Боря издал какой-то странный звук, в котором я услышал известное нецензурное слово и «ой!» произнесённые одновременно.
- Так значит… Я прав был? Да? Прав? А ты меня слушать не хотел! Я сразу его заподозрил!
Начало ⬇
Предыдущая часть ⬇
- Да прав, прав! Но кто бы мог подумать? Дядя Витя – простой мужик. Ну он же нас с детства знает!
- И что? – чуть громче, чем стоило бы, произнёс Боря, а я на него шикнул. – Знает он его… У маньяков всегда есть круг общения! На них же не написано, что они маньяки… У всех есть семьи, родственники, коллеги и друзья. Одноклассники, однокурсники – всё, как у всех, понимаешь?
- Дядя Витя… Стой, но он не для себя Тасю похитил! – вдруг вспомнил я. – так, погоди, – сказал я, словно Боря мне мешал, хотя он молчал. – Давай восстановим цепочку событий по порядку!
- Давай.
- Тася пропала на следующий после дня рождения день. Она ходила в кафе с подружками, и не поздно возвращалась домой довольно людными дворами. Не было найдено ни одной работающей камеры, которая бы зафиксировала момент её исчезновения.
- Так…
- Что помешало ей дойти до дома? Сегодня мы знаем, что ко всему прямо или косвенно может быть причастна Оля.
- Или Лена, – заметил Борис. – Не стал бы в этой истории кого-то сбрасывать со счетов! Все мутные.
- Согласен, – кивнул я. – Значит, Оля… Как она могла её отвлечь, если была дома? Её родители подтвердили, что она вернулась вовремя! И потом, у неё камера на подъезде висит…
- Она могла пригласить ей навстречу и не прийти, – пожал плечами Боря. – Тоже мне премудрость! Она позвала, а в назначенное место явился дядя Витя…
- Который, кстати говоря, является организатором похищения! Но как? Он же сказал, что сам заявился в полицию…
Я осёкся, увидев, что мой друг смотрит на меня с нескрываемым сочувствием. Ну конечно! Полиция в этом деле тоже замешана! И потом, мы уже знаем, что дядя Витя действовал не один.
- Так, дальше нам подсунули Таську номер два, и мы, как дураки, даже ДНК не сделали. Хотя, как выяснилось, что и анализ нам легко могли бы подделать. Дела!
- Дела, – протяжно повторил за мной Боря.
- А когда ты был в отключке, дядя Витя звонил кому-то… Я думаю, Тася жива и находится у того человека. Значит, она сейчас там, куда уехал мой сосед!
- Да уж, осталась-то ерунда – узнать, куда именно, – совсем растерянно пробормотал Боря. – Может, Саше сказать?
- Нет! Единственное, чему меня научили последние дни, так это никому не верить! Ты и сам только что предложил не сбрасывать Ленку со счетов! Чем Саша лучше? Вся моя семья жила, доверяя людям, которые, как нам казалось, пытаются помочь. Полиция, соседи, друзья… И каков итог? Лучшая подруга, начальник полиции и сосед – вот кто оказался вмешан в историю с похищением моей сестры!
Я замолчал, встал с кровати и походил. Была какая-то неприятная слабость в ногах, которую я до сих пор не замечал. Но в целом я себя чувствовал нормально. Значит, не стоит терять время на то, чтобы валяться на больничной койке. Нужно действовать, не теряя ни минуты!
И снова нехорошее предчувствие сжало мне сердце. Тася, Таська, Таисёныш… Где-то там… Что с ней делают? Представив в голове наихудшие варианты её жизни в заточении, я чуть не завыл в голос.
Внутри вновь зародилась ярость. Моя сестрёнка!
В голове уже не было каши, напротив, я отчётливо видел, как меня и моих родителей обложили со всех сторон враги.
«Зачем похитили Тасю? Кому она была нужна? Где её найти?»
Теперь меня мучила только неизвестность. Я не знаю, кто заказчик, а это главное! Зато знаю, что мне теперь делать.
- Нужно линять из больницы, – сказал я. – Знаю, как действовать дальше!
