Что делать, если не знаешь, что делать?
Инфоповод есть. Тема – есть. Спикеры – есть. Но что происходит – непонятно. Что спрашивать – неизвестно. Как быть?
Обычно такое происходит, когда корреспондент попадает на съёмку. Подобных съёмок у него до этого не было, спикеры все ему незнакомы, кто они, он тоже не в курсе, тз никакого нет. В таком случае начинающие корреспонденты очень паникуют, начинают бегать по всей площадке, нервно у всех спрашивают, что происходит, стараются брать у всех комментарии, какие вопросы задавать — вообще не понимают, оператора заставляют снимать всего побольше: и тут, и там. Приезжает на базу писать материал и не понимает, с чего начать, о чём вообще писать.
В первую очередь, нельзя паниковать. Вам не нужен детальный репортаж на полчаса. 2-3 минуты — помните, что это норма для новостного сюжета. Этого достаточно, чтобы рассказать о мероприятии.
Обычно у корреспондентов есть контактный номер (например, пресс-службы, организатора мероприятия, помощников и т.д.), которому можно позвонить, чтобы не только уточнить, будет ли съёмка, но и чтобы попросить какие-то вводные, спросить, есть ли пресс-релиз мероприятия. Если это концерт, попросите сценарий. Это вообще самый классный исход, потому что вы заранее сможете определиться, что лучше вам снять, кто будет из гостей и т.д.
Если вы знаете название мероприятия, хоть какой-то информацией владеете, то попробуйте найти это в интернете. Вполне вероятно, что такое мероприятие ежегодное, например, или есть анонсы мероприятия. Там то вы всё и узнаете. Плюс у вас всегда рядом старшие коллеги. Общайтесь с корреспондентами, операторами и редакторами, которые с вами работают. Плюс задание вам даёт шеф-редактор — пообщайтесь с ним, так и скажите, что вы до конца не понимаете, что нужно. Ну и жизнь идёт вперёд вместе с технологиями — используйте чат GPT (он может помочь разобраться в какой-то теме и написать вводные к вопросам — отталкивайтесь от этого).
Если вы уже попали на съёмку и ничего не понимаете, найдите главного или организатора. У него вы можете уточнить какие-то детали, ну и конечно, взять интервью. Обычно у самого главного всегда берут коммент, как минимум для того, чтобы разобраться, о чём мероприятие, какая его цель и т.д. Но только никогда не спрашивайте: «Что здесь происходит?», «Куда мы попали?», «Что тут будет?». Лучше попросите рассказать о целях мероприятия. А уже из ответа у вас начнёт складываться понимание происходящего, ну и последующие вопросы.