Антонина просто ненавидела своё имя!
- Ну что за имя?! – Ещё в детстве жаловалась она матери. – Как у бабки какой-то. Не могли назвать меня Маргаритой, например, или пусть хоть Светой?! Кому вообще в 21 веке пришло в голову назвать человека Тоней?!
- Так твою бабушку звали, папину маму, - отвечала ей мать. – Ты её не застала, а вот жаль! Она человеком была с большой буквы. Тебе гордиться надо!
А Тоня не гордилась и всем представлялась Таней. Татьяна – вот имя, за которое ей не стыдно.
Когда она уж после института пришла на свою первую работу, в отделе кадров очень удивились:
- Антонина Сергеевна, почему у вас в резюме написано «Татьяна Сергеевна Пушкова»? Как-то даже странно, когда человек в своём имени делает ошибку…
- Меня так дома зовут – Таня, Татьяна. – Соврала Тоня. – И я уже привыкла. Меня случайно так назвали. Это всё бабушка подстроила. Уговорила отца, а маме моё имя вообще не нравится. Поэтому она меня с детства зовёт Татьяной.
Посмотрели на неё, конечно, с интересом, пожали плечами, но на работу взяли. Да и почему не взять? Вакансия воспитателя детского сада оплачивается скромно, желающих особо и нет. Ну Татьяна и Татьяна, от Антонины не очень-то и отличается… А когда девушка приступила к работе, все быстро поняли, что человек она ответственный, да и детишки её любят, а от родителей ни одной жалобы, несмотря на почти юный возраст воспитательницы – 23 года. Так и стали её называть Татьяной Сергеевной и коллеги, и дети, и родители ребят из группы, которая ей досталась.
- Да всякое бывает в жизни, прости господи. – Заметила однажды заведующая детским садом. – Моего мужа вон тоже маман Денисом назвала. Так он и в свои 45 годочков стесняется почему-то. И уменьшительно-ласкательное не подобрать. Дениской что ли взрослого мужика называть? Так все его и зовём – Дэн. Ну Дэнчик иногда.
Особенно Тоню бесило то, как звал её отец – Тося.
- Я не Тося! – Кричала она в трубку отцу, когда он звонил узнать, как у неё дела.
Родители развелись, когда девушке было десять лет. Отношения сохранились нормальные и всё бы хорошо, если бы не это папино «Тося».
Когда Тоня увидела Андрея, забирающего шкодливого, но всегда улыбающегося Никитку из её группы, подумала: «Такой молодой, а уже ребёнку пять лет. Но симпатичный. Эх... И почему-то за полгода я первый раз папашку-то вижу, обычно мама забирает. Наверное, такой же, как мой – настрочил и в кусты».
- Ура, за мной дядя Андрей пришёл! – Крикнул малыш и повис на шее у молодого человека.
- Мама сегодня не смогла, а папа, ты знаешь, на вахте. – Пояснил Андрей.
«Значит дядя» - Подумала Тоня, и улыбнулась.
А «дядя Андрей» стал забирать племянника всё чаще и чаще. Однажды отважился заговорить с серьёзной Тоней. Нет, не с Тоней – с Татьяной Сергеевной:
- Как этот хулиган себя вёл весь день? С ним столько нервов уходит, я понимаю. – Начал он разговор.
Молодость и привлекательность воспитательницы не давали ему покоя. Ну как-то непривычно было видеть молодую девушку, а не тётеньку предпенсионного возраста в качестве педагога детского сада.
- Ничего. – Смутилась Тоня. – Они все хорошие.
- Ага, когда спят! – Засмеялся Андрей.
- Почему, все дети хорошие, надо только им помогать и любить их надо. – Ответила Тоня.
- Вы, наверное, и своих любите? – Закинул удочку Андрей.
- Чтобы своих детей иметь, надо сначала замуж выйти. – Отреагировала Тоня и Андрей смутился. Смутилась и девушка – кажется, они оба поняли, что практически флиртуют.
Через несколько дней молодой человек пришёл за ребёнком вместе с его мамой.
