Найти тему

За кулисами фильма: Титаник

Все фото из открытых источников Интернета

Бюджет: 200 000 000 $. Кассовые сборы: 1 845 034 188 $.

Длительность: 3 ч 14 мин. Производство: США. Премьера: 18 декабря 1997

Сцены, снятые в 1912 году, то есть весь фильм, за исключением современных сцен и начальных и конечных титров, имеют общую длину два часа и сорок минут, то есть точное время, которое потребовалось Титанику для погружения.

Джеймс Кэмерон сам отправился на погружение к настоящему «Титанику» и обнаружил, что это действительно потрясающий эмоциональный опыт.

В итоге он провел больше времени с кораблем, чем его живущие пассажиры.

Одна сцена, в которой две маленькие девочки загружаются в спасательную шлюпку, и мужчина говорит: «Это только на некоторое время», основана на показаниях одной из выживших девочек. Мужчина также говорит в сцене: «Держи маму за руку и будь хорошей маленькой девочкой». По словам выжившей Евы Харт, это были последние слова, которые ее отец сказал ей, прежде чем спасательная шлюпка, в которой она находилась, была спущена. С ее назначением на Лучшую Актрису второго плана в возрасте 87 лет, Глория Стюарт стала старейшим человеком, который когда-либо был номинирован на Оскар. Стюарт держала этот рекорд в течение 19 лет, когда в 2018 году Кристофер Пламмер был номинирован на «Лучшую мужскую роль второго плана» в возрасте 88 лет. Однако Стюарт до сих пор держит рекорд для самой старой женщины, номинированной в качестве актрисы второго плана. Она умерла в 2010 году в возрасте 100 лет.

-2

Большинство каскадеров в сценах машинного отделения были всего около 5 футов в высоту, чтобы машинное отделение выглядело намного больше.

Фильм стоил 200 миллионов долларов дороже, чем сам Титаник.

Стоимость постройки корабля в 1910-1912 годах составляла 1,5 млн. Фунтов стерлингов, что эквивалентно 7,5 млн. Долларов США в то время и примерно 120-150 млн. Долларов США в 1997 году. Когда Джеймс Кэмерон писал фильм, он хотел, чтобы главные герои Роуз ДеВитт Букер и Джек Доусон были полностью вымышленными.

Только после того, как сценарий был закончен, он обнаружил, что на борту «Титаника» погиб настоящий «Дж. Доусон». Этот «Дж. Доусон» был триммер Джозеф Доусон, который родился в сентябре 1888 года в Дублине, Ирландия.

Его тело было спасено и похоронено на кладбище Fairview Lawn в Новой Шотландии вместе со многими другими жертвами Титаника.

Сегодня его могильный камень (№ 227) является наиболее посещаемым на кладбище. Постпоглощающие сцены снимались в резервуаре на 350 000 галлонов, где замерзшие трупы создавались путем нанесения порошка на актеров, которые затем кристаллизовались при воздействии воды. Воск был нанесен на волосы и одежду, чтобы создать влажный вид. В сцене Роуз, просматривающей коридоры для Джека, вода использовалась на самом деле из Тихого океана в Нижней Калифорнии, Мексика.

Вода была настолько холодной, что когда Роза задыхается, когда она впервые ныряет в воду, это была настоящая реакция Кейт Уинслет на холодный океан.

Джонни Деппу предложили роль Джека Доусона, но он отказался и считает это большим сожалением. Недавнее расследование показало, что если бы Титаник ударил по айсбергу в лоб, он бы выжил. Будучи поврежденной, он не утонул бы и достиг Нью-Йорка - может быть, через день или два позже. Когда Джеймс Кэмерон решил включить реальные кадры с останками Титаника на морском дне, он не хотел просто стрелять изнутри подводного аппарата, как это было сделано для документального фильма IMAX «Титаника» (1992). Чтобы позволить снимать с внешней стороны субмарины, брат Кэмерона Майк Камерон и Panavision разработали глубоководную систему камер, способную выдерживать давление в 400 атмосфер (5878,38 фунтов на квадратный дюйм) на этой глубине. Для безопасности каскадеров, большинство реквизита были сделаны из поролона. Кусок деревянных панелей, на которых Роза плыла после затопления, основан на подлинном артефакте, который пережил затопление и экспонируется в Морском музее Атлантики в Галифаксе, Новая Шотландия, Канада, хотя он был увеличен в размерах, чтобы обеспечить достаточную плавучесть, как спасательный плот для Роуз.

