👋 Всем привет! Меня зовут Юлия Захарова, сегодня я расскажу вам, как мы с мужем достигли оборота в 300 миллионов рублей в год только на Озон. Готовы? Тогда поехали!
Наш путь на Озон
Мы начали продавать на Озон в феврале 2023 года, и уже в первый месяц сделали оборот в 1 миллион рублей. Наш первый товар стал бестселлером и до сих пор им является. На второй товар мы не делали ставку, закупили всего 500 штук на пробу. Это к вопросу, когда многие эксперты говорят, закупайте там 50-20 штучек, попробуйте, потестируйте товар. И знаете что? Он разлетелся за месяц! Помню, как мы гуляли по набережной Геленджика 8 марта и осознали, что все товары в резерве, и у нас заканчивается самый жирный день - праздничный. Это был тест, но мы поняли, как быстро нужно заказывать товар и управлять запасами.
Первые успехи и удивление
Первые раздачи за отзывы мы делали с помощью друзей и знакомых. Уже через месяц моя подруга удивилась, увидев нас на первой позиции в категории на Озон. Мы были загружены круглосуточно и даже не понимали, что стали топ-1. Это было как в тумане.
Почему Озон?
Очень многие меня знают в узких кругах, радуются моему успеху, просят консультации или хотят так же - стать селлером и продавать. Теперь на более широкую публику хочу рассказать о нашем пути выхода на маркетплейсы. Сегодня более глубоко коснусь именно Озона, потому что Озон – отличная стартовая площадка для новичков. Там много лояльных условий и интуитивно понятные действия. Можно не рать никакие курсы, просто ознакомиться с базой знаний Озон - там все интуитивно понятно, но помните, что информации очень много.
Наша категория товаров
Мы продаем товары для дома и не разглашаем название нашего магазина по понятным причинам. Наша категория суперконкурентная, и мы не хотим плодить конкуренцию еще больше. В конкурентных нишах невозможно спокойно продавать, всегда есть риски и черные методы от конкурентов - плавали, знаем, отбивались.
Стремительный рост и инвестиции
За год мы нарастили обороты и расширили товарную матрицу - просто добавляли товары, расширяли ассортимент максимально, насколько позволял бюджет. В декабре прошлого года мы сделали 7 миллионов выручки с одного артикула, представляете? ! цвет, 1 размер, 1 артикул - 7 млн. Конечно, мы привлекаем инвестиции для масштабирования и тестируем новые гипотезы в рекламе и продвижении - это позволяет нам постоянно расти и совершенствоваться.
Выводы и опыт
Мы учились на своих ошибках, экспериментировали и вкладывали деньги в развитие. Выйти на маркетплейс – это не просто купил подешевле, продал подороже. Нужны знания, инвестиции и временнЫе вложения. На этапе стартапа мы делали все сами, мыли пол на складе, клеили этикетки на товары, а я месяц не выходила из дома с ребенком на руках, потому что разбиралась в кабинете, карточках и нюансах. Месяц, Карл! Даже в магазин - ходили родители или привозил Самокат, а с мужем могли не видеться по 2-3 дня, тк он на складе с 6 утра до 23 вечера. Наверное, каждый начинающий бизнесмен в курсе, что такое 24/7 быть многоруким многоногом, но чтобы выйти из формата стартапа, нужно научиться делегировать процессы, выстраивать систему. И мы это сделали. Сейчас этот текст я пишу с набережной черноморского побережья, пока мой магазин делает вот такую сумму выручки в день.
Опыт команды
У каждого члена нашей команды был опыт в бизнесе. Разный - кто-то был управленцем, кто-то маркетологом, кто-то реализовал себя в предыдущем бизнесе. Мы пришли на маркетплейсы уже готовой командой и смогли достичь отличных результатов именно благодаря нашему предыдущему опыту, находчивости и умению много работать и достигать результата.
Откуда возим товар
Товары мы возим из Китая, напрямую сотрудничаем с заводами-производителями. У нас все производство под заказ, вся упаковка, вплоть до печати штрих-кодов, тоже производится в Китае, товары едут к нам уже готовенькими. Только остается поставить их на ОЗОН. Мы не заказываем с ТЯКа, Садовода, прочих оптовых баз, которые есть в нашем пространстве, потому что мы несколько раз на этапе стартапа пытались просчитать эту историю, это оказалось невыгодно и совсем неинтересно.
Выход на Wildberries
Мы продаем не только на Озон, но и на Wildberries. Разница с выходом на второй фиолетовый маркетплейс у нас всего год, прям ровно в тот же день, когда у нас была первая продажа на Озон, так случайно совпало. Хочется отметить, мы его больше боялись. Там всё проще, легче. Возможно, потмоу что старт был на Озон, и Озон понятнее своей аналитикой, но ВБ просто легче)) Если ты освоишь ОЗОН, Wildberries кажется очень простым на самом деле. В первый месяц мы сделали 8 миллионов выручки. Мы тоже выходили под праздники, это как одна из стратегий, и она правда удачная.
Заключение
Если у вас есть мозги и готовность что-то менять, берите свое тело в руки и идите к заветной цели – выходу на маркетплейсы. Надеюсь, моя история была полезной. До встречи в других материалах!
💬 Пишите свои вопросы в комментариях, и я обязательно отвечу на них!