Найти тему
Metal Head

Метал-альбомы 2024. Часть 54

Всем доброго времени суток! Продолжаем разбирать новинки августа-сентября. Сегодня у нас 54-й номер «Метал-альбомов 2024 года».

На большую часть предпоследних работ здешних команд (The Dead Daisies, Saint, Korrosive, Wolfheart) имеются рецензии в других выпусках рубрики.

-2

Исполнитель – The Dead Daisies

Альбом – «Light ‘Em Up »

Страна – Австралия, 2024 год

Стиль – hard rock

Содержимое: Австрало-американская команда из Сиднея реализовала свой восьмой кругляш. В составе сей формации можно найти новозеландского вокалиста Jon`а Stevens`а (INXS), знаменитого хэви/трэш барабанщика John Tempesta (Exodus, Testament, Rob Zombie, The Cult), профессионального гитариста Richard Fortus (Guns N’ Roses), знаменитого басиста Marco Mendoza (Thin Lizzy), гитариста David Lowy (Red Phoenix) и клавишника Dizzy Reed (Guns N’ Roses). Так что, не много, ни мало, это супергруппа.

Гром и молнии рок-н-ролла начинают метаться сразу с первой композиции, «Light'Em Up», и свинцово-роковые облака, мечущие их, не уйдут до самого конца звучания альбома. Получилась крепко сделанная и во всем ладная работа, первые три композиции с которой – это просто какой-то единый порыв вдохновения. А дальше, как говорится, уже все вариативно.

На этом альбоме The Dead Daises предстают в образе эдаких залихватских хард-рокеров, у которых иногда в голове всплывают фразы типа: "Эй, парни! Мы же собрались играть рок`н`ролл", после чего Ричард Фортус начинает нарезать соляки на своей многострадальной гитаре.

Вобщем, слушаем, причем, первую тройку треков – просто обязательно. Это действительно занимательно.

Лучшие композиции: «Light 'Em Up», «Times Are Changing», «I Wanna Be Your Bitch»

-3

Исполнитель – Saint

Альбом – «Immortalizer»

Страна – США, 2024 год

Стиль – heavy metal

Содержимое: 12-й студийный альбом группы Saint, вышел 31 августа на Armor Records. Предыдущий пласт сей компании был освещен мной в 67-м выпуске за 2022 год (кстати, как и работа 22 г. вышеописанной группы The Dead Daisies, в 61-м), кому не лень, можете найти.

Напомню, что Saint – это американская христианская хэви-метал-группа, которая образовалась в 1980 году в Salem, Oregon, и выпустила свой первый студийный альбом еще в лохматом 1984 году. В своих последних работах музыканты все более тревожатся о падении духовности и судьбах мира, излагая свое творчество, как правило, жестко, по-мужицки, без соплей и всякого религиозного экстаза.

Правда, без огрех тоже не обходится. Далеко ходить не надо – возьмите здешние последние номера («Blood of God», «Where's the Faith») просто какая-то нереальная скукотища, подслащенная финальным боевиком «Salt in the Wound».

По записи и исполнению – естественно, с таким опытом и статусом кроме как хорошо ничего не может и быть. По уровню музыкального содержимого, как у большинства других команд, альбомы Saint разного уровня. Вот и этот «Immortalizer» оказался все же послабее предыдущего «Heaven Fell» (2022), хотя идейно его и превосходит. Лично в мой сборник лучших композиций этой команды отсюда помещена только одна песня.

Лучшие композиции: «Repent»

-4

Исполнитель – Leprous

Альбом – «Melodies Of Atonement»

Страна – Норвегия, 2024 год

Стиль – progressive rock / progressive metal

Содержимое: А сейчас будет музыка не для всех. Кто не жалует прог, перепрыгивайте чуть ниже.

Для меня лично – самый ожидаемый альбом этого года в прог-метале, который постигается мной вот уже неделю. Очень уважаю их «Tall Poppy Syndrome» (2009), да и предпоследний «Pitfalls» (2019) было за что похвалить, хоть там уже и шел больше прог-рок, чем метал. А вот последний, «Aphelion» - недотянул.

Не скажу, что рецензируемый диск понравился мне с первого же прослушивания, не скажу, что и с третьего, на котором я и остановлюсь. По-моему, я выжал все, что можно из этого релиза, чтобы сделать для себя определенные выводы. Скажу, что открытие чего-то нового при повторном ознакомлении тут есть, да, эта формула работает, как и внутренняя логика группы, которая во многом подкупает слушающего.

Музыка переходит от тяжести до нечто, похожего на арт-рок 70-х, и даже каких-то джазовых настроений. Нет, конечно, на первенство звезд в области прога никто не покушается, но Leprous - это не совсем «классический» прог. Здесь мы имеем дело с «духовным» вариантом этого стиля. Этаким внутренним микрокосмом. Действительно, играющим своим, неповторимым почерком.