- Андрюх, ты иди. Я сама справлюсь тут. – Сказала Никитина мама.
- Я тебе помогу, Оль, и немного задержусь, - ответил Андрей. – Мне ещё нужно колесо подкачать. Пешком дойдёте?
- Конечно, дойдём! – Ответила сестра. – Я не знаю, зачем ты уже месяц бензин жжёшь. Тут идти-то нам квартал всего лишь, а ты за три версты ездишь. Послезавтра Олег вернётся, так что ты свободен.
Ольга засмеялась. Кажется, она начала подозревать, с чего это младший брат последнее время всё активнее выказывает желание забрать племянника из детского сада.
Когда она ушла, Андрей тоже смущённо вышел и стал ждать в машине, когда Тоня закончит рабочий день. Как назло двоих малышей забрали в этот день поздно. А Тоня всё поглядывала в окно, и видела, что молодой человек не уезжает. Она догадалась, что он ждёт именно её.
Когда она, наконец-то, вышла, то услышала знакомый голос:
- Татьяна Сергеевна, я тут подзадержался – пока по телефону, пока колесо… Ну в общем, раз так совпало, может я вас до дома подброшу? А то уже темнеет. – Сказал Андрей.
- А мне недалеко, - ответила Тоня. – Можно и пешком пройтись…
- Ну, давайте пройдёмся. – Сказал Андрей.
После минутного молчания завязался разговор. Андрей шутил, Тоня смеялась. Расставаться им не хотелось, но обоим надо было завтра на работу.
На следующий вечер Андрей уже ждал Тоню у калитки детского сада. А она помогала родителям одеть детишек, и даже звонила вчерашним опоздавшим родителям с просьбой сегодня не подвести – Тоня спешила к нему.
Потом уже старшие коллеги, посмеивались, спрашивали девушку:
- Так ты у нас Татьяна или Антонина всё-таки? А молодой человек в курсе, что у нас тут это… Подлог и раздвоение личности?
- Я Таня и точка, - смеялась в ответ девушка. – Если любит, то ему всё равно, как меня зовут.
И только пожилая Тонина нянечка качала головой:
- Ерунда это всё. С жиру бесятся. Как так, с вранья отношения начинать?
Однажды Андрей, смущаясь, предложил девушке зайти к нему.
- Тань, мама сказала, что вам уже пора познакомиться. - Сказал он. – Да и вообще, что мы прячемся-то?
Девушка уже знала, что Андрей вырос без отца. Того не стало, когда Андрей был ещё совсем маленьким – больное сердце водителя-экспедитора Петра Максимовича Долгова дало осечку прямо на трассе. Ольга отца ещё помнила, и часто рассказывала брату, каким добрым он был. Мама Андрея так и не смогла найти ему замену. Когда Ольга вышла замуж и съехала из родительского дома, Андрей остался с матерью. Нет, он не маменькин сынок – работает на хорошей работе, умеет и головой думать, и руками мастерить. Просто пока не встретил ту единственную, ради которой можно и в ипотеку влезть. Хотя нет, уже встретил, и вот пришла пора познакомить Тоню с мамой и начать строить планы на совместное будущее.
Тоня согласилась. «Да пора бы уже и родителей знакомить». – Подумала она. Главные слова уже были сказаны, Андрей стал ей настолько близким, что жизни без него девушка уже не представляла.
Когда они зашли в квартиру, Андрей представил женщин.
- Мама, это Таня. – Сказал он. – А это Антонина Андреевна, моя любимая мамулечка.
Антонина Андреевна улыбнулась и внимательно заглянула Тоне в глаза. А та стояла ни жива ни мертва. «Как так?! – Гремело в голове у девушки. – Антонина Андреевна… Как так?!». И она поняла, что пожилая нянечка была права – сколько верёвочке не виться, а конец найдётся. Но как сказать Андрею, что она тоже Антонина? Как общаться с этой добродушной и на первый взгляд простой женщиной? Как называть её по имени и не краснеть? Как сказать ей, что она считает имя матери своего любимого чем-то неправильным и гадким. Настолько гадким, что даже она, Тоня, отказалась от него и стала Таней.
