Когда заходит солнце. Часть 2. (Мистика)
Только оказавшись в кровати, Вера почувствовала, как она устала. Уснуть долго не получалось. Всю ночь её мучали кошмары. Она металась по постели. Будильник девушка не слышала. Проснулась она от того, что кто-то настойчиво теребил её за плечо.
- Мария Яковлевна, а Вы тут как оказались? – пытаясь спросонья открыть глаза, поинтересовалась Верочка.
- Ну, ты и спишь. Я и звонила, и стучала в дверь всё бесполезно, пришлось сходить за ключом, мне его ещё Нина на всякий случай оставила. Вставай. На работу опоздаешь. Я пошла к себе, сейчас яичницу с колбасой и помидорами нажарю, заходи на завтрак.
- Спасибо.
Вера, вскочив с постели, опрометью побежала в ванную.
Весь день она провела за изучением отчетности местного сахарного завода. Глобальных нарушений отмечено не было. После окончания рабочего дня, директор любезно предложил подвезти её до дома. Она отказалась.
- Я лучше прогуляюсь, целый день провела в кресле.
Верочка шла, не спеша по тихим улочкам провинциального городка. Как же здесь размеренно живут люди. Никто никуда не бежит с выпученными на лоб глазами. Лица у всех спокойные и благодушные.
Вера заглянула в парк, попавшийся ей на пути. Его обитателя в основном были мамаши с колясками. Группа карапузов в возрасте от года до четырёх ковырялась в песочнице. Девочка в желтом сарафане усердно лепила из песка «куличики», украшая их листочками. Вера, залюбовавшись малышней присела на скамеечку.
- Добрый вечер. Предъявите документы, - к ней подошли два полицейских.
- Минуточку, - Вера протянула паспорт.
- Мы сразу поняли, что Вы не местная. Своих мы всех в лицо знаем.
- Я в командировку приехала.
- По какому адресу остановились?
Вера назвала адрес.
Полицейские странно переглянулись.
- Без происшествий проживаете, -поинтересовался, тот который был повыше ростом.
- Без. А что должна была?
- Не хорошую квартиру Вы выбрали. Ладно нам пора работать дальше.
Вера вернула паспорт в сумку, подумав, странные они какие-то. Солнце медленно сползало за кроны деревьев. Пройдя по небольшой набережной, она свернула в сторону дома.
Мария Яковлевна поджидала её на скамеечке у подъезда.
- Что-то ты припозднилась с работы?
- Я прогулялась по центру.
- Я курицу с картошкой пожарила. Пошли ужинать.
Вера посмотрела на часы, 9-ть вечера, пора готовиться ко сну, но в съемную квартиру ноги отказывались идти.
Ночью опять снились кошмары, от одного она проснулась. Дико болела рука. Вера включила свет, по коже расплывалось красное пятно, давая понять, что к утру оно превратиться в огромный синяк.
Утром Вера показала руку соседке. На ней отпечатались чьи-то цепкие пальцы.
- С твоего позволения, пока ты будешь на работе, я перенесу твои вещи к себе, оставшиеся дни поживёшь у меня.
Верочка с радостью приняла приглашение Марии Яковлевны.
Вечером этого же дня, после ужина, девушка осмелилась расспросить соседку, что значит происходящее в «нехорошей квартире».
- Я тебе всё расскажу. Только обещай сильно не пугаться. И плохо о Ниночке не думать.
Вера в ответ кивнула головой.
- Жила в этой квартире до поры до времени моя давняя подруга Нина. Бог детей ей не дал, муж спился, помер. Осталась она одна одинёшенька на всём белом свете. Повадилась к ней ходить, та тётка, что тебя вселила в квартиру. Подарками задаривать начала. Продукты носить и лилейным голоском «сиротинушку» обрабатывать. Меня это «внимание» сразу насторожило. Соловьем заливается, а глазки маленькие, хитрые так по сторонам и бегают. Предупреждала я Нину не однократно, что бы держалась она подальше от своей «спасительницы». Нина меня не послушалась и тайно на эту тётку квартиру переписала. Проходимка на следующий же день собрала не хитрые пожитки Нины и сплавила её в дом престарелых. А сама давай квартиру посуточно сдавать, деньги она гребла лопатой. Сама знаешь у нас на весь городок одна маленькая гостиница и туда не пробиться, а приезжих много. Я Нину навещала, словами не передать, если бы ты видела, как она плакала в казённых стенах.
