Найти в Дзене
ALFAVIT

Mercedes-Benz AMG (W123) - начало истории тюнинга E-класса

К концу 1970-х гг. компания AMG зарекомендовала себя как компетентный разработчик гоночных двигателей и производитель кастомных дорожных автомобилей на базе стандартных Mercedes.

Одним из локомотивов продаж, (насколько вообще такое определение корректно для ещё небольшой тогда фирмы), стал комплект доработок для Mercedes-Benz W123.

Mercedes-Benz 280E AMG
Mercedes-Benz 280E AMG
Mercedes-Benz 280E AMG
Mercedes-Benz 280E AMG

Посмотрим на топовые модификации штутгартского "бизнес-класса", которые 45 лет назад предлагала AMG.

Опустим апгрейд 4-цилиндровых моделей, к примеру таких как "двухдверка" 230CE AMG (C123) и рассмотрим доработку наиболее производительной серийной 6-цилиндровой версии W123, о которой написано в статье "Mercedes-Benz 280E (W123) – самая мощная серийная модификация".

Автомобиль с форсированной рядной "шестёркой" М110.982 поставлялся с 3-мя вариантами кузовов: седан (W123), универсал (S123) и купе (С123) - соответственно 280E AMG, 280TE AMG и 280CE AMG.

Mercedes-Benz 280CE AMG
Mercedes-Benz 280CE AMG
Mercedes-Benz 280TE AMG
Mercedes-Benz 280TE AMG

Дабы не быть голословным, представлю данные силовой установки указанные в официальном документе AMG.

Хотя, по некоторым данным, приведённая ниже степень форсировки (210 л.с.) не была максимальной. Топовая версия, показатели которой есть в некоторых источниках, была 222-х сильной.

 Характеристики двигателя М110.982 после апгрейда AMG
Характеристики двигателя М110.982 после апгрейда AMG

В качестве трансмиссии, на выбор предлагались: 4-ступенчатая "механика" или "автомат" с тем же числом передач.

О динамике, достоверно, что-то сложно сказать. Есть лишь документально подтверждённые данные об автомобилях с 5-ступенчатой ручной коробкой. Однако, нужно отметить, что она стала доступна на AMG лишь с середины 1982 года, на моделях т.н. "второй серии".

Динамические характеристики Mercedes-Benz 280E AMG 1982 года с опциональной 5-стпенчатой коробкой передач
Динамические характеристики Mercedes-Benz 280E AMG 1982 года с опциональной 5-стпенчатой коробкой передач

Что касается внутренней отделки: тут всё зависело от фантазии и платёжеспособности клиента. Встречаются автомобили как со стандартным салоном и фирменным рулевым колесом AMG Silver Arrow (как на фото ниже), так и полностью переделанным интерьером под потребности заказчика.

Интерьер Mercedes-Benz 280E AMG в одном из простых вариантов исполнения
Интерьер Mercedes-Benz 280E AMG в одном из простых вариантов исполнения

О ценах на мощные версии 123-ого сложно сейчас говорить наверняка. По некоторым данным, цена Mercedes-Benz 280CE AMG в максимально мощной версии равнялась стоимости Porsche 911 Carrera.

Mercedes-Benz 280E AMG
Mercedes-Benz 280E AMG

На этом можно было бы завершить повествование, однако в рассматриваемый временной период предлагалась ещё одна AMG-версия W123, которая стоит особняком от всего модельного ряда - это крайне редкая 5-литровая модификация.

Её можно назвать настоящей предтечей всех будущих сверхбыстрых седанов E-класса от компании из Аффальтербаха.

Mercedes-Benz 500СE AMG
Mercedes-Benz 500СE AMG

Всего в 1979 году было изготовлено 5 автомобилей с мощным V8: два седана, два универсала и купе.

Столь малый тираж объясняется как стоимостью проекта, так и эксклюзивностью "донора", на агрегатах которого он был выполнен. Им стала лимитированная версия купе Mercedes-Benz 450 SLC 5.0 (С107), выпущенная серией в 2769 единиц.

Mercedes-Benz 450 SLC 5.0 (С107)
Mercedes-Benz 450 SLC 5.0 (С107)

От этого шикарного автомобиля AMG позаимствовал мотор и коробку передач. Силовой агрегат М117.960 - представлял собой V8 объёмом 5025 куб. см. с отдачей в 240 л.с. при 5000 об/мин и 402 Нм при 3200 об/мин.

Тяга реализовывалась посредством 3-ступенчатой автоматической коробки, 4-ступенчатый "автомат" модель 450 SLC 5.0 получила с 1980 года.

Mercedes-Benz 500ТE AMG
Mercedes-Benz 500ТE AMG

Имея такие показатели "123-ий" разгонялся до 225 км/ч, разменивая первую "сотню" за 8,0 - 8,5 секунд.

Автомобили в этой спецификации имели доработанную спортивную подвеску, дифференциал повышенного трения, дисковые тормоза всех колёс, а также шикарную отделку салона.

Двигатель М117.960 - 5-литровая "восьмёрка"
Двигатель М117.960 - 5-литровая "восьмёрка"

Интерьер самой заряженной версии был с максимально шикарной отделкой и полным набором опций. Лучше слов об убранстве салона скажут фотографии.

Интерьер Mercedes-Benz 500ТE AMG
Интерьер Mercedes-Benz 500ТE AMG
Интерьер Mercedes-Benz 500ТE AMG
Интерьер Mercedes-Benz 500ТE AMG

Стоит лишь упомянуть интересный факт об элементе приборной панели который роднит дорогущий "пятисотый" с простыми дизельными версиями в исполнении TAXI.

Им является козырёк над центральными дефлекторами вентиляции, под которым инженеры AMG разместили 3 аналоговых контрольных прибора. Этот пластиковый компонент с небольшими доработками применили из стандартной центральной консоли серийной такси-версии Mercedes 200 D (W123).

Центральная консоль Mercedes-Benz 200 D (W123) в исполнении TAXI
Центральная консоль Mercedes-Benz 200 D (W123) в исполнении TAXI

По итогу, можно сказать что мерседесовский "бизнес-класс" после доработок в AMG, сделал компанию из Аффальтербаха авторитетной и признанной в мире автотюнинга.

И в этом, роль W123 вполне сравнима с его "старшим братом" W126, кастомизация которого также возымела неоспоримое влияние на узнаваемость и популярность этого бренда...

Что ещё почитать:

"Porsche 944 "Rothmans-Dakar" (1986) - имитация раллийной версии"

"Nissan Cedric Special 50 (1963) - предшественник модели President"

"Sbarro Daimler Limousine - грани безумия"