Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,3
- IMDb - 6,9
Жанр: триллер, драма, криминал, детектив
Неплохой и интригующий детектив, где можно проследить отличительные черты от Голливудских работ, а супружеский дуэт Хавьера Бардема и Пенелопы Крус радует на экране. Сюжет, исходя из названия, будет затрагивать флэшбэки, но постановка в настоящем времени будто расслабляет зрителя перед драматизмом.
Вся семья и родственники собираются на свадьбе, атмосфера передаёт дух горячих, испанских локаций с нотками итальянкой архитектуры и любовной линии. Не зря страсть строится на культуре и любви как сильной эмоциональной составляющей, где нет места американскому вульгарному акценту. Тут любовь — нечто больше, не хуже, но определённо отличительна. Вспомните, к примеру, «Малену» Джузеппа Торнаторе или «Назови меня своим именем» Луки Гуаданьино. Яркие эпизоды под лучами солнца, смех и радость. Свадьба — событие радостное, друзья скрашивают мероприятие, специфическая съёмка выдаёт и накал страстей, и веселье от просмотра. Необычные охваты камеры, обороты на 180 градусов и длинные эпизоды показывают, что это иное кино, с другой начинкой, не смотря на схожий со многими детективами сюжетный конфликт.
А он наступает постепенно, набирая обороты, смешивая торжество мероприятия и юмор с трагическими событиями. Вот этот переломной момент, когда большая часть персонажей ещё на светлой стороне, а главной героини нужно донести ужасающую правду, тогда сдвиг настроения и ошеломления великолепно передаётся зрителю. Самая лучшая часть картины — осознание и принятие драмы, выход из зоны комфорта.
Завязка и детектив отлично передают и эмоции героев, и создают интригу от происшествия. Фильм выдаёт отличные актёрские работы: Хавьер Бардем великолепен, панические выпады и переживания отыгрываются на ура, а Пенелопа Крус уничтожает взглядом, добивая драмой и без того большую трагедию. Сюжет разбавляет и смакует прошлое героев, так как конфликтный поворот может быть связан только с минувшими летами. Вот тут зритель и узнаёт о действующих лицах интересные подробности, которые в настоящем времени лучше бы скрывать. Решение серьёзной и сложной проблемы раскрывает внутреннюю линию повествования, демонстрирует личностные конфликты и даёт зрителю «скелеты из шкафа».
Некоторые логические моменты опускаются, не смотря на то, что зритель не знает всех карт. Убивается интрига и ажиотаж, так как картина нарушает свои же правила, связанные с драматическим поворотом. Большую часть фильма, пока идёт расследование, мы узнаём ошеломляющие детали, также смакуем реакцию на тайны и раскрытые карты, где завязка «после стольких лет» дарит эмоции и переживания. За весь просмотр сюжет набрал сильные обороты, кажется, что ему уже не остановиться, всё новые и новые подробности всплывают наружу — действительно, лабиринты прошлого.
Но, к сожалению, и это только моё мнение, интерес к произведению под финал пропадает, на удивление развязка запутанного расследования не оправдывает ожидания. То есть, да — было непредвиденно, но это так показали, так раскрыли козыря, что не было эффекта «ВАУ». Хотелось ещё больше хитросплетений, а вышло как-то легко для закрученного тайными нитями сюжета.
Картина хорошая, небольшая экспозиция и главная интрига великолепны, секреты постепенно выходят на свет, актёры шикарны в образах, но развязка словно для галочки, для завершения истории. Будто режиссёр Асгар Фархади ставил целью показать неожиданность и шокирующие факты, а завершение детективной составляющей вытянул под финальную главу.