Найти тему
КультPROсвеТ

Страсти по Concord

Через 2(!) недели после выхода геройский шутер Concord от компании Sony приказал долго жить. И это лютейший позор! Даже Лиз Трасс на посту премьер-министра Великобритании продержалась дольше.

У игры, естественно, нашлись защитники, которые провели тщательную оценку ситуации и пришли к выводу: Concord уничтожили расисты! И... удивительно, но они правы!

Я не обвиняю вас/себя/«всех белых» в том, что вы расисты Джима Кроу. Я также не думаю, что кто-либо, услышав это, должен сразу же воспринять это таким образом. Белые в Америке всегда имели преимущество в наших социальных/экономических/правосудительных системах просто потому, что мы белые.
Я не обвиняю вас/себя/«всех белых» в том, что вы расисты Джима Кроу. Я также не думаю, что кто-либо, услышав это, должен сразу же воспринять это таким образом. Белые в Америке всегда имели преимущество в наших социальных/экономических/правосудительных системах просто потому, что мы белые.

Вот только расистов, сексистов и прочих -истов они ищут не там, где они на самом деле прячутся.

Сейчас будем разбираться, кто на самом деле уничтожил Concord, и почему это важно для индустрии.

Не будем ходить вокруг да около, главный злодей во всей истории - компания Sony Interactive.

Да, игры разрабатывала некая Firewalk Studios. Но именно Sony забрасывала наемных халтурщиков миллионами баксов, именно продолжила разработку и выпуск игры несмотря на критику, именно Sony занималась продвижением. Так что и вопросы именно к Sony.

А дальше Sony принялась методично косячить везде, где только можно. Для начала сократила список стран, в которых доступна PlayStation Network (PSN) до 70. (Шутка в том, что по официальным данным PSN все еще доступна в России, но полноценно пользоваться ею нельзя). Разумеется, это сделано исключительно ради всеобщего равенства и мира во всем мире, а не потому что у населения не тот разрез глаз, цвет кожи и политический строй. Не путайте!

А после как ни в чем не бывало стало требовать привязку к этой самой PSN для своих игр. Для эксклюзивов PlayStation - это норма. А вот для игр вышедших, в том числе и на ПК - свинство. Так, Sony потребовала привязку аккаунта к PSN от игроков, что купили игру Helldivers 2 через Steam. Шутка в том, что Helldivers 2 - это командный онлайн шутер, и без привязки пропадет возможность играть по сети. По сути игра превратится в тыкву в 120 странах. Так еще Sony объявила о своем решении через 3 месяца после выхода игры. После бунта игроков Sony отменила свое решение, но осадочек остался.

И на фоне этого безобразия Sony представила свой героический онлайн шутер Concord. Изначально, по трейлеру могло сложиться впечатление, что пред нами кооперативная версия Marvel’s Guardians of the Galaxy. Это хорошая игра, которой остро не хватало кооператива...

Marvel’s Guardians of the Galaxy
Marvel’s Guardians of the Galaxy

Но, нет. Это Concord - это геройский шутер. Ну, хорошо. Интересно будет посмотреть, что представят Sony...

...за полную цену! Это на рынке, где подобные проекты распространяются по системе Free-to-play? Видимо, у Sony есть какой-то туз в рукаве, раз они так уверенно монетизируют свой проект.

И он есть. Инклюзивность! Игра с ходу бросается в нас местоимениями персонажей, внешний вид которых напоминает ряженых фриков прямиком с открытия олимпиады в Париже. Т.е. игра в первую очередь рассчитана на репрезентацию различных меньшинств. Sony же в курсе почему эту прослойку общества называют "меньшинства"?

-4

В итоге мы получаем игру на ограниченном рынке для узкой группы лиц за полную цену в 40$. Что может пойти не так? Все пошло по плану - игра провалилась. Пиковый онлайн не превысил 700 человек. При этом наверняка 10% от этого числа - различные блогеры и журналисты. Закономерный провал и закрытие.

Но тут знамя справедливости подхватили различные активисты всех мастей. Оказывается, во всем виноваты игроки-сексисты-расисты.

