Найти тему
WorkTruck

Впихнуть невпихуемое: сколько на самом деле перевозят малотоннажки?

Приветствуем, друзья! Недавно мы рассказывали, как и кем создавался самый популярный автомобиль в России – Газель. Вот только как его принято у нас эксплуатировать, особенно в современных реалиях – вопрос отдельный.

Начнем с того, что срок окупаемости такого автомобиля заметно вырос после того, как автомобили здорово поднялись в цене (не только Газели, конечно). Так, представитель одной из крупных торговых сетей отмечает, что раньше такие машины окупались в среднем за два года, а сегодня срок их окупаемости вырос до пяти лет.

Справедливости ради отметим, что пятитонники и более тяжёлые машины сейчас окупаются ещё дольше, по семь-десять лет.

Если ситуация не изменится, эксперты прогнозируют, что небольшие компании начнут закрываться: их машины будут постепенно вымываться с рынка, а покупку нового транспорта смогут позволить себе не только лишь все.

Как же сейчас выходят из положения газелисты? Президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль утверждает: владельцы малотоннажек часто грузят машины сверх нормы. При этом ответственность за перегруз они могут понести разве что в период весенней просушки дорог.

Легально в такой автомобиль в зависимости от типа кузова и шасси можно загрузить 1,2-1,6 тонны груза. Но это неэффективно, поэтому в них грузят в 2- 3 раза больше.

Действительно, по крайней мере, пока, законных стопоров для этого в России не существует: только в период сезонного контроля, да и то контролировать будут не соблюдение технических параметров транспортного средства, а сезонно сниженные допустимые осевые нагрузки на дорогу.

К тому же автомобили-малотоннажки имеют ряд преимуществ перед своими тяжелыми собратьями. Они могут проезжать под знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» и на них распространяются скоростные лимиты, как на легковые автомобили.

На Газельки не нужно устанавливать тахограф, следовательно, не надо получать карту водителя, то есть проконтролировать время работы/отдыха дальнобойщика крайне проблематично, поэтому можно ехать нон-стоп.

Для управления таким автомобилем достаточно автолюбительской категории «В». Владельцы таких машин оплачивают платные дороги в упрощенной форме или не оплачивают их вовсе.

Ну и вишенкой на торте выглядит возможность навешать лапши товарищу с полосатой палочкой: «везу груз на дачу или к тёще» и работать таким образом «в черную».

Так что перегруз на Газелях с целью заработать больше – привычное дело. Вот что говорят сами водители на форуме:

- Рама сломается от перегруза
- Да не хрена ей не будет))) Три с половиной тонны в Газель грузил и хоть и с трудом, но ехала)))
- Если вы будете делать это постоянно, то в конце концов она лопнет.
- Мотор раньше лёг)))

-2

Или:

Была у меня Газель, как-то заехал на весы 5650 кг., помидоры повёз в Тюмень) мотор 406 карбюратор.... Так и работал))) она до сих пор живая часто вижу ее в городе 2004 года машинка.

И вот ещё:

Все-все знают...просто пока это не выгодно......достаточно все грузовое авто пустить через весы и чудо газели исчезнут как вид. Но в нашей стране наличие законов совсем не означает обязательность их исполнения к сожалению. Поэтому дураки...дороги и удлиненные повозки с двойным, а то и тройным перегрузом вечная проблема России...

Но, как говорят сами водители Газелей: исчезнем мы, исчезнет и завод ГАЗ. Нам бы этого очень не хотелось.