Приветствую на моем новом старом канале - и он впервые (и надеюсь надолго) будет вестись на тему российских маркетплейсов.
И чтобы быть объективным, а не только вечно дизморалить как Стрелков-Гиркин, то стоит сказать, что многие российские логистические сервисы в этой стране работают значительно лучше, чем на западе или скажем в Израиле. Может быть, они не лучшие в мире, но они значительно лучше, чем аналоги в других развитых странах.
И чаще всего я пользовался Wildberries и Озоном. И я бы даже сказал, что в Wildberries ходил в 10 раз больше, чем в Озон - и оставил там кругленькую сумму, гораздо большую, чем в Мире танков (купив все танки игры).. Но сейчас я хочу пересмотреть свое отношение к этим маркетплейсам и буду ходить в какие угодно, но только не в WB..
Почему у меня была такая любовь к Wildberries - не знаю. Либо потому, что он впервые открылся рядом с моим домом, либо потому, что это мой первый маркетплейс, либо потому, что там работала красавица Маша - и мы дружили года 2, пока она не уволилась.. Но зависал я там в свободное от покупок время с Машей конечно подолгу, а директор магазина через камеру видеонаблюдения с большим интересом нас наблюдала, будто это новый сезон Дома 2 - и видимо потом сама хотела со мной подружиться, будто я самый милый греко-еврей в галактике..
Ну дак вот. Если сравнивать Озон и WB с точки зрения типичного покупателя - то на WB быстро копится скидка покупателя до 20-30% и за счет этого все товары будут на 100-200 рублей по цене да ниже.. Что очаровывает и привлекает. Но дьявол кроется в деталях..
Когда на всех экранах страны было "скандальное шоу" на тему того, как семейная пара владельцев WB не могла то ли поделить, то ли продать этот бизнес (на что мне в общем-то было по барабану) - то прозвучала ключевая фраза: WB (как платформа в целом) либо не является прибыльным бизнесом, либо является убыточным бизнесом. И я не знаю насколько это правда, но могу сказать, что этот факт влечет определенные последствия, о которых я сейчас и расскажу..
_________________________________
Вот купили вы товар на Озоне на тему микроэлектроники, комплектующих или бытовых приборов. Например, материнскую плату, которой нет в обычных магазинах. Благо на Озоне бывают редкие вещи, которых не купишь нигде, даже на Авито. Скажем, нечто залежалось на складах в единственном экземпляре. Но при этом это нечто с полным, не потраченным ресурсом, а это главное.
Так я для своего старого капризного компьютера собственно и покупал материнскую плату, чтобы вернуть его работоспособность, тк все остальные компоненты в нем мне сильно нравились. А в компьютерах по естественным причинам чаще всего они и дохнут первыми.
Компьютер я собирал сам, тк приобрел "большой опыт" еще в детстве.. Ну и в последствии выяснилось, что продавец мне прислал материнскую плату, в которой не работала батарейка, скорее всего из-за того, что истек срок её годности, тк плата далеко не новая по дате изготовления. Из-за чего сбрасывался биос и были другие проблемы. На текст.ру выяснилось, что я вообще хорошо разбираюсь в актуальных комплектующих для PC и без ошибок могу сделать и описать любую сборку игрового компьютера, тк я проходил такой тест, но та этой платформе я работать отказался, ибо слишком нище, а администрация строгая..
Получил я её поздним вечером и когда проверял - дело было уже к ночи и я сразу предположил: либо проблема в батарейке, либо плате кердык. Но в своей пряморукости я точно сомневаться не стал - и правильно сделал.. И подумал: пока создам заявку на возврат платы, а утром проверю при помощи батарейки..
Не пугайтесь, все написанное кроме зачеркнутого - относится к делу..
Ну, типичный продавец конечно же мою заявку на возврат отверг. НО! Система Озона позволила моментально оспорить его решение и благословила возврат платы.
И за это я и люблю Озон! Даже если товар НЕ бракованный - но вы им недовольны, то Озон, скорее всего, разрешит его вернуть!
Главное не разбирайте поломанный купленный предмет и не пытайтесь его починить сами - тогда вам точно ничего не позволят вернуть даже на Озоне. Ну или не говорите им, что вы пытались это сделать.
Ну дак вот, а теперь вернемся к нашим баранам на WB.. И другим крупнорогатым скотинам..
Там постоянно с возрастом творится какой-то ZVEZ-DoS.. При чем полный.. А все дерьмо, как всегда, творится на тему бытовых приборов и микроэлектроники.