- Очень приятно, - сказала она почти шёпотом. – Я очень рада знакомству.
- Проходите, Танечка. – Ответила Антонина Андреевна. – Мне очень много Андрей про вас рассказывал. А уж Оленька и души в вас не чает! Говорит, что Никита только вас и слушается и каждый день в садик бежит быстрее, чем она.
Тоню пригласили за стол. Потом было общение, и эта женщина всё больше и больше нравилась девушке. Простая, но по-своему особенная. Мама Андрея всю жизнь проработала научным сотрудником в НИИ. Всё в квартире говорило о том, что и Андрей радовал мать успехами в образовании – школьные и университетские грамоты и сертификаты с его именем висели буквально повсюду.
Антонина Андреевна делала всё, чтобы Тоня стала своей. Несколько раз она даже приходила в детский сад, чтобы побаловать девушку вкусненьким. То пирожков напечёт, то какой-нибудь экзотический салатик в лотке принесёт. И только на душе у Тони скребли кошки…
Дома у Тони состоялся ещё один серьёзный разговор – надо было знакомить с мамой Андрея. А как? Если мама наотрез отказывается называть девушку тем вымышленным именем, с которым дочь живёт уже почти двадцать лет.
- Зачем же ты врала-то?! – Кричала мать на Тоню. – Да что ты вообще к имени прикопалась? Имя как имя. Слава богу, не Степанидой назвали, и за это спасибо скажи. А дальше как ты собираешься? А если до ЗАГСа дойдёт, ты и там будешь всех уговаривать, что ты Таня? В паспорте-то у тебя что написано?
Тоня плакала и умоляла маму не сдавать её. Именно из-за этого, возможно, и сложилось у Андрея ощущение, что не очень-то его и жалует Тонина мама. А как вести себя женщине при постороннем человеке, если ей просто неловко называть дочь другим именем, и делать вид, что всё в порядке? Вот она глаза и отводила в сторону…
Однажды Андрей долго молчал, провожая девушку до дома.
- Тань, я тут подумал… - Начал молодой человек, смущаясь. – Мы уже год вместе ну и, как бы… Ну, не знаю, как тебя, а меня наши отношения устраивают на сто процентов. И… Ну… Люблю я тебя, короче.
Тоня напряглась и молчание продолжилось.
- Короче говоря, давай, что ли, до ЗАГСа уже дойдём?- Продолжил Андрей. – Я с мамой уже поговорил, она готова одна остаться. Говорит, что это всё равно бы случилось рано или поздно, так чего тянуть. Ну и нравишься ты ей! Что думаешь? Мне ещё повышение на работе предложили, то есть, съехаться мы найдём куда – теперь хоть на съёмное, хоть на ипотеку у меня есть.
Тоня остановилась. Ей сделал предложение любимый мужчина, а она не знает, что и ответить. И вдруг она решилась! Сколько верёвочке не виться…
- Пойдём к тебе! – Даже немного резко ответила она Андрею. – Мне нужно тебе и твоей маме кое-то рассказать!
- Пойдём. – Смутился молодой человек. Он ожидал радостные поцелуи от любимой, но что-то пошло не так.
Быстрым шагом они дошли до дома Андрея. Антонина Андреевна, как всегда встретила радушно. Тоня разулась и прошла на кухню.
- Я должна вам что-то сказать, - начала она после минутной паузы.
Антонина Андреевна замерла в ожидании. Ну не ожидала она, что у этой открытой и приветливой девочки будут какие-то «заморочки» и заскоки. «Беременность? Или уже ребёнок есть? Может болезнь, долги?». – Вертелось в голове женщины. Она знала, что Андрей сегодня планировал поговорить с девушкой о совместном будущем. Они ещё утром обсудили это с сыном.