Я подошёл к кровати Бори и тихо изложил свой план:
- У дяди Вити всегда ключ лежит под ковриком у двери. Мы просто проникнем к нему в квартиру!
- С ума сошёл? – побледнел Боря. – Если он организатор, он же нас мгновенно уничтожит! Да и когда его дома не бывает?
- Понятия не имею. Раньше я был уверен, что он работает сменами, в том числе ночными. Сантехником, сварщиком или кем-то таким. По крайней мере, в нашем доме он мастер на все руки. Если кому, что сделать нужно – зовут его. Мы сейчас тихонько свалим отсюда и пойдём прямо к нему в гости.
- Псих! – прошептал Борис.
- Тогда я пойду один. Ты оставайся и прикрой меня, если что.
И я подошёл к окну. Второй этаж, но высоковато. Ничего, простыни есть.
- Нет, я здесь не останусь! – вдруг сбросил с себя остатки нерешительности Боря и тоже вскочил с кровати. – Лучше вдвоём!
Спускаться по простыням не пришлось. Боря настоял на том, чтобы выглянуть в коридор. Двое полицейских, что должны были нас охранять (или сторожить?), где-то недалеко (наверное, в сестринской) громко смеялись и пили чай. То, как они хлюпали, было слышно на весь коридор!
Мы тихо, на цыпочках спустились, и тут я озадачился. У нас ни обуви, ни одежды. Мы в казённых пижамах, а куда дели наши вещи? До этого я ни разу в больнице не лежал и таким вопросом не озадачивался. А обувь? На ногах бесформенные тапки.
- Так пойдём, – шепнул Боря, увидев, что застыл в нерешительности, оглядывая себя. – Поздно уже. Никто внимания не обратит! В общагу можем заскочить…
- Там вахтёрша!
- И что? Да чтоб ты знал, зайти в общагу можно двумя способами…
И он хитро улыбнулся. Всё прошло как по маслу! Студенты держали окно в туалете первого этажа прикрытым, но не закрытым, и мы спокойно поднялись к себе в комнаты. Все наши вещи были перерыты. Видимо, у нас прошли обыски. Или?..
Спустя час мы уже жали в звонок квартиры дяди Вити. Внутри было тихо и открывать нам никто не спешил. Поколебавшись, я достал ключ из-под коврика, и дрожащими руками вставил его в замок. Я открыл дверь и негромко позвал:
- Дядя Витя?
Никто не ответил.
Только теперь я решился зайти, а за мной залетел Боря и быстро захлопнул дверь.
- Ну ты бы ещё дольше топтался, чтобы соседи тебя заметили и узнали!
- Да все спят, наверное.
- Ага, а когда ты звонил и дверь открывал? Может, кто проснулся и в глазок полюбопытствовал. Это, между прочим, проникновение в чужое жильё! Наверняка карается по закону. Нам с тобой в руки полиции никак нельзя попадать…
Он бубнил и бубнил, а я прошёл в комнату, дошёл до окна и задёрнул шторы. Достал телефон (здесь я немного озадачился: с нами телефонов в том странном здании не было, а в больнице они уже лежали на наших тумбочках. Кто постарался?) и включил фонарик. Думать о телефоне буду потом. Главное, найти Тасю.
У дяди Вити квартира была двухкомнатная. В большой комнате-гостиной было пустовато и грязно. Видимо, уборкой он не особо озадачивался.
- Ищи что угодно! Документы, клочок с адресом… – пробормотал я и вдруг остановился. Мебель в квартире была почти вся старая, советская. Отдельные элементы обстановки прошлого века у многих в квартирах сохранились. Вот, например, трельяж. У нас такой же стоит в прихожей. Вся поверхность бывает завалена мелочами: перчатками, зонтами, мамиными и Тасиными духами, какой-то косметикой, средствами для чистки обуви…
У дяди Вити трельяж стоит в комнате. И я, бывая у него в квартире, всегда удивлялся, что он пустой. Только не сегодня.
- Что не так? – спросил Боря, заметив, что я застыл.
Я светил на куклу. Как давно она появилась у соседа? Да и зачем она ему? Тем более, я уверен, что видел её раньше. В школьном детстве.
- Видишь куклу?