И все зависит чисто от совести продавца: она либо есть, либо её нет.. Третьего варианта не существует. И я это говорю без малейшей иронии, тк сам это чудо созерцал. Всё, как и с игроками World of Tanks ("нашей игры"), только пропорции отличаются.. Если игроков WoT с совестью где-то 10%, то тут где-то 50 на 50, тк данная площадка чуть человечнее, чем эта игра..
Есть очень шикарные продавцы, которые всегда идут навстречу клиенту: и часть суммы вернут, и подарок подарят, и брак всегда подтвердят.
Был даже один продавец вело-фонарей, который выслал мне другой (гораздо более шикарный фонарь) вместе с дублем фонаря, который купил я, после того, как на моем всего лишь порвалась резинка. Два дорнийского этому господину! Вот какое в предпринимателях бывает благородство..
Но бывают случаи и явно противоположные.. Мразь купила на АлиЭкспрессе партию свежих сетевых фильтров (удлинителей для бытовых приборов) и эти китайские аппараты ранее в принципе ранее были неплохими, но в этой новой партии желтокожие друзья что-то недоработали - и она вышла отвратной: половина розеток не работает, а type-C порт поврежден.. Ну бывает, доработают. Ну или конкретно этот сетевой фильтр был бракованным - такой вариант я тоже допускаю.
И чтобы не быть голословным, вот ссылка на данного продавца и его товар:
https://www.wildberries.ru/catalog/200545414/detail.aspx
Дальше без лишних эмоций (нет). Данный продавец по множеству жалоб видимо понял, что с товаром что-то не то, но не стал подавать виду, что он всё осознал - и что брак дальше продавать нельзя..
... нет, он просто борзо продолжил встюхивать людям эти сетевые фильтры дальше..
Платформа присылает данный невозвратный товар со склада либо его высылает лично продавец. После получения его можно вернуть только через заявку по браку.. Если белый человек соизволит эту заявку одобрить..
И я, доверяя даже не данному продавцу, а скорее данному типу изделия, тк пользуюсь я этими удлинителями уже давно (тк это гораздо лучше, чем сетевики от Эры, в которых нет ни одного USB-входа, да и брака тут раньше замечено не было) и не имея с собой зарядки, чтобы проверить - просто забрал данное изделие домой, убедившись, что внешних повреждений нет..
Ну дак вот: 2 правые розетки работают, 2 левые не работают.. А type-C разъем - в нем видимо повреждена шина (в глубине) и интерфейсы в нем застревают.
В целом повреждение type-C разъема пережить можно - ведь пользуюсь я таким редко. Но то, что в фильтре не работает аж 2 розетки - это просто моральное уродство..
При чем про 2 розетки - я этот более существенный нюанс заметил не сразу, сначала я обнаружил проблему с type-C разъемом и написал заявку на возврат на эту тему.. Продавца это конечно же не смутило - поэтому он просто эту заявку отменил :)
Тогда я решил оспорить решение продавца через саму платформу Wildberries, тк в случае с Озоном это всегда помогало в случае, когда я был прав и иногда даже в случаях, когда я был не прав, а просто хотел вернуть товар.. Но у меня основная цель не извлечь временную выгоду, тк денег хватает, а просто наглядно вам показать как работают обе системы.
И платформа также "честно" как и продавец просто отменила мою заявку, оспаривающую хамское лицемерное решение продавца..
И знаете, что они мне написали?) Думаю догадались, если пользовались когда-то этой платформой..
Продублирую, не случай, если скрин когда-то пропадет:
"Здравствуйте! По этой заявке вам нужно напрямую связаться с продавцом. Вот как это сделать: 1. Зайдите в «Покупки» на сайте, выберите товар и нажмите «Чат с продавцом». 2. Опишите ситуацию в чате. Продавец должен ответить вам в течение 10 дней."
Мой комментарий: ну, то есть ребята администрирующие платформу Wildberries вместо того, чтобы приструнить борзую сволочь и принудительно заставить вернуть её товар, а еще и выплатить штраф за мошенничество и торговлю браком - очередной раз предлагают пойти на поклон к борзому человеку, встать перед ним в позу КУ и выпрашивать, чтобы он вернул деньги за бракованный товар..
И я даже написал этому человеку-продавцу - и вы не поверите, он меня просто проигнорировал. :'(
А затем в ходе использования я обнаружил и этот второй более существенный недостаток и написал заявку на возврат по причине того, что еще и не работают две розетки из четырех..
И продавец также борзо отклонял и эти заявки.. ;)
Тогда я решил оспорить его решение на платформе Wilberries - и они точно также отклонили заявку на этот счет..
