Белая кость, голубая кровь (в высочайшей концентрации) и… головная боль британской королевской семьи. Рассказываем историю одной из самых скандальных, заносчивых и красивых представительниц английской монархии.
Принцесса Майкл Кентская получила свой титул по мужу, а до замужества звалась просто Мария Кристина. Хотя… минуточку! Не так уж все и просто.
На самом деле, Мария Кристина имеет самое что ни на есть аристократическое происхождение — ее отец немецкий барон и офицер кавалерии времен Первой мировой войны Гюнтер фон Рейбниц; мать — графиня Мария Анна фон Сапари, принадлежавшая австро-венгерскому дворянству.
Кроме того, в роду Марии Кристины замечены король Франции Генрих II, королева Екатерина Медичи и всемирно известный художник Питер Пауль Рубенс. Вообще родословную Марии Кристины можно отследить аж с XIII века и, уж поверьте, этим фактом она очень гордится и знает всю именитую родню наперечет.
После развода родителей в 1946 году Мария Кристина вместе с матерью и старшим братом уехала в Австралию, а позже — переехала к отцу на ферму в Португальский Мозамбик. Но амбиций девушки все это явно не удовлетворяло, поэтому в конце 1960-х она вернулась в Европу, чтобы занять наконец достойное место в свете.
Расчет Марии Кристины оказался верным. В Лондоне она получила образование и занялась дизайном интерьеров, довольно быстро став популярным специалистом высокого уровня. Вероятно, титул немецкой баронессы уже тогда помогал девушке завоевать имя и репутацию. Возможно, он же помог и с первым замужеством.
Первым супругом Марии Кристины стал английский банкир баронетт Томас Трубридж, с которым она познакомилась на охоте в Германии. В 1971 году состоялась свадьба, а уже в 1973-м пара рассталась. Правда, развода от католической церкви бывшие супруги добились только в 1977 году, когда Мария Кристина встретила свою истинную судьбу.
Майкл Кентский, двоюродный брат королевы Елизаветы II, внук короля Георга V (и большой поклонник России), сделал предложение своей возлюбленной, несмотря на запрет сочетаться браком с католичкой. Гражданская церемония состоялась в Вене в 1978 году, а право на религиозную церемонию супруги получили лишь спустя 5 лет.
В качестве обручального кольца Майкл подарил невесте перстень с сапфиром, изумрудом и бриллиантами, принадлежавшими его матери, принцессе Марине.
Еще один красивый нюанс: на свадьбу новоиспеченная принцесса Кентская надела великолепную тиару своей свекрови в «русском стиле» стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов. Семейная реликвия выполнена из золота, серебра и украшена множеством бриллиантов — настоящая роскошь!
Впрочем, истинное великолепие королевской жизни не было предназначено для молодоженов. Поскольку принц фактически потерял право на престолонаследие, женившись на католичке, пара не могла претендовать ни на доход, ни на имения королевской семьи. Оставалось лишь смириться с таким положением дел и жить обычной жизнью простых верноподданных Ее Величества.
И тем не менее, через несколько лет королевская семья поняла, что новая принцесса доставит немало забот. Острый язычок, снобизм и харизма привлекали к ее персоне массу внимания, а уж принцесса точно знала, как его не потерять…
Совсем скоро расскажем, за что Елизавета II называла принцессу Майкл Кентскую валькирией и какие скандалы сопровождали ее жизнь.
Подпишитесь, чтобы не пропустить продолжение