- Я не Татьяна. – На удивление спокойно начала девушка. – Я своё имя с детства не люблю, но только сейчас поняла, как ошибалась. Вы, Антонина Андреевна, мне как родная стали и мне всё равно, как вас родители назвали. Главное, какая вы есть, а не как по паспорту. И вас обоих обманывать я не хочу. Тем более, что Андрюша сегодня сделал мне предложение и всё равно вы бы узнали моё настоящее имя.
Зависла пауза. Андрей молча стоял у окна и пытался понять, что сейчас произошло. Через минуту Антонина Андреевна прервала молчание:
- Ну и как тебя зовут?
- Антонина. – Ответила Тоня.
- Понятно… И чем же тебе это имя-то не нравится?
- Мне кажется, оно не подходит девушке. Оно бабушкинское какое-то.
- Как же ты мать-то убедила тебя Таней называть? – Прервал молчание Андрей. Он стал понимать, почему будущая тёща так странно себя вела.
- Я и не убедила, она только при тебе меня Таней называла. – Ответила Тоня. – А отец вообще Тосей зовёт. Ненавижу! – Тоня не выдержала и разрыдалась.
Все трое опять замолчали. В тяжёлой тишине были слышны только рыдания Тони.
- Короче, это всё, что ты скрывала, или будут ещё сюрпризы? – Тихо спросил Андрей.
- Всё. В остальном я честна с тобой до мелочей. Я просто не знала, как сказать. Да я и сама сейчас уже понимаю, что это всё как-то странно. – Ответила Тоня.
- Да мне всё равно как тебя зовут! Да хоть Мариванной! – Повысил голос молодой человек. – Я тебя не за это люблю…
- Я тоже тебя очень люблю… - Заплакала снова Тоня. – Прости меня, пожалуйста… Пожалуйста, прости…
- Так, молодёжь! – Антонина Андреевна резко встала. – У каждого из вас какие-то тараканы в голове! И если это всё, то слушайте меня внимательно. Сейчас имя поменять не сложно. Только сначала в ЗАГС пойдёте заявление на смену имени писать, а потом уже на заключение брака! Ничего страшного в этом нет. Просто, Таня… Или Тоня, я уже запуталась с вами, чтобы этот детский сад ты закончила! Взрослые же люди, в конце концов! Из-за такой ерунды целую историю развела.
Тоня обняла будущую свекровь:
- Так я уже не хочу менять. – Тихо ответила Тоня. – Я и вас полюбила. И много что поняла…
- Ну уж нет! – Отрезала Антонина Андреевна, но потом её голос вдруг стал ласковее. – Нас уже не перестроить. Таня так Таня. Не имя красит человека, дочка, а человек имя. Вам надо тут поговорить, наверное, о многом. Так что сидите, а я пойду к соседу схожу, чайку попью. И знаешь, как его зовут, Танюша? Никанор Светлоярович Мухин. И ничего, меня лично не напрягает.
Пока Антонина Андреевна собиралась в гости, к ней подошёл Андрей.
- Это у нас две, что ли, свадьбы намечается? – Тихо спросил он.
- Возможно. – Ответила мать. – А что мне одной тут куковать? Не только тебе пару надо. И мне старость тоже хочется с близким человеком встретить.
Она обняла сына:
- Не ругай её только. Девочка-то хорошая. Только маленькая она ещё… Вот глупости и творит.
- Ты не обиделась, мам? – Спросил Андрей. – Ну что как бы твоё имя ей не нравится и всё такое…
- А чего мне обижаться? – Ответила Антонина Андреевна. – Я может тоже всю жизнь Анжелой хотела быть. Или Кристиной. Но родители решили иначе. Да пусть это будет самой большой проблемой в нашей жизни, сынок. Иди к ней. Если она из-за таких глупостей переживает, то сейчас, наверное, уже самое страшное думает.
Через полтора месяца Татьяна Сергеевна Пушкова гордо принесла новый паспорт в отдел кадров. А мама так и звала её по-прежнему Тоней. Ну Татьяна и Татьяна, от Антонины не очень-то и отличается…