- А в полицию Вы обращались.
- Обращалась. Всё было бесполезно. Отписки получала, что типа она распорядилась своей недвижимостью находясь в здравом уме и действуя по собственной воле, что состава преступления не имеется, это гражданско-правовые отношения, обращайтесь в суд.
- Обращались?
- А как же. Судья порассуждала, о том, что надо было либо завещание составлять, либо договор ренты с пожизненным иждивением заключать и в удовлетворении иска отказала.
Мария Яковлевна поставила на плиту чайник.
- Я предложила Нине переехать к себе. Она наотрез отказалась. Заявила, что сама наворотила делов, сама и отвечать будет. За полгода она сгорела в доме престарелых. «Маклерша», будь она неладная, даже по-человечески старушку похоронить не удосужилась. И с того самого дня всё и началось. То пожар, то потоп, то ещё что-нибудь начало происходить в квартире. Некоторые квартиранты, полуголые, второпях, среди ночи съезжали. Слухи об этом по городку разлетелись в момент. Никто не желает вселяться в «проклятую квартиру». Поэтому я сильно удивилась, когда увидела тебя.
- А что же Вы мне сразу не сказали?
- Побоялась, что ты меня за чокнутую примешь. Думала может Нина успокоилась. Оказалось, что нет, прикрыла она это «предпринимательнице» золотую жилку.
- Мария Яковлевна, а портрет, что на стене висит Нине принадлежит.
- Да.
- А почему новая хозяйка его не уберёт?
- Это отдельная история. Она ни раз его пыталась снять, а на его место картинки повесить. Так на стене кровавое пятно проступает, а картинки долго на гвоздике не задерживаются, падают по необъяснимой причине.
- А почему она не избавится от этой квартиры?
- Из местных её никто не купит, а чужаки все, как по сговору, на кануне сделки отказываются.
Веры прибывала в потрясении от услышанного.
- Деточка, я больше чем уверена Ниночка не причинила бы тебе вреда, но напугать напугала бы. В отношении квартирантов она не имеет ничего личного, так она мстит своей «благодетельнице», - соседка тяжело вздохнула. – Жалко мне подруженьку мою, мается она, ни себе ни людям невинным покоя не даёт.
- Я знаю, как решить вопрос, - Верины глаза засияли. – Мы пригласим батюшку и осветим квартиру.
- Вера, как мне это самой в голову не пришло, - Мария Яковлевна от неожиданно пришедшего прозрения смешно «крякнула». – Завтра с утра в храм сбегаю и обо всем с нашим батюшкой договорюсь.
- Отлично. А я денек поработаю на «удалёнке».
- На чём ты поработаешь? – переспросила старушка.
- Из дома, - ответила Верочка.
- А что так можно?
- После ковида многие компании перешли на такой формат работы, - просветила она Марию Яковлевну.
- Ясно, что ничего не ясно, - пробубнила себе под нос старушка.
Время командировки подошло к концу, новые приятельницы обменялись телефонами, до говорясь периодически созваниваться. Вера покидала городок с некой тоской.
- Верочка, добрый вечер! Это я Мария Яковлевна.
- Добрый вечер, Мария Яковлевна! Я так рада Вас слышать! Как Ваше здоровье? Как поживаете?
- За это не беспокойся, всё у меня в норме, насколько позволяют мои почтенные года. Поймали негодяйку! – выпалила старушка.
- Вы сейчас про кого?
- Про эту, что обвела вокруг пальца мою Ниночку и отправила на тот свет раньше времени. Оказывается, она давно была у полиции в разработке! И знаешь, что самое интересно?! – загадочным голосом поинтересовалась Мария Яковлевна. – Её сцапали под белые ручки, в тот самый день, когда мы освятили квартиру.
- Не может быть!
- Может и было! Я точно знаю, что это не простое совпадение! Ниночка моя отомщена!
Вера на том конце провода, довольно улыбнулась.
Конец рассказа.
Начало здесь: