Animals – творение Роджера Уотерса под эгидой Pink Floyd.
Для многих этот альбом уходит на второй план, после The dark side of the moon, Wish you were here и The wall. А для других это любимый альбом группы (Как у меня).
Но чем же хорош этот альбом?
Animals стал десятым альбомом группы. Записан он был под вдохновением от произведения Джорджа Оруэлла "Скотный двор".
Но если оригинальная повесть была сатирой на революцию 1917 года в России, то произведение Роджера стала рассказом о Британском капитализме.
Хотя в каждом обществе есть те, кто будут доминировать, их слуги и обычные люди.
Свиньи – это вершина общества.
Собаки – это покорные рабы свиней, но которые никогда не станут на их уровне.
Овцы – это обычные простолюдины.
Альбом достиг напряжения в группе из-за увольнения клавишника Ричарда Райта. И также на альбоме стала очевидна доминация Роджера над остальными в группе. Ричард говорил про этот альбом следующее: "С Animals всё было как-то туго. Запись получилась невесёлой, но именно тогда Роджер по-настоящему начал верить в то, что он единственный автор песен в группе. Он верил, что только благодаря ему группа всё ещё существует, и, очевидно, когда он начнет проявлять свое эгоизм, первым человеком, с которым у него возникнут конфликты, буду я"
Гилмор выступил соавтором только одной песни альбома Animals. Её же он и исполнил. Этой песнью является "Dogs".
И также стоит упомянуть, что изначально композиция "Sheep" называлась "Raving and Drooling" и "Dogs" имело название "You've Got to Be Crazy". Были они сочинены ещё во времена прошлого альбома, но не вошли в него по двум причинам. Первая: песни не подходили по концепции к прошлому альбому. Вторая: место на той пластинке и так было переполнено другими композициями.
Вступительной и заключительной песней альбома стала "Pigs on the wing" – поделенная на две части.
Если честно, эти песни единственное весёлое на альбоме. Сами композиции это признание любви Уотерса к его новой жене Кэролайн Кристи.
Название они получили от выражения: "Когда свиньи полетят". На нашем языке это можно трактовать как: "Когда рак на горе свистнет".
Также есть полная версия песни. Где первую и вторую часть объяденяет гитарное соло сыгранное Снови Уайтом (Теренс Чарльз – гитарист, который играл на второй гитаре в Pink Floyd в период 1977-1980). Её мы можем услышать на сборнике Goldtop вышедшим в 1995 году.
Композиция "Dog's"
Всегда была интересна структура песни:
00:00 – вступление.
00:37 – первый куплет.
01:50 – первое гитарное соло.
02:24 – второй куплет.
03:08 – первое соло на синтезаторе.
03:41 – второе гитарное соло.
05:31 – третье гитарное соло.
06:46 – третий куплет.
08:00 – второе соло на синтезаторе.
12:15 – четвёртый куплет.
13:25 – четвёртое гитарное соло.
14:07 – пятое гитарное соло.
15:18 – пятый куплет.
Охренеть сколько всего в этой песни.
Текст обычно делят на три части:
Первая о бизнесмене, который пытается выжить в этом капиталистическом мире.
Вторая о человеке, который не может выбраться из своих страданий, ему кажется, что им манипулируют.
Третья вновь о бизнесмене, но в этот раз берёт на обозрение всю его жизнь.
По музыке эта песня наполнена вкуснятиной. В "Dog's" используется тональность Ре минор и иногда модуляция в Фа мажор (Что по факту, практически одно и то же). Также здесь очень много замудрённых аккордов с седьмыми и девятыми ступенями. Волшебные maj7 аккорды, "ужасные" тритоны и безграничное количество sus аккордов. Также песня сопровождалась собачьим лаем, который к концу искажается вокодером (Устройство синтеза речи, которое создаёт роботизированные голоса) и становится почти мелодичным.
Изначально эта песня должна была стать как "Shine on your crazy diamond". То есть начинать и заканчивать альбом, но Роджер с этим не согласился – появляется дилемма. На альбоме всего 4 песни, по идеи, Гилмор должен получать 20% с авторских, но его предложение разделить песню сделало бы так, что он стал получать бы 33%. Но Уотерс, без ведома Гилмора, разделил "Pigs on the wing" на две части, из-за чего Гилмор стал получать и вовсе 16-17% с авторских. Очередной конфликт в группе...?
