Нет-нет, дорогие подписчики, я не собираюсь осуждать личную жизнь актрисы Ирины Муравьевой.
Очень ее люблю, а за личную жизнь как раз очень уважаю.
Скучная – потому что зацепиться не за что. Особенно тем, кто любит поковыряться и найти тайные ужасы в личной жизни актёров.
А у Муравьевой что найти? Если главным предметом обсуждения стала сделанная (ну, может и неудачно) кухня в квартире актрисы в передаче «Квартирный вопрос». Больше и писать не о чем. Ну, скучно!
Один муж, одна семья, дети приличные, в скандалах не замешана. Интервью почти не даёт, на шоу с разоблачениями не ходит.
При этом – как актрису – ее все у нас знают. Фразу: «С бумагой в стране напряжёнка!» я лично говорю с интонацией Людмилы, героини Муравьевой из «Москва слезам не верит».
Она ещё и страшно пунктуальная и никогда не опаздывает. Коллеги говорят, что у Муравьевой хронометр внутри. Точное чувство цели, не разбрасывание самой себя, верность семье и Театру – вот, пожалуй, главные черты актрисы.
У Муравьевой с детства все было по расписанию. Так приучил отец-военный, ослушаться которого было невозможно. Дома ругали даже за четверки. Даже в старших классах она с сестрой без мамы гулять не выходила. А если к ним, на катке, например, могли подъехать мальчики, то мама могла их сразу отогнать. Вот так!
Поэтому «как надо» Муравьева хорошо понимает.
Я Ирину Муравьеву помню ещё со спектакля «Сказка о четырёх близнецах», где она играла Бонку. Лет пятьдесят прошло, а я ее помню!
Этот спектакль в Детском театре ставил Леонид Эйдлин, который, как потом выяснилось, не только на главную роль утвердил вчерашнюю выпускницу театрального Муравьеву, но и сразу решил, что она будет матерью его детей.
Через несколько месяцев они пошли в ЗАГС и расписались. Свадьбу не устраивали.
Конечно, удивительно слышать, когда харизматичная Муравьева говорит, что она – мать и жена, а вообще – «серая мышь» и ее главная роль «сидеть в углу». Но это может нам удивительно? А для неё – норма и «как надо».
Эйдлин был старше Муравьевой, совсем не отвечал параметрам красавца, но приживут они тихо и гармонично почти 40 лет.
Сначала родится один сын, потом другой. И каждый раз в Театре удивлялись, что Муравьева надолго уходит в декрет. Своих детей в Театр она водить не любила и говорила, что их место дома.
Вообще, в случае с Муравьевой и слово «Дом» надо писать с большой буквы.
Поразительно как раз то, что при всем этом «мышином» мире, Муравьева полностью себя реализовала в театре и кино.
Думаю, что это тоже, в каком-то смысле, произошло при помощи ее пунктуальности и серьезности. Для фильма «Карнавал» (1982) она долго училась кататься на роликах. Тренировки были каждый день. Потом ноги актрисы спасал только массаж.
При этом шли съёмки, а в Театре у Муравьевой всегда была серьёзная нагрузка. Она ведь была занятой актрисой и в Детском театре, и в Театре Моссовета, куда она перешла после рождения детей, и в Малом театре, где Муравьева работает по сей день.
Стала узнаваемой, любимой, известной и популярной. Участие Муравьевой в любом проекте до сих пор имеет огромное значение.
И это не смотря на то, что актриса уже перешагнула порог 75-летия, имеет далеко не голливудские параметры красоты и вообще не делала со своей внешностью ничего кардинального.
Стареет красиво. «Как надо», короче говоря.
Да, хочется ещё добавить, что и выглядит Ирина Муравьева всегда прекрасно. Смолоду она была модницей, ею и осталась. В фильме «Самая обаятельная и привлекательная» она снималась в своей белой шубке, например. Ей очень идут шали, крупные серьги, яркие наряды. Красивая женщина!
Дописываю эту статейку и думаю, как я сразу вспоминаю Ирину Муравьеву? Как она на даче выходит из машины в фильме «Москва слезам не верит». Дверью хлоп – а сама сияющая – юбка широкая, клипсы большие, руки в бока. Во какая!
Это только маленькая часть одного из проектов Ирины Биккуловой "Красавицы нашего кино". Понравилось? Подпишитесь и примите участие в обсуждении публикаций проекта.