И написали вот что:
Продублирую:
"Здравствуйте! Мы внимательно прочитали заявку, проверили фото и видео. К сожалению, не можем точно сказать, что это брак. По закону вы можете обратиться в независимую экспертизу, чтобы получить заключение о производственном браке, а затем отправить его продавцу и попробовать договориться с ним — мы здесь помочь, к сожалению, не сможем. Чтобы после экспертизы отправить заключение продавцу, создайте новую заявку в приложении, в разделе «Возврат товара по браку», или на сайте, в разделе «Брак или привезли не то». В заявке прикрепите скан заключения — продавец всё проверит и ответит вам в течение 10 дней."
1) То, что две розетки из четырех не работают (а я им прислал фото и видео, где наглядно все видно) - они "к сожалению" не могут сказать, что это брак :D
2) Они предлагают "по закону" пройти независимую экспертизу.. Ну удлинитель стоил 420 рублей, а сколько стоит эта экспертиза? 10 тысяч, может быть 15-20? Даже если она бесплатная - я должен его туда отнести, а затем забрать, потратить минимум часа 2 личного времени из-за 420 рублей.. За эти 2 часа я заработаю куда больше денег, скажем тысяч 5..
3) Дальше они предлагают отправить заключение продавцу - то есть лицемеру, который заведомо знал, что его товар бракован (и просто борзо отменял заявки на возрат), я буду делать эту экспертизу за 10-20 тысяч и отправлять её результат..
4) И главное, что меня бесит, веселит или триггерит больше всего - они предлагают подождать 10 дней один раз, предлагают подождать 10 дней второй раз.. Просто из-за товара за 420 рублей, когда курс рубля - это 0.01 курса доллара. За кого вы меня принимаете, чтобы я из-за этого мусора ждал 20 дней решения лицемерного продавца, который людей воспринимает за навоз? :D
Я за это время уже успею в Африку слетать и обратно с охапкой свежих африканских бананов в зубах..
____________________________
Ну короче говоря, после смены хозяина, либо просто потому, что в стране все экономически плохо, а бизнес убыточен - продавцы начали борзо втюхивать брак, не давая его вернуть, а борзые платформы вроде WB извираться любыми способами, чтобы только не возвращать деньги за бракованный товар за свой счет..
Я скажу, что на Wildberries в принципе так врут (или игнорируют) уже давно - и это было всегда.. В чате поддержки, в обращениях, в заявках на возврат - врут примерно одинаково, "по методичке".
И это на фоне Озона, где шикарная служба поддержки, где тебе отвечают всегда по теме, гибко, точно и детально, решая любой твой вопрос! Где момнетально возращают деньги и стоят на стороне покупателя позволяя оспорить любое эгоистическое решение продавца. Где выплачивают деньги, затраченные на то, что ты вернул товар в Китай!!
И у меня нет цели пропиарить одно и поругать другое. И мне за такую рекламу никто не платил. В этих платформах товарых весьма отличаются: где-то интереснее на Озоне, где-то интереснее на WB. На Озоне больше строительных комплектующих, которых на WB нет вообще, на WB больше гламурных товаров.
Но просто скажу: если вы берете товар из разряда электроники или бытовых приборов - то лучше берите его на Озоне. Вам позволят его вернуть и нервы будут целее. Да, возможно вы заплатите чуть больше, но зато эта платформа вам дает хоть какие-то гарантии на возврат некачественного или полностью засранного товара. Да и целыми там товары доходят гораздо чаще, во всяком случае битого еще не было, а я заказывал на Озоне даже вазы, в то время как на WB стекло бьется в 50% случаев и порой приходится перезаказывать аж по 4 раза!!
На WB если вы покупатете невозвратный товар и вы его забрали, а он поврежден или в состоянии брака - и вам надо его вернуть после того как вы это обнаружили (либо он поломался после покупки в первую же неделю), то вы чисто отдаетесь на милость продавцу, который может как принять заявку, так и отклонить "чисто по своей прихоите или хотелке".. И вы не знаете есть у него совесть или нет.. Это чисто рандом 50 на 50 - совесть продавца либо есть, либо её нет.. Но вы ведь хотите гарантированно вернуть бракованный товар, а не играть в такое "казино"..
Еще раз хочу похвалить магазин Castorama - хоть там есть не все нужные мне виды товаров, из-за чего и приходится обращаться на Озон и WB, но там идеальная служба возврата. Проблем никогда нет и я вернул все, что хотел вернуть - даже если оно было не бракованное. Просто потому, что эту сеть создали прекрасные люди, которые хотят сохранить свое юридическое лицо в идеальном не запятнанном постоянным враньем и лицемерием виде.
Поэтому покупайте неоднозначные, невозвратные и имеющие высокий шанс брака товары у адекватных и возвратных продавцов, а не у юморянинов.. И всего вам доброго.
PS
Это субъективное мнение, но мое субъективное мнение чаще всего объективно.