Некоторые места тут прямо поражают, например, резкая смена настроений от меланхолии до безудержной ярости в «Like a Sunken Ship». Море эмоций. Так и ощущаешь себя человеком, тонущим, словно корабль, и эта финальная вспышка – последний рывок в борьбе за жизнь. Круто сделано. Или, например, просто замечательно находить параллели с классикой, например, в треке «Self-Satisfied Lullaby» полном неявных сентенций к Дип Перпловской «Children Of Time».

Вобщем, любителям стиля послушать стоит. Это не «Pitfalls», но и не «Aphelion». Хоть и ожидания мои были выше услышанного, ничего плохого сказать язык не поворачивается.

Лучшие композиции: «I Hear the Sirens», «Like a Sunken Ship»

-5

Исполнитель – Korrosive

Альбом – «Katastrophic Creation»

Страна – Канада, 2024 год

Стиль – thrash metal

Содержимое: На четвертой работе канадцев Korrosive есть чем почесать уши. Казалось бы – безудержный, но на деле тщательно контролируемый поток музыкальной ярости. Их предыдущий альбом (читайте о нем в №78 за 22-й год) прямо зажег так зажег.

Тут же все немного не так. Даже если вам нравится thrash metal, то всё равно не факт, что «Katastrophic Creation» придётся вам по душе. Поскольку хоть этот альбом и является одним из образчиков жанра, на мой взгляд, отнести к безусловным творческим удачам его невозможно. Не хватает ему былой яркости, хуковости. Но плохим альбом тоже не назовёшь, есть интересные мелодии, определённые моменты так вообще убойны.

К несомненным плюсам можно отнести то, что композиции разнообразны, скоростны (хоть и не ураганны) и безудержно-напористы. Вокал Зареи не слишком выразителен, но к музыке очень даже подходит. Вообще, если дать ему шанс и не забросить после первого прослушивания, то можно расслышать приятные и не самые стандартные композиционные решения, это однозначно не однообразная и примитивная долбёжка, "вкусности" имеются.

Отдельно хочется выделить улётную обложку, оформленную в узнаваемом для группы стиле самим Эдом Репкой. Ну разве не прелесть?

Лучшие композиции: «Nuclear Awakening», «Under A Vicious Sky»

-6

Исполнитель – Wolfheart

Альбом – «Drakonian Darkness»

Страна – Финляндия, 2024 год

Стиль – melodic death metal

Содержимое: Если честно, я проникся новым альбомом финнов Wolfheart далеко не с ходу. Я итак не был в восторге от их крайних работ, а тут первоначально мне показалось, что это творение вообще не заслуживает моего внимания - слабо качающие ритмы, что-то там сопящий Сукконен, никакой романтики, присущей группе ранее.

Но вот потом... Сей альбом, конечно, не имеет столь приятных песен, как, например, «Skyforger», однако он цепляет, а это главное. Он рождает неповторимые образы в сознании, которые заставляют некоторые композиции с него слушать еще и еще. И без дэтовой романтики тут тоже не обошлось («Scion Of The Flame»).

Как ни странно, самой удачной композицией мне показалась не открывающая "Ancient Cold", хотя мне весьма нравятся вещи подобного толка: по мне, лучшей темой альбома является.... "Burning Sky". Она сочетает и ритмовый чисто вулфхеартовский драйв, и зубодробильный грул Сукконена, и злость настоящего death.

Да, музыканты развиваются, манера подачи неизбежно будет меняться. Я отдаю себе отчет, что очень многих людей разочаровали последние работы этой команды. Но мне кажется, что свою долю внимания сей продукт, несомненно, заслужил.

Лучшие композиции: «Burning Sky», «Scion Of The Flame», «Grave»

-7

Исполнитель – God Dethroned

Альбом – «The Judas Paradox»

Страна – Нидерланды, 2024 год

Стиль – black death metal

Содержимое: Этот альбом увидел свет 6 сентября на лейбле Reigning Phoenix Music (RPM). Концепция "The Judas Paradox" вращается вокруг темы испытаний Иисуса в пустыне, предательства Иуды и страстей Христовых, воплощённая в музыкальной форме.

God Dethroned создают звуковой ландшафт, где каждая нота и каждый рифф пронизаны отчаянием и яростью. Заглавный трек окунает слушателя в мрачную и напряжённую атмосферу, демонстрируя зрелость и мощь.

Голландцы в очередной раз доказывают, что они остаются не последними игроками на сцене экстремальной музыки, способными удивлять и радовать своих поклонников. "The Judas Paradox" — это работа, демонстрирующая как многолетний опыт, так и готовность музыкантов к новым экспериментам. В музыкальном плане альбом начинается с целой груды мелодических линий, которые, постепенно расплетаясь, тянутся до самого конца звучания. То и дело следуют взрывы ярости с блэк-металлическим настроем и гитарными соло в узнаваемом стиле Серпента Кинга.

Вобщем, все вполне на уровне. Налицо возвращение группы к религиозным темам своего раннего творчества. Думаю, альбом порадует не только давних фанатов коллектива, но и привлечёт новых слушателей, ищущих качественный и насыщенный металический звук.

Лучшие композиции: «Rat Kingdom», «Black Heart», «Asmodeus», «The Eye of Providence», «War Machine».