14 июня 2024 год.
Помню, как в 2016 году закрыли один из самых важных автозаводов в стране. На месте ЗИЛа решили построить новый район. Старое всегда уступает новому.
Российская Империя никогда не была лидером в производстве авто. Во время Первой мировой войны ситуация заметно обострилась. Российской Империи необходимо было нагнать темпы производства автомобилей — вышел указ о строительстве шести автомобильных заводов в разных городах страны. Тогда и появился АМО. Аббревиатура от фирмы «Товарищество на паях автомобильного Московского общества»
Работа шла бесперебойно, а вот с руководством были проблемы. Директора АМО менялись почти каждые два года. К 1926 году нашелся достойный управленец — Иван Алексеевич Лихачев. Он посвятил заводу 25 лет, работники помнили его, как хорошего человека.
Позже завод переименовали в Завод имени Сталина. За успешную работу заводу доверили создание представительского авто для верховного руководства СССР. Через несколько лет была представлена модель ЗИС-101. С одобрения товарища Сталина в 1937 запустилось производство авто.
ЗИС-101 — это представительский лимузин премиум класса. Для завода выпускать такую машину было большой честью.
ЗИС получилась очень востребованной. Этот автомобиль использовали в гражданской жизни и армии. Союз экспортировал ЗИС-5 в Афганистан, Испанию, Китай и еще несколько стран. Модель получила множество модификаций — от автобусов и пожарных машин до передвижных пусковых ракетных установок.
С началом Великой Отечественной войны, заводу ЗИС, как и многим другим предприятиям в то время, пришлось экстренно перестраивать налаженное производство. Завод продолжал собирать машины в эвакуации. Московский же ЗИС взялся за военные заказы на противотанковые ежи, шлемы и всевозможные инструменты, необходимые солдатам. По указу Лихачева был прекращен выпуск лимузинов ЗИС-101, вместно них завод наладил производство полугусеничных автомобилей-вездеходов ЗИС-42.
В 50-е Лихачеву снова предложили повышение. В 1956 году он стал Министром автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. К сожалению, Иван Алексеевич не проработал на новой должности и месяца. В июне того же 56-го он скончался. Завод стал одним большим памятником Лихачеву. Предприятие даже переименовали в ЗИЛ — Завод имени Лихачева.
Неужели не нашлось достойного управленца, способного продолжить дело Лихачева и успешную работу завода?
Я думаю, здесь сыграли роль два важных фактора.
С историей ЗИЛа можно ознакомиться тут:
YouTube:
https://golnk.pw/amvDE3m