Найти тему
WorkTruck

«Иннопром» 2024, больше гибридов от «Урала» и МАЗа!

Оглавление

Друзья, столица Урала, Екатеринбург, в 14-й раз провела международную промышленную выставку «Иннопром-2024». Организаторы всеми силами пытались собрать в одном месте богатейшие россыпи технологических самоцветов.

А вот как на этом фоне была отражена коммерческая и специальная техника? Давайте разбираться!

На полях

Всего на выставку заявились представители 24 регионов нашей страны и 6 зарубежных стран: ОАЭ, Киргизия, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан и Беларусь. На площади 50 000 кв.м выставка «Иннопром-2024» презентовала свое видение темы - «Технологическое партнерство: формируя образ будущего».

Среди приоритетов организаторы обозначили:

  • машиностроение;
  • промышленная автоматизация;
  • IT;
  • металлургия;
  • энергетика;
  • медицина.

Не обделили своим вниманием и тему коммерческой и спецтехники. Так, автозавод «Урал» продемонстрировал инновационную серию техники из линейки «Перспективная модульная электроплатформа».  В движение платформу приводят электромоторы, запитанные от батарей (емкостью 250 кВт/ч). Запас хода грузовика - 250 км.

-2

Спецтехника предназначена для города и подходит под установку коммунального, дорожного, строительного модулей. Масса шасси по формуле 4х2 составляет 19 тонн, а грузоподъемность - 10,5 тонн. При этом АКБ нормально функционируют и при  температуре до –45 °С. В конструкции ТС нет ДВС и КПП.

Стенд ПАО «Россети Урал» удивил гибридным «Урал-С230Е5» со спецнадстройкой. Грузовик специализируется на доставке бригад со спецоборудованием на место проведения ремонтных работ. Генератор приводит в движение газовый мотор, что увеличило запас хода до 500 км.

Глава проекта «Перспективная модульная электроплатформа» Ольга Рябова уточнила, что флагманская модель на 80% состоит из российских комплектующих. В серию машина пойдет в ноябре следующего года. У дилеров гибрид появится в 2026 году.

А еще?

Да не жалко! Смоленский завод КДМ показал широкой публике дорожную машину ЭД-244КМА на базе КАМАЗ-53605. Из инноваций - пескосолераспределяющий композитный кузов объемом 6,5 м³. Аналогов этого устройства в РФ нет. Композит позволил повысить уровень локализации до 95%.

-3

Машина предназначена для обслуживания трасс в зимние месяцы. ТС снабдили гибким отвалом из композита КИП34. Последний работает в 3 режимах:

  • поворотный;
  • скоростной;
  • снегоуборочный.

Что касается непосредственно самого «КАМАЗа», то он выступил в «Иннопроме» со своим флагманским тягачом поколения К5 — КАМАЗ-54901. Сердцем машина стал новый двигатель KAMAЗ-910.52-460 рабочим объемом 13 л, мощностью 482 л. с. и крутящим моментом 2403 Нм.

Интервал между ТО уже составляет 120 000 км. Ресурс двигателя продлили до 1 500 000 км, а расход топлива, наоборот, снизили на 10%. Движение контролирует  12-ступенчатая роботизированная коробка передач с низким уровнем шума и повышенным КПД.

Бренд «Тракс Восток Рус» представил посетителям среднетоннажники «Компас 6» и «Компас 9». На первом грузовике установлен автогидроподъемник телескопического типа из высокопрочной стали.

А вот изотермический фургон на «Компасе 9» позволит перевозить продукты питания с заданным режимом температуры. Специальные герметичные сэндвич-панели уверенно сохраняют нужный уровень холода. Фургон может вместить до 10 европаллет.

-4

ГАЗ разместил на стенде новый среднетоннажный грузовик «Валдай 12». Техника подходит для внутригородской и магистральной логистики. То есть горьковцы нацелились на рыночный сегмент техники полной массой 12 тонн.

Из братской Белоруссии можно отметить гибридный тягач МАZ-X. Красавец отличился не только белоснежной кабиной с аэродинамическими обводами, но и двигательной спаркой из дизеля в 200 лошадей и двух электромоторов на 272 л.с. Министр промышленности РБ Александр Ефимов уточнил, что тест новинки завершится в 2027 году.

-5

Друзья, было любопытно посмотреть на технические решения отечественных и зарубежных производителей. Однако не станем забывать и о главной задаче  «Иннопрома» - создать качественную среду для сотрудничества государства, бизнеса, производителей и потребителей. А вот насколько это удалось в 2024 году покажет только время.

Такие вот пироги!