Хулия (Юлия) Пастрана появилась на свет примерно в 1834 году в Сьерра-Мадре — горных лесах, расположенных на территории Мексики. Она была представительницей коренного населения и принадлежала к индейскому народу.
У неё был редкий генетический синдром — гипертрихоз, при котором всё тело и лицо, кроме ладоней и подошв ног, покрыты густыми чёрными волосами. Её уши и нос были непропорционально большими, зубы росли неровно, а рост составлял всего 138 сантиметров. Из-за этих особенностей она была похожа на гориллу.
В своё время Чарльз Дарвин дал подробное описание её внешности и характера. Он отметил, что, несмотря на свои особенности, Хулиа прекрасно танцевала и была очень приветливой и доброй. Она освоила чтение и письмо на испанском и английском языках, умела готовить и шить одежду.
История Пастраны окутана тайной. Однако в брошюрах XIX века есть упоминания о ней. Согласно этим источникам, в 1830 году девушку по имени Эспиноса, которая принадлежала к индейскому племени, разлучили с её соплеменниками. По её словам, она попала в плен к враждебному племени индейцев, а после того как снова вернулась обратно, с ней была четырехлетняя девочка, которую она якобы обнаружила в лесу и полюбила как родную дочь.
Позже Эспиноса вышла замуж и дала своей приёмной дочке имя Хулия Пастрана. После смерти Эспиносы девочка переехала в соседнюю деревню и в течение нескольких лет работала горничной в семье губернатора штата Синалоа. Наконец, в 1854 году она решила вернуться в родные края.
По возвращении Хулия встретила американца М. Райта. Он обратил внимание на её необычную внешность и понял, что девушка может стать хорошим источником дохода. Хулия согласилась сотрудничать с ним и вместе они поехали в США.
Впервые необычную девушку представили публике на шоу уродов в Готическом зале Нью-Йорка. После этого она переехала в Кливленд, где сменила своего хозяина. Она участвовала в торжественных балах и военных парадах и, по слухам, солдаты выстраивались в очередь, чтобы с ней потанцевать.
Затем Хулия отправилась в Великобританию с Теодором Лентом, который убедил её оставить прежнего менеджера и предложил стать его женой. В тот же день они сбежали и тайно поженились. С этого времени контроль над Хулией официально перешёл к её законному мужу.
Лент обучил её танцам и игре на музыкальных инструментах, а затем отправился с ней в мировое турне под названием «Бородатые и волосатые леди».
В 1857 году Теодор организовал масштабное турне по Германии после успешных гастролей в Лондоне. Хулия играла в комедийной пьесе, написанной специально для неё. В ней молодой человек влюблялся в девушку, лицо которой всегда было скрыто вуалью. Когда же кавалера не было на сцене, она открывала своё лицо публике, вызывая смех.
В 1859 году Пастрана и Лент добрались до России, где зрители уже знали о необычной даме по анонсам из Европы. Пастрану встретили как звезду, а её имя попало и в газеты, но и в литературу того времени.
Пастрана упоминается в романе Крестовского «Петербургские трущобы», в повести Толстого «Поликушка», у Аверченко в рассказе «На Французской выставке...» и в других произведениях.
Ф. И. Тютчев рассказывал своей жене, что граф Кушелев заплатил двести рублей за то, чтобы привезти Пастрану в своё имение. Вечером она гуляла под руку с представителями высшего общества.
По слухам, выступление Юлии посетил сам российский император.
В начале XX века в России была популярна почтовая открытка с изображением женщины с усами и бородой.
Пастрана, ставшая известной, получала много предложений руки и сердца, но отклоняла их, поскольку, по её мнению, кавалеры были недостаточно богаты, а значит не достойны быть с ней.
На самом деле Хулия была женой Лента, но оба скрывали этот факт. За богатой женщиной охотились множество альфонсов, которые хотели получить её деньги, даже несмотря на её внешность.
Во время московских гастролей Пастрана забеременела. В 1860 году у нее родился ребёнок. Малыш был похож на свою мать: тоже был покрыт волосами. Однако прожил он всего три дня. Сама Пастрана тоже не смогла пережить роды и ее не стало через два дня после рождения сына. Ей было в то время всего 25 лет.
Но даже из этого печального события муж извлёк выгоду. Он связался с московским профессором Соколовым и попросил мумифицировать тела жены и сына. После этого он поместил мумии в стеклянный шкаф и впоследствии гастролировал с ними.
Поначалу Лент хотел представить мумии на научных выставках в России, однако ему было отказано. В 1862 году он с успехом демонстрировал их в Англии, где не было ограничений на подобные шоу. Но вскоре интерес к мумиям угас, и Лент сдал их в аренду в странствующий музей необычных редкостей.
Позже Лент встретил другую женщину с похожей внешностью, женился на ней, представив её как «сеньору Пастрану» - сестру Хулии, и показывал на своих турах. Он также вернул арендованные музею мумии жены и сына и начал выставлять их на выставке вместе с живой супругой.
В 1880 году он переехал в Петербург, где попал в психиатрическую больницу, в которой и провёл остаток своих дней.
После этого, жена Лента переехала в Мюнхен и заявила о правах на мумии. Спустя год она получила их и выставила вместе с собой на антропологической выставке. После этого организатор оставил мумии себе и затем продал их в большой венский цирк.
Снова мумии объявились в Норвегии лишь в 1921 году у некоего господина Лунда, который демонстрировал их в своей «Комнате ужасов». В конце 70-х годов, мумия ребенка была полностью испорчена вандалами.
В 1979 году мумия Хулии была украдена. Затем найдена полицией и с 1990 года находилась в запечатанном гробу в медуниверситете Осло.
Норвежский сенат рекомендовал захоронить тело, но министр науки желал сохранить останки для научных исследований.
Лишь в апреле 2012 года Университет Осло наконец вернул Мексике тело Пастраны. Её похоронили в белом гробу, который украсили белыми розами лишь спустя 150 лет после смерти!