Редкое мероприятие с участием Меган Маркл проходит без того, чтобы она не поделилась трогательной историей из своего детства о том, как в 1993 году она убедила производственного гиганта Procter&Gamble изменить "се кси стс кую" рекламу, всего лишь написав письмо. Было ей тогда, как она всегда говорит, всего 11 лет.
Не так давно эта история была в очередной раз рассказана - на этот раз в рамках саммита "Афроженщины и власть" в Колумбии.
Это одна из любимых историй Меган, с которой, как она ранее говорила, начался ее жизненный путь борьбы с неравенством.
Герцогиня часто использует ее в своих речах и интервью, несмотря на некоторые сомнения относительно ее достоверности.
Так, например, когда в 2017 году Меган попыталась рассказать про письмо, которое она в 11 лет написала в P&G, для номера Vanity Fair со своим портретом на обложке, ее попросту вырезали, так как история не прошла проверку фактов журналом.
Мне очень, очень повезло в юном возрасте почувствовать, что мой голос услышан. И я думаю, что это роскошь, которую многие молодые девушки и женщины нечасто могут себе позволить, - рассказывала Меган в Колумбии. - Мне было 11 лет. Я увидела рекламу, которая показалась мне неправильной, и я написала письмо, несколько писем об этом, и реклама была изменена.
Напомним, суть истории, по словам Меган, состоит в следующем.
В рекламе средства для мытья посуды была следующая фраза:
Матери по всей Америке борются с жирными кастрюлями и сковородками.
Меган попросила изменить текст рекламы на люди по всей Америке, и впоследствии компания действительно внесла изменения в формулировку.
Позже, в том же 1993 году, Меган дала интервью каналу Nick News, где заявила, что была чрезвычайно зла из-за рекламы от P&G.
Юная Меган также отправила письма известному адвокату по гражданским правам Глории Оллред, тогдашней первой леди Хиллари Клинтон и ведущей Nick News Линде Эллерби.
Получив письмо, Эллерби вместе со съемочной группой своего шоу отправилась на встречу с Маркл.
Меган сказала, что получила ответы от всех троих, включая Клинтон, и, выступая в ООН в 2015 году, сказала, что от этого она чувствовала себя потрясающе.
Однако, когда в 2017 году специалисты по проверке фактов Vanity Fair подняли вопросы о точности рассказа, не было найдено никаких доказательств того, что Меган получила ответ от Клинтон.
Так что после консультаций с P&G и историками рекламы этот рассказ и был вырезан из интервью Меган.
Единственный, кто знал правду, был Томас Маркл.
На самом деле ни Клинтон, ни P&G не ответили Меган. Отреагировала только ведущая Nick News Линда Эллерби. Ей и была рассказана история, придуманная обожающим свою дочь отцом.
Нет никаких доказательств того, что именно письмо Меган убедило P&G изменить рекламу.
Тем не менее, она любит рассказывать эту историю, и именно она стала первым героем ее подкаста Archetypes на Spotify, где Меган посвятила четыре минуты своим детским воспоминаниям, прежде чем обратиться к своей гостье, Серене Уильямс.
Используя это как свой моральный компас и двигаясь вперед с 11 лет, именно в этом возрасте я смогла изменить эту рекламу. Это действительно задало мне направление, чтобы сказать: если была несправедливость, если есть отсутствие справедливости и неравенство, то кто-то должен что-то сделать. И почему не я? - словно в первый, рассказывала Меган.
В марте этого года Меган снова рассказала эту историю во время панельной дискуссии на фестивале SXSAW, посвященной Международному женскому дню.
Тогда она тоже заявила аудитории:
Ваш голос не тихий, его просто нужно услышать.
И в 2019 году Меган рассказывала историю про письмо и про то, что ваш голос может быть услышан - во время панельной дискуссии, организованной Королевским колледжем Лондона в честь ежегодного чествования женщин.
Но есть один нюанс.
До 2018 года в этой истории всегда фигурировал ее отец.
Он вдохновил меня писать письма, что я и сделала, писала самым влиятельным людям, которых только могла вспомнить, - рассказывала Меган.
Затем отец был вычеркнут. И не только из рассказа про рекламу.
Любопытно, что несмотря на разногласия в трактовке истории с письмом и рекламой между P&G и Меган, похоже, все разногласия были преодолены в 2021 году, когда фонд Меган и Гарри Аrchewell объединился с американским гигантом в сфере потребительских товаров.
Тогда компания Procter&Gamble подписала долгосрочное соглашение с фондом Archewell Foundation с целью содействия социальным инициативам в области гендерного равенства, интернет-цивилизованности и параспорта.
История с сотрудничеством, похоже, закончилась, едва начавшись. О нем услышали только один раз, когда P&G отправил большое количество подгузников благотворительной организации, расположенной в пригороде Лос-Анджелеса, которая помогает бездомным матерям.
Но благодарили, разумеется, в первую очередь герцога и герцогиню Сассекских. Можно было бы предположить, что они оплатили эти подгузники. Однако никто никогда нигде об этом не упоминал.
.