Недоумевая, я пошел дальше, и тут мне повезло. Из-за угла появился молодой человек, который не стал убегать, а наоборот, заметив меня, направился ко мне. Я узнал этого парня, именно его я и спас от старой торговки.
- Ну наконец-то я тебя нашел, - обратился парень ко мне. - Хотел тебя поблагодарить, ну и оказать помощь. Я видел, что в тебя метнула эта старая карга.
- Да? - удивился я. - И что она в меня метнула?
- Она ведь тебя прокляла, - глаза парня были очень серьезны, он смотрел на меня с большим соболезнованием. - И это было настоящее проклятье, она, реально, ведьма.
- Но я что-то ничего особо не чувствую, - пожал я плечами.
- Она ведь, кажется, крикнула, что ты не будешь спать.
- Да, именно это я слышал у себя за спиной, - я удивленно кивнул.
- Значит, ты реально больше не сможешь заснуть, а это, как ты понимаешь, не очень хорошо, человек без сна жить не может, - грустно сказал парень. - Ну и, кроме того, проклятье теперь висит над тобой, и его видят все. А с проклятыми у нас никто общаться не хочет, чтобы не подцепить заразу. Хотя проклятье на самом деле таким способом не передается, но народ у нас суеверный.
- Дрянь, а что же мне теперь делать? - если сказать, что я очень сильно расстроился, это значит, ничего не сказать, я был просто убит наповал.
- Ну, снять с тебя видимость проклятья, я, пожалуй, смогу, - парень слегка прикусил нижнюю губу. - Ты мне помог, спас от этой карги, я верну тебе долг. Меня зовут Марк, я учусь в школе магии, могу использовать Хранилище в учебных целях, и этого вполне может хватить, чтобы убрать с тебя метку проклятого. А вот насчет самого проклятья, тут я бессилен. Для этого нужна квалификация, а меня еще этому не учили.
- Ладно, Марк, меня зовут Феоген, и я буду тебе очень благодарен, если ты сможешь сделать хотя бы так, чтобы я мог спокойно ходить по улицам, и чтобы от меня народ не шарахался.
- Пойдем, я тут рядом живу, - предложил парень. - Мне нужно в конспект глянуть, как там метки проклятья снимаются, чтобы не ошибиться.
Мы зашли в небольшой дом на одной из узких улочек, и Марк углубился в чтение какого-то свитка, а я сел на стул и стал ждать.
- Ой, да тут даже в Хранилище залезать не надо, - обрадованно сообщил парень через какое-то время, - это низшая магия, как у гадалок и знахарей. Просто иллюзию развеять нужно, а это не сложно.
Марк подошел ко мне и положил руку мне на голову.
- Сейчас, посиди чуть-чуть спокойно, я всё уберу.
Прошло минуты две, и парень убрал руку с моей головы.
- Всё, теперь можно спокойно ходить, никто ничего не увидит, - радостно сообщил он. - Но с самим проклятьем тебе что-то делать нужно. Ну, две-три ночи ты без сна протянешь, а дальше я не знаю, что с твоим мозгом может произойти.
- Кто может снять проклятье? - спросил я напрямую.
- Маг Престола, - пожал плечами Марк. - В городе они точно есть. Кто-то преподает у нас в школе, кто-то другими делами занимается. Поищи, наверняка найдешь без проблем. Стоить это, думаю, будет не очень много.
- Марк, а эта ведьма, что меня прокляла, - задумчиво спросил я, мне было кое-что непонятно, - она ведь должна была в Хранилище Магии залезть, проклятие - это ведь не низшая магия.
- Я и сам удивлен, - покачал головой парень. - Торговка маслинами на рынке вряд ли имеет лицензию Престола, но прокляла она тебя очень профессионально. Впрочем, если она залезла в Хранилище без спроса, скорее всего, она уже в лапах следователей Престола. Они несанкционированные действия отслеживают моментально, и от них скрыться невозможно. Во всяком случае, я никогда не слышал, чтобы кто-то смог уйти от этих ищеек.
Марк проводил меня до таверны, в которой я жил и дорогу к которой потерял. На этом мы с учеником школы магии и расстались. А ночью я не смог заснуть. Я лежал на постели, а сна не было ни в одном глазу. Я ворочался, вставал, снова ложился, но спать совершенно не хотелось, хотя усталость предыдущего дня и ощущалось.
