Найти тему

От Sony к Sony через Fuji

После многих лет работы на зеркалках от Canon я перешёл на революционную, на момент 2019 года, беззеркалку от Sony – Sony A7III.

Наконец-то получил классный автофокус, откидной экранчик, возможность снимать видео.

Sony A7III
Sony A7III

Но, наступил 2024 и использование A7III уже не приносило прежнего удовольствия. Стали очевидны недостатки: экранчик и видоискатель с низким разрешением, неудобное меню, к которому было не просто привыкнуть, цвета на экране отличались от того, что я видел в редакторе и сами цвета из камеры были не слишком приятные, особенно скинтон. В общем решение сменить камеру созрело и пришли муки выбора.

На дворе шёл март 2024, я начал изучать рынок и, первым делом, подумал о новой Sony, так как уже имелась оптика: Tamron 28-75 f2.8 первого поколения, Viltrox 85mm f1.8 и Гелиос44 58mm f2 через адаптер K&F.

Объективы Sony
Объективы Sony

Надо сказать, что к тому моменту, я практически не использовал камеру для заработка, в основном для удовольствия, снимал детей, семью, друзей, путешествия и т.п. Чаще всё-таки делал это на iPhone, но иногда хотелось получить вайб от съёмки камерой и обработки изображений. Поэтому при выборе камеры ориентировался на средний ценовой сегмент, чего-то совсем старого и б/у не хотелось, но и за топ-сегментом не гнался.

Из Sony, на тот момент, более-менее доступной оказалась только A7C, камера 2020 года выпуска. Sony А7IV была значительно дороже и ещё старше. Sony A7CII была самая свежая, но тоже ощутимо дорогая.

Кроме того, было желание попробовать что-то новое и современное, и чтобы не было мучений, как на Sony, с обработкой, а можно было бы и jpeg приятные иметь, прямо из камеры. Отмечу, что живу в некрупном городе, поэтому просто прийти и пощупать в магазине разные камеры, возможности не было.

В общем, пересмотрев разных обзоров, наткнувшись на Олегаса, к тому же, люто топившего за Canon и против Sony, решился купить Canon R8. Также, свою роль сыграло, что эта камера вместе с объективом RF24-105 f4, продавалась на Авито у человека из моего города. Позвонил, договорился, поехал. И…

Canon R8
Canon R8

Взял в руки камеру с объективом, покрутил, пофоткал и почуствовал, что не моё. Пластиковый корпус, который ощущался дёшево, тяжёлый объектив, который сильно перевешивал, отсутствие матричного стаба, дорогая родная оптика и отсутствие возможности покупать оптику от сторонних производителей…

Знаю, что камера отличная и может делать хорошие снимки и снимать прекрасное видео и можно через адаптер ставить старые объективы Canon EF, но душа к ней совершенно не легла, хотелось делать получать удовольствие не только от снимков, но и тактильное, физическое удовлетворение от использования оборудования.

Другие камеры Canon я не рассматривал, они либо были слишком старые либо слишком дорогие.

С Canon не выгорело и тут я вспомнил про Fuji. Ну как вспомнил? Как всякий творческий фотограф, всегда интересовался этими камерами, слышал про плёночные профили, про волшебные jpeg, про крутилочки и подумал, что это тот самый момент, когда можно решится на Фудж. Камеры других брендов с кропом я не рассматривал, готов был мириться с этим только на Fuji и плюс, подумал, что камера с объективом должна получится красивая, удобная и компактная.

Оправился рыться на Авито и смотреть ролики на Ютубе. Хотел было взять X-T4, но попадались сильно поюзаные экземпляры, да и хотелось чего-то свежее. И тут наткнулся на Fujifilm X-H2 в магазине «GetLens», камера была немного б/у, но как новая по состоянию и цена более-менее в бюджете – 150 тысяч рублей. К тому времени, моя тушка Сони и все объективы продались на Авито и я обладал суммой около 200 тысяч рублей на покупку нового оборудования.