Вторая сторона начинается с "Pigs (Three Different Ones)".
В название нам показывают, что видов свиней всего три. Так какие же они?
В первом куплете – это бизнесмены в целом.
Во втором – это консервативная Маргарет Тэтчер (Лидер оппозиции в то время)
А в третьем куплете – четко обозначена тема, как борца за мораль Мэри Уайтхаус.
В середине песни Дэвид Гилмор использует Heil talk box в соло на гитаре, чтобы имитировать звуки свиней. Также Гилмор играет в этой песни на басу, ради двух басовых сола перед первым куплетом и третьем.
Песня была выпущена промо синглом в Бразилии.
Покопавшись в интернете по разным сайтам – это всё, что я смог вспомнить или найти про эту песню, видимо, очень мало по ней информации в целом.
"Sheep"
Песня повествует об обычных овцах (простолюдинах), которые со временем понимают, что им пудрят мозги. Они устраивают революцию, свергая собаки и свиней. Композиция вдохновлена событиями в Ноттинг-Хилле 1976 года. Ежегодный Карибский Карнавал, проводимый в Западном Лондоне в районе Ноттинг-Хилл, который закончился стычкой местных жителей с полицией.
Из-за этого история зацикливается. Ведь со временем овцы станут такими же как и свиньи, что мы можем понять по последнем строчкам, их тоже кто-то свергнет. А тех кто их сверг, ещё кто-то свергнет...
Также Роджер в песне использовал изменённые слова 23 псалма из Библии:
Господь — пастырь мой, я ни в чём не буду нуждаться,
Он покоит меня
На злачных пажитях и водит меня к водам тихим.
Ножом сверкающим отпускает Он душу мою,
На крючьях вешает меня на высоте Он,
Превращает в овечью отбивную меня Он.
Узри, велика власть Его и велик голод.
Придёт день, мы, смиренные
Тихим размышлением и великим прилежанием,
Овладеем искусством карате.
Смотри, мы восстанем,
А затем заставим мерзавца рыдать.
Чётко видно, что Роджер превратил псалму в стёб.
Конечно, стоит упомянуть мелодию вокала в этой песни, которая объединяются с партией синтезатора и ты уже не понимаешь, где голос и где синтезатор. Данная штука ещё есть в песни "In the lap of the god's" Queen, на бэк вокале, когда не понятно, где ноту держит голос, а где её перехватывает гитара.
А последние 2 минуты (Повторяющиеся 5 аккордов) сочинил Гилмор.
Также на 04:08 мы слышим "Stone" – из композиции "Dogs", что во-первых, объяденяет песни и делает альбом более цельным. Во-вторых, "Stone" находится здесь не просто так. На другой стороне пластинке, на этом же месте (На этой же секунде) и у собак поётся "Stone" – что просто взрывает мозг. Гениально.
Ещё интересна версия песни в виде сингла во Франции, сокращённая до 4 минут и 14 секунд.
Наверное, единственное, что популярнее музыки альбома – это обложка.
Лондонская электростанция Баттерси и летящая свинья.
Про станцию – недействующая угольная электростанция на южном берегу реки Темзы в районе Баттерси на юге Лондона. Состоит из двух отдельных энергоблоков, построенных в два этапа в виде отдельных зданий.
А свинья – это отдельная история... Изначально музыканты хотели сфоткать реальную летящую свинью, но из-за погоды она улетела. А снайпер, который должен был её лопнуть не пришёл. Летящая свинья наделала шороху у аэропорта Хитроу. В итоге на обложке мы видим, что-то типа Фотошопа.
Сам Уотерс назвал летящую свинью "символом надежды", а насчёт электростанции сказал следующее: "Мне нравятся её четыре фаллические башни. Идею энергии и власти я нахожу привлекательной в таком странном аспекте"
Альбом достиг второго места в хит-параде Великобритании и третьего в США. И получил высокие оценки от критиков.
И именно благодаря него мы имеем летающих свинок на концертах группы.
Всем удачи!)