Проблема проблем - опекуны не работают! Даже консьержка в Крылатском встретила меня этим вопросом после переезда в Крылатское. Да, я не работаю, при этом приглашаю бэби-ситтеров. Андрей успевает и дома, с детьми, и на своей работе поработать. Молодец! Я никак не могу оторваться от дома и семьи.
На самом деле мне бы очень хотелось поработать! Встать с утра, не спеша собраться, посмотреть на себя в зеркало и еще раз посмотреть. Уложить волосы! Собрать сумочку. Погладить блузку. И отправиться к людям, в офис, за свой рабочий стол, на совещание, переговоры, пресс-конференцию. А вечером ощущать приятную усталость и рассказывать мужу, что и как мне удалось "пробить, победить, продвинуть, вынудить". Как было хорошо, а я не понимала своего "счастья".
Теперь все по-другому. Утром я не успеваю заглянуть в зеркало. Моя задача - организовать день для девочек. Обычно мальчиков Андрей отправляет в школу сам. А я уже с девочками - накормить, направить Свету умыться, переодеваться, завтракать. И день покатился: завтрак, уборка, переговоры с учителями, врачами, психологами, курьерами. Обед! Все обедают дома. А те кто пообедал в школе, тоже обедают, и обед может плавно перейти в ужин))
Обычно звонки, сообщения съедают часа два каждое утро. Завтра например, придется добиваться точное расписание для Насти. Почему-то в ЭЖД расписание Насти "склеилось" со всем классом. А у Насти уроки проходят индивидуально, она же на надомном обучении. Завтра в понедельник 9 сентября, у нас прививки у мальчиков, повторные. Запись к участковому удачно выскочила в пятницу. А утром надо будет написать заявления и в 5 класс, и в 2. Чтобы забрать детей на прививки. После прививок Митю надо уговорить вернуться на математику, а Семен пообедает и поедет заниматься дополнительно с хорошим коррекционным педагогом. Попытаемся пободаться с его дисграфией.
Что удалось за первую учебную неделю? Продлили трехсторонний договор с БФ "Волонтеры в помощь детям-сиротам" и с опекой на сопровождение нашей семьи. Когда-то это было обязательное мероприятие для всех приемных семей. Теперь можно обойтись без сопровождения. Но моих детей специалисты Фонда хорошо знают, мы привыкли обращаться, бывать на консультациях, опираться на поддержку очень хороших психологов. Нам сопровождение Фонда приносит много полезного. Настю, например)) Жаль, что опека ЗАО по какой-то причине не умеет подписывать договор "На весь период пребывания приемных детей в семье". Договор, как считают в опеке ЗАО, надо продлевать каждые полгода, писать заявление, потом ждать решение опеки, потом везти экземпляры на подпись, потом возвращать в опеку. Такое впечатление, что руководитель опеки боится оставить своих сотрудников без занятия. Нужны бесконечные повторения привычных действий, бег по кругу. Раз и сделать - нет, так нельзя! Почему нельзя? Не положено.
Удалось хорошо поговорить про перспективы Семена с завучем нашей школы. Ирина Сергеевна нашла время и силы все мои переживания выслушать, дала хорошие советы. Попробуем пройти тест Векслера на этой неделе с Сеней, посмотрим, что нам скажут. Я записала Сеню и Настю на тест в ФРЦ, на улице Вавилова. Думаю, это лучший вариант на сегодня.
Получили Семену новые очки. Два окулиста смотрели Сеню этим летом, посоветовались, пришли к решению, очки готовы. Сеня пришел в школу и сказал учительнице, что ему "ничего не видно". Буквально накануне на улице Семен разглядел игрушку в руках у девочки метров за 6 - 7. Побежал просить поиграть. Понятно, что это была вещь сантиметров 10-15 длиной, небольшая. Значит зрение работает. А в школе не работает(( Зато ребеночек развивается, научился хитрить.
Для Светланы на реабилитацию мы собираем справки и медицинские заключения. Нам с Андреем удалось за 10 дней собрать все, что требуется по списку из реацентра. На мой взгляд, все собрали, а что на самом деле - нам еще скажут во вторник 10 сентября. Каждый день или я или Андрей куда-то ехали, что-то просили. Снова донимали нашего многострадального участкового психиатра. Даже в канцелярии МИК побывали, и там с Заключения ЦПМПК сняли копию и заверили ее. Педиатр поработала, время потратила. Два документа от нее требовалось. Хотя для нее я нашла в качестве образца прошлогодние выписки.
Составили Мите расписание на две школы, все утрясли. Начали укладывать в его расписание спорт: бассейн, занятия верховой ездой. Митя рвется в театральную студию, пытаюсь его отговорить. Но там ведь новые друзья и подруги! Надо туда, очень надо!
При этом при всем каждый день детям нужна нагрузка. Нужны прогулки, игры, занятия. У Семена три тренировки в неделю. А в остальные дни надо гулять. Меняемся с Андреем, по очереди выводим Сеню. И Настя уже подключается понемножку. Сегодня удалось уговорить Настю выйти с Семеном на полчасика перед обедом. Это большой прорыв! Надо обязательно Настю поддержать за ее усилия.
Вот так я не работаю, не успеваю. )) Зато видно результаты наших с Андреем усилий. Настя очень изменилась. Прямо другой человечек. Девушка уже. Скоро ей будет 16 лет!
Повторю ниже заглавный портрет - мне Настя очень нравится на этом снимке! Она спокойная и радостная. Наконец-то! Три года понадобилось, чтобы ребенок более-менее прижился в новой семье. А может, больше времени пройдет, Настя будет нам больше доверять, и я смогу с ней договориться по всем спорным бытовым моментам)) Пока что не все удается.
Иногда мне кажется, что Настя намного умнее, чем она дает нам возможность про себя узнать. Скорее всего, Настя не считает нужным раскрываться, вести задушевные разговоры. У нее по-другому устроена система ценностей. А я никак не могу разгадать, чем же мама Света Настю вела вперед. Не может быть, что все Настины успехи строились на упорстве мамы Светы. Где-то же есть кнопка! Надо искать Настино будущее. выбирать профессию, колледж. Или оставаться в школе? Вот такая моя настоящая работа теперь. Думать, гадать, искать варианты, как приспособить к миру и к жизни детей с ПТСР в анамнезе.