-5

Этот пост прекрасен в своей шизоидности. О какой великой студии идет речь? О Firewalk Studios, которая разработала одну игру? И ту Concord. При чем тут ПК? особенно шикарен пассаж: "эта игра изначально не для вас"! Так и почему же я ее должен покупать, если она не для меня? А если она сделана для неких "вас", то почему вы ее не купили? Почему в мире шизоединорогов кто-то что-то должен для вас и за вас делать? Или может сексисты били вас по рукам при попытке войти в игру? Или расисты перерезали интернет кабель? А может нацисты сожгли фуру с дисками на границе, чтобы вы ее не купили? Нет, игра просто барахло.

А почему игра барахло? "Несчастные геймеры" винят во всем повесточку и небезызвестную Sweet Baby Inc., которая последнее время выступает в качестве красной тряпки для быка. Да, эта компания ведет себя как Т-вирус, что заражает игру, превращая ее в уродливого монстра. Но не в этом случае. Sweet Baby Inc. в данном случае вообще не при чем. Firewalk Studios изначально разрабатывала игру с прицелом на прогрессивную аудиторию (что бы это ни значило). Главный и правильный вопрос: "Почему Sony вложила в этот проект деньги?"

И ответа нет. Sony уже планомерно более 10 лет к ряду старательно ищет дно индустрии.

Почему-то Sony с каким-то маниакальным упорством не дает развиваться своим же собственным эксклюзивным франшизам:

  • саботаж рекламной кампании. Имея на руках потенциально интересные проекты Sony не вкладывается в их продвижение. Так было с недавним Dreams или более ранним эксклюзивом на PS3 - Heavenly Sword. Слэшер получил высокие оценки критиков, как за геймплей и графику, так и за постановку. За сценарий отвечала (тогда еще не запятнавшая себя фемпомоями) Рианна Пратчет и почетный Голлум - Энди Серкис. На озвучку и захват движений пригласили профессиональных актеров (того же Серкиса). Но благодаря рекламной кампании (точнее ее отсутствия), игра внезапно (!) провалилась. Sony поставила разработчикам условие: делать сиквел, уволив половину персонала, или же отправиться на мороз, оставляя права и наработки Sony. Разработчики выбрали второе. А Sony осталась без разработчиков с собственноручно прибитой франшизой. Гениально!
-6

  • игнорирование фанатов. Вкладываться в новые проекты - дело рискованное. Но почему Sony игнорирует фанатов и не выпускает продолжения вполне успешных уже готовых франшиз. Фанаты уже который год просят выпустить сиквелы The Order: 1886, Days Gone, InFamous. Да, у проектов есть косяки. Но их же можно поправить, что привлечет не только фанатов, но и новую аудиторию. Sony упорно не слышит мольбы игроков, но при этом не стесняется эксплуатировать полюбившиеся образы для продвижения других своих внутренних проектов. Что злит не только фанатов, но и создателей проектов. И воспринимается исключительно как издевательство.
На концепт-арте в честь релиза Astro Bot можно увидеть главного героя Days Gone - Дикона Сент-Джона, наблюдающего за весельем робопсов на пляже.
На концепт-арте в честь релиза Astro Bot можно увидеть главного героя Days Gone - Дикона Сент-Джона, наблюдающего за весельем робопсов на пляже.
  • хорошо, не хочет Sony вкладываться в новые сомнительные проекты: будь то новая игра от сторонних разработчиков или продолжения не очень успешных синглплеерных игр. Так есть же мультиплеерные проекты на основе действительно успешных (а то и культовых) франшиз. Будь то Twisted Metal или The Last of Us. И здесь мимо! Sony отменила эти проекты в пользу... Concord!
 Twisted Metal
Twisted Metal

Да как так-то?! У Sony есть какой-то план и она его придерживается, что ли?

Но провал Concord - это действительно знаковое событие. Теперь для Sony видится два пути:

  • продвигать инклюзивность и повесточку. Но для этого придется расширять рынок и запускать PSN во всех странах без исключения.
  • продолжать играть на ограниченном рынком, но концентрироваться на действительно качественных, а не прогрессивных проектах. Особенно, на фоне недавних Warhammer 40,000: Space Marine 2 и Black Myth: Wukong, которые открыто игнорируют повесточку и занимают ведущие строчки в рейтинге продаж.

Посмотрим...