К концу 1970-х гг. компания AMG зарекомендовала себя как компетентный разработчик гоночных двигателей и производитель кастомных дорожных автомобилей на базе стандартных Mercedes.
Одним из локомотивов продаж, (насколько вообще такое определение корректно для ещё небольшой тогда фирмы), стал комплект доработок для Mercedes-Benz W123.
Посмотрим на топовые модификации штутгартского "бизнес-класса", которые 45 лет назад предлагала AMG.
Опустим апгрейд 4-цилиндровых моделей, к примеру таких как "двухдверка" 230CE AMG (C123) и рассмотрим доработку наиболее производительной серийной 6-цилиндровой версии W123, о которой написано в статье "Mercedes-Benz 280E (W123) – самая мощная серийная модификация".
Автомобиль с форсированной рядной "шестёркой" М110.982 поставлялся с 3-мя вариантами кузовов: седан (W123), универсал (S123) и купе (С123) - соответственно 280E AMG, 280TE AMG и 280CE AMG.
Дабы не быть голословным, представлю данные силовой установки указанные в официальном документе AMG.
Хотя, по некоторым данным, приведённая ниже степень форсировки (210 л.с.) не была максимальной. Топовая версия, показатели которой есть в некоторых источниках, была 222-х сильной.
В качестве трансмиссии, на выбор предлагались: 4-ступенчатая "механика" или "автомат" с тем же числом передач.
О динамике, достоверно, что-то сложно сказать. Есть лишь документально подтверждённые данные об автомобилях с 5-ступенчатой ручной коробкой. Однако, нужно отметить, что она стала доступна на AMG лишь с середины 1982 года, на моделях т.н. "второй серии".
Что касается внутренней отделки: тут всё зависело от фантазии и платёжеспособности клиента. Встречаются автомобили как со стандартным салоном и фирменным рулевым колесом AMG Silver Arrow (как на фото ниже), так и полностью переделанным интерьером под потребности заказчика.
О ценах на мощные версии 123-ого сложно сейчас говорить наверняка. По некоторым данным, цена Mercedes-Benz 280CE AMG в максимально мощной версии равнялась стоимости Porsche 911 Carrera.
На этом можно было бы завершить повествование, однако в рассматриваемый временной период предлагалась ещё одна AMG-версия W123, которая стоит особняком от всего модельного ряда - это крайне редкая 5-литровая модификация.
Её можно назвать настоящей предтечей всех будущих сверхбыстрых седанов E-класса от компании из Аффальтербаха.
Всего в 1979 году было изготовлено 5 автомобилей с мощным V8: два седана, два универсала и купе.
Столь малый тираж объясняется как стоимостью проекта, так и эксклюзивностью "донора", на агрегатах которого он был выполнен. Им стала лимитированная версия купе Mercedes-Benz 450 SLC 5.0 (С107), выпущенная серией в 2769 единиц.
От этого шикарного автомобиля AMG позаимствовал мотор и коробку передач. Силовой агрегат М117.960 - представлял собой V8 объёмом 5025 куб. см. с отдачей в 240 л.с. при 5000 об/мин и 402 Нм при 3200 об/мин.
Тяга реализовывалась посредством 3-ступенчатой автоматической коробки, 4-ступенчатый "автомат" модель 450 SLC 5.0 получила с 1980 года.
Имея такие показатели "123-ий" разгонялся до 225 км/ч, разменивая первую "сотню" за 8,0 - 8,5 секунд.
Автомобили в этой спецификации имели доработанную спортивную подвеску, дифференциал повышенного трения, дисковые тормоза всех колёс, а также шикарную отделку салона.
Интерьер самой заряженной версии был с максимально шикарной отделкой и полным набором опций. Лучше слов об убранстве салона скажут фотографии.
Стоит лишь упомянуть интересный факт об элементе приборной панели который роднит дорогущий "пятисотый" с простыми дизельными версиями в исполнении TAXI.
Им является козырёк над центральными дефлекторами вентиляции, под которым инженеры AMG разместили 3 аналоговых контрольных прибора. Этот пластиковый компонент с небольшими доработками применили из стандартной центральной консоли серийной такси-версии Mercedes 200 D (W123).
По итогу, можно сказать что мерседесовский "бизнес-класс" после доработок в AMG, сделал компанию из Аффальтербаха авторитетной и признанной в мире автотюнинга.
И в этом, роль W123 вполне сравнима с его "старшим братом" W126, кастомизация которого также возымела неоспоримое влияние на узнаваемость и популярность этого бренда...
Что ещё почитать:
"Porsche 944 "Rothmans-Dakar" (1986) - имитация раллийной версии"
"Nissan Cedric Special 50 (1963) - предшественник модели President"