Найти тему

Зачем своей помощью вмешиваешься в божий промысел?

- Наталья Ивановна, Ваши дети тоже быстро растут. Вы не могли бы отдавать мне вещи, из которых они уже выросли? - Обратилась я с вопросом к хорошо обеспеченной соседке.

- А я считала, что у Вас всё в шоколаде, - удивилась женщина. – Если у Вас всё так плохо, я, конечно, посмотрю, что ещё не выбросила. Только у Вас же дочки, а у меня мальчишки. Хотя футболки и куртки, наверное, всем подойдут.

- Я возьму любые качественные вещи. И даже для мальчиков.

- Что у родни тоже всё плохо? – С жалостью отозвалась Наталья Ивановна. – Бизнес – это такое рискованное дело! Вчера ты – король, а сегодня раз и всё рухнуло.

- У нас в семье, Слава Богу, пока всё нормально. И в бизнесе у мужа всё неплохо, и родственники, вроде, не бедствуют. Эти вещи я собираю для одной нашей сотрудницы, у которой дальние сибирские родственники то ли после пожара, то ли сиротами остались. Пока не в курсе. Знаю только, что надо помочь.

- Привет, Маринка, перетрясай-ка свои запасы и всё, что уже не подходит твоему семейству, складывай в пакеты. Я завтра заеду и заберу. Надо людям помочь.

- Опять чужие вещи стираешь и наглаживаешь? - Пожурила меня тётушка. – Понятно, что ты у нас добрая душа и тебе жалко всех «сирых и убогих». Но весь мир не обогреешь.

- Тётя Лида, уж скольким смогу, стольким помогу. Я всех богатых клиентов зарядила. Вех прошу помочь, и многие из них откликаются. Иногда, правда, приходится ни раз напоминать про их обещания. Неприятно, конечно, но я потерплю. Что ж не помочь, если могу? Мне на работе тоже иногда некоторые говорят:

- И не лень тебе для других стараться? Ладно бы для себя просила, а то, вообще, не понятно кому и лишний раз людям в глаза лезешь.

Наша постоянная клиента была удивлена, когда я попросила у неё помощи, но вдруг неожиданно сделала предложение, от которого я даже растерялась.

- Я могу поговорить с мужем, и их фирма сможет отчислять бедным какие-то ежемесячные суммы.

- Нет, денег не надо, - отказалась я с испугом. - Не люблю я чужие деньги, а вот вещам люди будут очень рады. Хотя....Может быть, с фирмы мужа свяжутся с этими людьми, и сами будут им помогать.

- У мужа очень серьёзные проекты, и такими мелочами они заниматься не будут. Им проще отдать деньги Вам, а уж вы сами их раздадите.

- Мне надо подумать. Вещи одно, а деньги совсем другое.

Слышавший наш разговор батюшка, поинтересовался.

- Смотрю Вам не очень приятно просить людей, но вы всё равно просите.

- Очень жалко людей, которые попали в тяжёлые жизненные обстоятельства. Окружение у меня не бедное и запросто может поделиться ставшей ненужной, но добротной одеждой и обувью.

- С одной стороны, Вы делаете благое дело. Даже два. Вы помогаете сирым и убогим, а так же там( он указал пальцем в небо) "зарабатываете очки" этим людям.

- Это каким же образом? – Не поняла я.

- Я смотрю, вы просите вещи и обувь только у состоятельных людей, которые просто выкинули бы хорошие вещи на помойку.

- Да, стараюсь искать нуждающимся только добротные вещи.

- Это, конечно, всё правильно. Помогать надо. Вот только бедность и болезни даются людям не просто так, а для того, чтобы они осознали, что они в жизни делают не правильно. Те, кто это понимает, стараются стать лучше. Но есть и такие, кто поступает как потребитель, и усугубляет свои грехи. Признайтесь, ведь не все ценят Ваши усилия и от души благодарят?

- Вы правы. Есть те, кто не только воспринимает эту помощь как должное, но ещё предъявляют претензии, что приношу не новые, а ношенные вещи.

- Вот видите. Вы помогаете людям, делая благое дело, а они становятся ещё хуже.

- Не подумайте, что я жду от них какой -то благодарности. Сделала добро и забыла. А в чём я ещё не права?

- Ты помогла людям один раз и достаточно. Можно помочь ещё, если люди сами стараются выйти из тяжёлой ситуации. Но Вы помогаете регулярно, будто всем им должны. А вот становятся ли они от этого лучше? Получается, что Вы вмешиваетесь в божий промысел, не давая людям понять причину их трудностей и не оставляете им шанса измениться.

Батюшка ушёл, а я осталась со своими мыслями.

- Возможно, он прав? Может быть, справедливее дать голодному удочку, а не тащить ему ведро рыбы?