Тут мне попался один из выпусков подкаста «Похоже, я фотограф», где соведущий рассказывал о своих двух камерах - Sony A7IV и Fuji X-H2 и очень хорошо отзывается о Фуджи. Начал переписываться с GetLens на Авито по поводу этой камеры и попал на их Ивана, который расхваливал Fuji X-H2, как владелец, он даже присылал мне кадры с камеры. И я решился и купил эту камеру и плюс нашёл Tamron 17-70 f2.8 в отличном состоянии у другого продавца и заказал его тоже.

Fujifilm X-H2 + Helios 44M
Fujifilm X-H2 + Helios 44M

Когда всё приехало, оказалось, что набор получился совсем не компактный ))

Но тушка чертовски удобно лежит в руке, просто потрясающая эргономика, которая напомнила мне о камере, долгое время, бывшей моим верным другом - Canon 5D MIII.

Canon 5D MIII + Canon EF 24 - 70 f2.8 L
Canon 5D MIII + Canon EF 24 - 70 f2.8 L

В камере большой задел по производительности, великолепный экран и превосходного качества видоискатель, огромный буфер для серийной съёмки, возможность устанавливать вентилятор на корпус, полноразмерный HDMI, два слота для карт памяти, один из которых под CF Express type-B. Я даже купил на Озоне адаптер JEYI CF-Express Type-B для M.2 NVMe и диск в него - KIOXIA 256 ГБ SSD NVMe BG5 M.2 и собрал CF Express карту за сумму около 6 тысяч рублей.

Fujifilm X-H2 + 7Artisans 60mm
Fujifilm X-H2 + 7Artisans 60mm

Немного фото с этой камеры:

Снято на Fujifilm X-H2 + 7Artisans 60mm
Снято на Fujifilm X-H2 + 7Artisans 60mm
Снято на Fujifilm X-H2 + Tamron 17-70 f2.8
Снято на Fujifilm X-H2 + Tamron 17-70 f2.8
Снято на Fujifilm X-H2 + Tamron 17-70 f2.8
Снято на Fujifilm X-H2 + Tamron 17-70 f2.8
Снято на Fujifilm X-H2 + Tamron 17-70 f2.8
Снято на Fujifilm X-H2 + Tamron 17-70 f2.8

Но… нашлись и некоторые недостатки, лично для меня, касательно именно эргономики этой камеры и касательно именно фотосъёмки. Как начинающему фудживоду, мне хотелось попробовать разные плёночные рецепты. В камере есть 7 пользовательских режимов, вынесенных на диск вместе с режимами PASM. Соответственно можно разные плёночные пресеты поместить на эти режимы, что я и сделал. И вот тут возникла проблема. Каждый С1…С7 содержит в себе все настройки камеры, в том числе о режиме съёмки, будь то ручной, приоритет диафрагмы или выдержки, балансе белого, ISO, экспокоррекции и т.д.

И если ты настроил уже экспозицию, но решил вдруг выбрать другой сохранённый плёночный рецепт, то переключив пользовательский режим, у тебя теряются параметры экспозиции и нужно всё заново выставлять!

В моём кейсе использования это бесило невероятно. Кроме того, у камеры не было отдельной крутилки экспокоррекции, она была настроена на переднее колесо, на котором также висела настройка диафрагмы, режим менялся нажатием на кнопку рядом, на лицевой стороне камеры. Эта кнопка постоянно случайно нажималась указательным пальцем при использовании камеры. Было бы легче при наличии объектива с кольцом диафрагмы, но у меня уже был Тамрон 17-70 без этой фишки.

В общем за пару месяцев использования, я так и не привык к этой особенности. Меня всё больше стала посещать мысль, что нужно было взять X-T5, камеру с такой же матрицей и процессором, но более заточенную под фото и с настоящей философией Фуджи с вайбом ретрокамеры и всех этих крутилочек.

И как говорится, на ловца и зверь бежит. Мне встретилась одна из фотографинь нашего города, которая снимала коммерцию на X-T4 и обладала большим парком оптики под Fuji. Мы встретились, я потестировал различную оптику, а она оказалась в восторге от эргономики X-H2. Таким образом я нашёл покупателя и на тушку и на CFExpress карту и на карт-ридер к нему.

