Игры первого года жизни связаны с телесными ощущениями и изучением частей тела. Вспомните игры в «Сороку-Ворону», «По кочкам, по кочкам» и «Где у мамы глазки?». Ребенок учится понимать свойства своего тела и на таких играх, как «Ку-Ку». Когда малыш закрывает глаза руками, он думает, что и его не видят. Эти старые традиционные бабушкины игры помогают развивать руку и мелкую моторику, понимать границы своего тела и смысл опоры, изучать название деталей лица чужого и своего, понимать последствия своих действий. Еще классическая игра, которую шестимесячные дети выдумывают сами - выкидывание предметов из кроватки и наблюдение за траекторией полета. Так малыш изучает пространство и видит реальные последствия своих действий. Важно дать ему правильные игрушки и не раздражаться на этот творческий процесс.
Вопрос: Здравствуйте, Валентина Николаевна. Моему сыну 10 месяцев, с супругом в общем живем 2,5 года, ребенок желанный. Сын очень активный ребенок, рано начал ползать, пошел в 9 месяцев. С самого рождения он был не спокойным ребенком, засыпает только на руках. Проблема в том, что сын порой бывает очень капризным, может подолгу плакать. Из-за этого я срываюсь на него, могу накричать, хоть и понимаю, что он еще маленький и этого нельзя делать, но порой сил нет ни моральных, ни физических. С ребенком никто не помогает, папа, конечно, очень любит сына, но только когда он в хорошем настроение, а порой, когда истерика у сына, приходится и мужа успокаивать, чтобы он не злился, т.к. детские истерики его выводят иногда из себя. Я виню себя, что может я что-то не так делаю, ругаю себя, что кричу на ребенка. Подскажите, как себя вести, каждый раз, когда он плачет, все время на руках, я не хочу приучать его и боюсь, что, если буду потакать его истерикам он этим потом будет пользоваться и манипулировать. Спасибо заранее за ответ.
Ответ: Крики и капризы Вашего малыша - это нерастраченная на познавание мира энергия. В этом возрасте интересно все: как катится мячик, как за тряпочкой остается мокрая полоса, как падает башня из кубиков, как липнут ручки, если испачкались в каше и все это доставляет удовольствие от исследования мира. В это же время малыш учит язык, запоминает названия и использование предметов. Игры очень простые, не требующие от мамы усилий. Покатить мяч и попросить принести, построить башню и сломать, постучать палочкой по барабану и просить повторить, спрятать, игрушку, чтобы часть была видна и просить найти. Чтобы ребенок не капризничал у него должны быть возможности для исследования предметов и явлений. Может он пока только стучать, нажимать, бросать, тянуть. Ребенок станет хорошо спать, если будет много информации и физических нагрузок. Занимаясь своими делами называйте все предметы и действия. Пока игрушки нужны, чтобы показывать и учить части лица тела, издающие звук при надавливании и которые можно тянуть в рот и мама не станет сердиться. Наблюдайте за малышом и Вам станет интересно, как ярко и заливисто он смеется при малейшем удовольствии, так же ярко плачет. Ребенок по-прежнему плачет только в трех случаях: хочет есть, хочет спать, испытывает дискомфорт. Теперь причины дискомфорта расширились, в первые месяцы это были боли в животе и мокрые пеленки, теперь может быть скучно, не реализована потребность в собственных действиях. При плаче третьего вида, лучше не успокаивать на руках, а привлечь внимание к чему-то интересному, как подушка с дивана падает, как игрушка поет песенку и перестанет плакать быстрее. Дальнейших успехов в воспитании ребенка.
Продолжение следует...
Приобрести книгу в электронном или бумажном виде можно на площадках: Издательство Ridero, Ozon, Wildberries, ЛитРес