Я понимал, что долго я так не протяну, даже еще одну такую бессонную ночь я совершенно не желал встречать. Но и идти на поклон к магам Престола я не хотел, я боялся, что это может закончиться для меня не самым лучшим образом. Начнут снимать проклятье, залезут ко мне в голову и обнаружат там вовсе не Феогена Критского, а Станислава Зуйкова, который должен будет родиться только через пару тысяч лет.
Всё утро, и половину дня я думал, как мне быть. Что бы я ни предпринял, всё должно было обернуться для меня плохо. В конце концов, я решил рискнуть. Один раз мне уже удалось обмануть следователя Престола, почему бы не попробовать сделать это еще раз.
Я взял в руки свой импровизированный посох и сосредоточил все мысли на своей голове. Я представил, что где-то там сидит проклятье, мешающее мне спать. Я долго сидел с закрытыми глазами, пытаясь выгнать проклятье из себя. Меня никто не учил магии, но у меня ведь получилось швырнуть огненным шаром в гигантскую курицу, почему бы не получиться и другому фокусу.
Прошло время, ничего не происходило. Я открыл глаза и огляделся, за окном уже было темно. Сколько же времени я так просидел? Есть мне не хотелось, и я не стал спускаться в общий зал на ужин. Я подошел к постели, немного подумал и лег. Через минуту я уже крепко спал.
Разбудил меня стук в дверь. Я открыл глаза, в окошко заглядывало утреннее солнышко. Я поднялся, чувствовал я себя бодро, сон пошел мне на пользу. Я открыл дверь, за порогом стояла очень симпатичная черноволосая молодая женщина в голубой мантии.
- Феоген Критский, - девушка скорее не спрашивала, а утверждала.
- Да, это я, - я чуть посторонился, так как девушка двинулась прямо на меня, не спрашивая разрешения войти.
- Ну зачем так уж прямо нарушать-то, - покачала девушка головой, входя в комнату. - Я Алана, следователь Престола, пришла вот тебя арестовать, Феоген.
- За что? - удивился я, как мне думалось, очень натурально.
- Винсента, торговка оливками, уже всё мне рассказала, - очень мило улыбнулась Алана. - Как она тебя прокляла, как она раскаивается в этом своем неумышленном злодеянии, готова даже сама снять своё проклятие, чтобы не беспокоить магов, если ей снова разрешать залезть в Хранилище.
- А она точно меня прокляла? - я продолжал разыгрывать удивление. - Тут нет никакой ошибки?
- У нас ошибок не бывает, - усмехнулась волшебница. - Ты ведь всё отлично понимаешь, Феоген. Зачем сам-то полез в Хранилище? Ну, обратился бы к кому-нибудь, заплатил пару-тройку монет, и всё, не было бы никаких проблем. Кстати, получилось снять проклятье-то? Мне кажется, ты спал, когда я к тебе пришла.
- Да, я спал, - подтвердил я, - но я всегда по ночам сплю. А о проклятьи я впервые слышу.
- О боже! - Алана недовольно покачала головой. - Ну за что мне такое наказание? Я ведь добра тебе хочу. Ну, посидишь пару-тройку лет в карцере, выйдешь оттуда еще вполне здоровым и крепким. Ты еще молод, будешь и дальше пророчествовать, у тебя лицензия-то пожизненная, не то что у этой старой карги Винсенты. Зачем ты себе лишний срок наговариваешь? Так ведь и до развоплощения можно договориться.
- Я ничего не понимаю, - продолжал я гнуть свою линию, хотя слова волшебницы, конечно, произвели на меня сильное впечатление.
- Слушай, Феоген, - Алана присела на край моей постели, - давай всё сначала. Ты мне сейчас чистосердечно расскажешь о том, что самостоятельно снял проклятье Винсенты, а я, так и быть, похлопочу, чтобы тебе скостили полгодика.
Мне нравилась эта девушка, она была совершенно не такой, как следователь Спирос, встреченный мною в гавани Ханьи, она была открытой и дружелюбной, было видно, что она искренне хочет мне помочь, но я не хотел сидеть в местной тюрьме два-три года, я не хотел терять даже нескольких месяцев своей жизни в этом древнем мире. И я продолжил упорствовать.
- Алана, это ошибка, - вздохнул я, - поверь, никто меня не проклинал.
- Понятно, - девушка грустно покачала головой. - Очную ставку хочешь, проведу? Соглашайся, пока я не начала официальных процедур, потом уже изменить показания будет нельзя.
- Хорошо, давай очную ставку, - пожал я плечами, удивляясь, насколько тут в древности, оказывается, многое похоже на наш мир.