Следующей моей покупкой стала серебристая Fujifilm X-T5, которую я нашёл на Авито в питерском магазине «Светосила». Также немного б/у и также в состоянии, как новая, с гарантией. Обошлась в те же 150 тысяч рублей.

Fujifilm X-T5 body
Fujifilm X-T5 body

Этой камерой я был доволен, там пресеты быстро переключались через меню Q, при этом не меняя экспозицию. Управление в целом оказалось удобным, классной штукой оказалось возможность назначить действие на нажатие колёсиков, странно, что в X-H2 не было этой возможности, там колёсики не нажимаемые.

Сама камера очень красивая и даёт ощущение качественной вещи в руке.

Из-за всей этой красоты немного страдала эргономика, с большим объективом её было не слишком удобно удерживать в руках. К тому времени, помимо Tamron 17-70, я купил 7Artisans 60mm II macro мануальный, для макросъёмки, очень приятный объектив, кстати. Несколько дней попользовался TTArtisan 56mm f1.8, картинка с него мне понравилась. Но быстро его продал, когда подвернулся по хорошей цене совершенно восхитительный Viltrox 75mm f1.2.

Fujifilm X-T5 + Viltrox 75mm f1.2 + ручка SmallRig
Fujifilm X-T5 + Viltrox 75mm f1.2 + ручка SmallRig
Fujifilm X-T5 + Tamron 17 -70 f2.8 + ручка SmallRig
Fujifilm X-T5 + Tamron 17 -70 f2.8 + ручка SmallRig

Эргономика решилась покупкой дополнительной ручки SmallRig. Вообще это отдельный кайф покупать для камеры всякие аксессуары и ремешки. Думаю, не у одного меня так ))

И вот, казалось бы, можно порадоваться и успокоится, но удовлетворение не пришло!

Плёночными рецептами в камере наигрался, по сути стал пользоваться парочкой стилей: Reggie`s Portra на основе Classic Chrome и немного модифицированными Reala Ace и Classic Negative.

Немного фото снятых на X-T5:

Fujifilm X-T5 + Tamron 17 -70 f2.8
Fujifilm X-T5 + Tamron 17 -70 f2.8
Fujifilm X-T5 + Tamron 17 -70 f2.8
Fujifilm X-T5 + Tamron 17 -70 f2.8
Fujifilm X-T5 + Tamron 17 -70 f2.8
Fujifilm X-T5 + Tamron 17 -70 f2.8
Fujifilm X-T5 + Viltrox 75mm f1.2
Fujifilm X-T5 + Viltrox 75mm f1.2

И тут на сцену вышли некоторые недостатки ПО от Фуджи и 40 Мпикс матрицы на кропе - автофокусировка и шумы на высоких ISO. Фоткать городские и природные пейзажи было классно, но фоткать нетерпеливую жену, скачущих детей, других людей, бегающих собак, оказалось не очень удобно. Автофокус не всегда попадал туда куда хотелось. Чтобы не было смаза, нужна короткая выдержка, которая часто требовала высоких ISO – не всегда приходилось снимать при ярком дневном или студийном свете. Высокое ISO приводило к неким шумам, которые уже на значении 3200 давали о себе знать. Надо отметить, что современный AI шумодав в LR отлично справляется с шумами, но Так пришли мысли о возвращении в лагерь ФФ и поиске камеры с хорошим автофокусом. Снова обратил взор на Sony A7CII, также присматривался к Canon R6 МII и даже Panasonic S5II.

К этому времени, цены на эти камеры упали и тот же A7CII можно было найти в районе 150 – 160 тысяч за новую тушку, R6 МII от 170 тысяч.

Кстати, Nikon как-то совсем не рассматривал, даже не знаю почему, но так сложилось исторически.

Я снова отмёл Canon, по причине того, что это очень классная удобная камера, но довольно крупная и опять же с очень дорогим безальтернативным байонетом RF.

Panasonic при привлекательной цене за тушку, также обладает сходным по цене с Canon набором оптики. Да и как-то не самая популярная камера среди фотографов, хотя когда-то я владел одной из недорогих камер Panasonic на micro 4/3, пытаясь снимать видео.

