстро и с милой улыбкой говорит: "Мы обновили ваши билеты. У вас был эконом-класс, а будет эконом-премиум класс". Вот ваши посадочные.
Эконом-премиум звучит, конечно, как-то странно, подумал я. Но, во-первых, мы сегодня улетим, а во-вторых это явно лучше обычного эконома. Осталось узнать, что скрывается за этим названием.
Объявляют посадку, мы отправляемся к гейту и входим на борт нашего Аирбаса А330. И тут оказывается, что эконом-премиум это очень и очень неплохо. Во-первых, расскадка в отдельной части салона за бизнес-классом. Увеличенное пространство для ног, практически как в местах, которые расположены около аварийных выходов.
На креслах сразу же лежали пледы и подарочная косметичка, в которой был зубной набор, прикольная складная расчёска с двумя гребнями (пользуюсь теперь постоянно, очень хороша), беруши и маска для сна. Неплохо.
Ещё одно преимущество - еду нам разносили раньше всех, потому что обслуживание эконома начинается с этого салона. Таким образом, выбор был всегда - а то многие жаловались, что еда у китайских авиалиний может быть странной и привычную курицу или говядину могут разобрать уже довольно быстро.
В общем, все 10 часов полёта прошли как по маслу. Хороший самолёт, хорошие места, хорошее обслуживание. И чего я этого овербукинга испугался?