.
В школе, которую я сопровождаю в рамках проекта "Инклюзивный наблюдатель" (ЦПА) есть три ученика, которые обучаются в 8 классе
В следующем году ребят ждут экзамены (ОГЭ)
Тут важно учитывать два момента:
✅академическую готовность
✅подготовку к самой процедуре экзамена (тк она существенно отличается от обычных/привычных уроков)
Лучше начать готовиться заранее и ученику и тьютору потренироваться, т.к. на экзамене можно быть с ассистентом, но он выполняет именно роль помощника в плане организации процесса.
Специальные условия ГИА создаются только в соответствии с заключением ПМПК независимо от статуса участника. Т.е. родителям необходимо заранее обратится в ПМПК по месту жительства для получения заключения с рекомендациями
Из специальных условий ребятам доступны:
🔹Присутствие ассистента - прочитать задание, занять рабочее место, перенести ответы в бланк для записи ответов, вернуться к заданию если отвлекся или наоборот напомнить о перерыве
🔹Увеличение время экзамена на 1,5ч (замена сочинения на изложение)
🔹Выполнение письменной работы на компьютере
🔹Проведение экзамена в устной форме по желанию
🔹Предоставление отдельной аудитории
🔹Экзаменационные материалы в увеличенном размере
🔹Использование на экзамене необходимых технических средств
Чаще всего образовательное учреждение информирует родителей по вопросам специальных условий, но можно и самостоятельно ознакомиться и даже бесплатно проконсультироваться в РОО «Перспектива» https://inclusion24.ru/asklaw/#form