На мою удачу, в наш регион приехал GetLens и привёз разные камеры и объективы, удалось съездить на встречу и пощупать вживую разные камеры в комбинации с разной оптикой.

-18

Конечно Canon R6 mII в связке с Canon 50mm f1.2 выдаёт очень классные кадры. И Fujifilm GFX100 очень прикольный. Но увы не по карману всё это...

Canon R6 mII в связке с Canon 50mm f1.2
Canon R6 mII в связке с Canon 50mm f1.2
Canon R6 mII в связке с Canon 50mm f1.2
Canon R6 mII в связке с Canon 50mm f1.2

На этой встрече удалось покрутить в руках Sony A7C2 с разной оптикой, в том числе с Tamron 28 – 75 f2.8 G2. И вот эта камера легла в руку, фотки получились резкие и приятные по цвету. И решение созрело...

Некоторое время пытался продать свой Fujifilm X-T5 через Авито, но увы, это не самая продаваемая камера в наших краях, а с доставкой с Авито не каждый хочет заморачиваться.

При этом Тамрон 17-70 под Fuji продался довольно быстро и уехал в покупательнице. А Viltrox 75mm купила та же местная фотографиня.

В итоге, договорился с теми же ребятами, у которых и покупал X-T5 – питерский магазин «Светосила», они согласились её у меня выкупить, естественно с дисконтом, но при этом предложили очень неплохую цену, гораздо выше чем тот же Гетленз или Яркий Фотомаркет (эти вообще предложили 80 тысяч!!!) и при этом продали мне Sony A7C2 со скидкой и в догонку сразу взял у них объектив Tamron 28 – 75 f2.8 G2.

Sony A7C2
Sony A7C2

Что же я могу сказать о Sony A7C2 пользуясь ей уже больше месяца и пройдя такой насыщенный путь к владению?

Камера мне нравится, довольно удобно лежит в руке, при этом сохраняя компактность. Меню значительно переработали и, разобравшись в нём, оно оказывается довольно удобным и логичным. Есть много возможностей для кастомизации меню, кнопок, функционального меню и всё это настраивается отдельно для фото и для видео режима. Экранчик полностью сенсорный и управление пальцем по экрану тоже реализовано довольно грамотно.

И, самое главное, автофокус действительно работает отлично, хоть спереди по глазам, хоть сзади, всё равно держит голову в резкости. Я просто нажимаю кнопку, скомпоновав кадр и не думаю, будет ли в фокусе лицо. И в 99 случаях из 100 фокус будет на месте. Да и значение ISO меня не особо беспокоит теперь, даже на 12800 картинка довольно неплохо выглядит.

Цвета получаются отличные, ничего не зеленит, как это бывало раньше. Учусь теперь в Capture One и в LR накручивать плёночный вид, «как у Фуджи», с этим есть конечно небольшие сложности. В равках с Фуджи можно было просто выбрать нужный профиль в выпадающем меню.

Как бывшему репортажному фотографу пришлось немного пересилить себя, купив камеру с одним слотом памяти, по старой привычке, хочется всё дублировать )

Из недостатков отмечу то, что на полностью электронный затвор можно перейти, только включив бесшумный режим, но при этом нельзя сделать, чтобы затвор этот издавал звук. На Фуджи был классный выбор из нескольких довольно приятных звуков. Приходится тратить ресурс механического затвора, люблю, когда щёлкает.

Немного фото:

Sony A7CII + Tamron 28 - 75 f2.8
Sony A7CII + Tamron 28 - 75 f2.8
Sony A7CII + Tamron 28 - 75 f2.8
Sony A7CII + Tamron 28 - 75 f2.8
Sony A7CII + Tamron 28 - 75 f2.8
Sony A7CII + Tamron 28 - 75 f2.8
Sony A7CII + Tamron 28 - 75 f2.8
Sony A7CII + Tamron 28 - 75 f2.8

Вот такая история. Со счастливым концом, можно сказать. Но Fujifilm всё равно хочется когда-нибудь заиметь второй камерой. Он всё-таки попадает в сердечко ))