- Ну да. Типа старинная? Думаешь, дорогая?
- Нет, я думаю не о цене, а о том, где эта кукла стояла раньше.
Я вспомнил кабинет, с большим столом, шкафами и длинной полкой на одной стене. На полке стояли кубки, награды и эта кукла.
- И где же?
- В кабинете нашего директора.
- Какого директора? – не понял Боря.
- Школьного директора! Леонида Алексеевича. Эта кукла стояла там!..
***
Тася хотела спрятаться, но её парализовала неизбежность. Поздно бежать. Она не успеет. Сколько времени Хозяину понадобится, чтобы выбраться из домика? Ей казалось, что он это уже сделал.
Почти смирившись с концом, она села прямо на пол и стала ждать. Чтобы не проводить последние минуты жизни в страхе, она стала вспоминать семью. Ворчащего папу, улыбающуюся маму, шутника Ромку… Тася закрыла глаза и увидела, как входит снова в свою квартиру, радостно хлопает дверью. Как все радуются, что она жива, и все плачут.
Девушка даже не заметила, как по щекам из-под опущенных век вырываются на волю и бегут слёзы. Она плакала. Так, как не плакала уже давно. Сколько времени она здесь? Тася давно сбилась со счёта.
Внезапно она осознала, что шума больше нет. Хозяина неслышно, его шагов тоже. Зато появился запах. Не крови, конечно, но ещё более неприятный.
Откуда-то потянуло дымом. Сначала несильно, но потом…
Тася вскочила на ноги и кинулась туда, откуда пришла. В коридорчике уже было трудно дышать. Дым вырывался из-под двери гостиной.
Он поджёг дом!
Тася кинулась обратно в прихожую и стала лихорадочно нащупывать выключатель. Когда свет, наконец, озарил небольшое помещение, она увидела дым и здесь. «Только бы не закашляться!» – в ужасе подумала она, но лёгкие отказывались её слушаться. Ключ! Где же ключ?! Девушка ныряла в карманы висящих курток, открывал ящики, искала и, наконец, нашла огромную связку ключей.
Как-то быстро всё заволокло дымом. В голове стало совсем мутно, в глазах потемнело…
Последнее, что Тася услышала, это шаги и громкие голоса. Но что они говорят, разобрать уже не смогла.
***
- Где живёт директор, ты знаешь? – спросил меня Боря, но я ничего не ответил, а бежал по лестнице в квартиру родителей. Нет, я не знаю, где живёт сукин сын. Но отец знает. Он помогал ему пару лет назад с переездом. Тася тогда с подругами дебош в школе устроила, вот он и вымаливал прощение у директора школы.
Родители почему-то не спали и очень удивились, увидев нас.
- Что? – прошептала мама. – Ты почему не в больнице?
- Что случилось? – папа встрепенулся. В отличие от мамы, он сообразил, что мы не просто так ворвались в столь поздний час.
- Где живёт Леонид Алексеевич? – спросил я.
- За городом… Он переехал несколько лет назад.
- Скорее! Тася у него!
- Ты уверен? – резко спросил папа, параллельно надевая обувь. Никаких дополнительных вопросов не было. Он не начал кричать на меня, уверяя, что их дочь и моя сестрёнка мертва.
- Да!
- Едем! Юля, оставайся дома, и никому, кроме нас, дверь не открывай! – строго приказал папа, выпихивая нас за дверь.
Мы быстро спустились и ринулись к отцовской машине. Мысленно я поторапливал его: «Быстрее, быстрее, быстрее!»
Меня терзал страх, что мы не успеем. Чуть-чуть не успеем! Столько людей замешано, кто-то может опередить нас… Тасю могут перепрятать…
И, в конце концов, я мог ошибиться. Мало ли как кукла попала в руки дяди Вити? Тогда… Тогда Тасю мы не найдём, а я больше ни секунды этого напряжения не выдержу.
Осталось совсем немного (говорю я себе с 10 части 😄)! Терпения, дорогие читатели, немного терпения! Не хочу смазать концовку:) Не забывайте ставить лайк, писать комментарий! Подписывайтесь на канал и сообщество в Vk! Продолжение 👇