-3

Джеймс Кэмерон был непреклонен в том, что не включил ни одну песню в фильм, даже за заключительные титры. Композитор Джеймс Хорнер тайно договорился с лириком Уиллом Дженнингсом и певицей Селин Дион, чтобы написать «My Heart Will Go On» и записать демо-запись, которую он затем представил Кэмерону, который ответил очень благосклонно и включил песню в заключительные титры.

Песня получила премию Оскар за лучшую оригинальную песню.

В последний вечер съемок в Новой Шотландии один или несколько преступников смешали диссоциативный галлюциноген PCP (ангельская пыль) с похлебкой из моллюсков, подаваемой на съемочную группу группу. 80 человек заболели, а более 50 были госпитализированы с галлюцинациями. Когда Джеймс Кэмерон понял, что происходит, он заставил себя вырвать, пока наркотик не вступил в силу.

Билл Пэкстон чувствовал себя вялым в течение двух недель после инцидента (хотя первичные эффекты PCP длятся всего несколько часов, самому препарату может потребоваться восемь или более дней для полного метаболизма из организма).

Виновники никогда не были пойманы. Оставшуюся в живых «Титаника» Милвину Дин спросили, не хочет ли она посетить премьеру, но она отказалась.

У Кейт Уинслет нет отвращения к наготе, поэтому она исполнила свою обнаженную сцену без использования двойного тела. Первоначально Селин Дион не хотела записывать «My Heart Will Go On», потому что она не хотела петь еще одну песню из фильма, и ей не понравилось, когда Джеймс Хорнер впервые ее сыграл; ей не нравились певческие способности Хорнера. После того, как ее убедил ее муж Рене Анжелил, она вошла и записала песню всего за один дубль, так что песня, которая использовалась в финальных титрах и позже выпущена, на самом деле является демо.

Перевод песни: Я буду любить тебя вечно!

Каждую ночь в моих снах, Каждую ночь во сне Я вижу тебя, я чувствую тебя.

Вот как я знаю, что ты продолжаешь по-прежнему любишь меня.

Далеко на расстоянии Преодолев расстояние И промежутки между нами И преграды между нами, Ты пришёл, чтобы доказать, что по-прежнему любишь меня.

Рядом, далеко, где бы ты ни был Близко или далеко, где бы ты ни был, Я верю, что сердце продолжает жить Я верю, что любовь вечна.

Ты снова открываешь дверь, И ты здесь в моем сердце И мое сердце будет продолжать и продолжать И я буду любить тебя вечно.

Любовь может коснуться нас один раз Любовь приходит к нам только раз И длиться всю жизнь И никогда не отпускай, пока мы не уйдем.

Любовь была, когда Я любила тебя, Один раз, когда я держусь И это была единственная любовь в моей жизни.

В моей жизни мы всегда будем продолжать Мы будем любить друг друга вечно.

Я верю, что сердце продолжает жить Я верю, что любовь вечна.

Есть какая-то любовь, которая не уйдет Бывает любовь, которая не заканчивается…

Ты здесь, я ничего не боюсь, Ты здесь, и я ничего не боюсь.

Мы останемся навсегда такими Над нашим чувством не властно время.

Ты в безопасности в моем сердце Ты всегда в моём сердце, И мое сердце будет продолжать и продолжать И я буду любить тебя вечно.

Самый дорогой люкс первого класса на «Титанике» стоил 4 350 долларов, что эквивалентно примерно 75 000 долларов сегодня. Большая часть "океана", в который прыгали статисты, была глубиной всего три фута. Когда Джек пробирается на первоклассную колоду в поисках Розы, мы видим молодого мальчика, играющего с топом, а его отец смотрит на него. Отца играет историк Титаника и автор Дон Линч из Титанического исторического общества, который работал консультантом по фильму.

Сцена основана на знаменитой фотографии, сделанной на борту Титаника во время второго этапа рейса между Шербуром и Куинстауном (фотограф, иезуитский священник отец Фрэнсис Браун, покинул корабль, когда он ненадолго состыковался в Ирландии).

Мальчик, 6-летний Роберт Дуглас Спедден и его отец Фредерик О. Спедден из Парка Такседо, штат Нью-Йорк, пережили затопление, но три года спустя мальчик погиб в автокатастрофе в штате Мэн, одной из первых зарегистрированных в штате.

Шифоновое платье Роуз, которое она носит для последней части фильма, было разработано так, чтобы оно выглядело таким же мокрым, как и сухое.

После ее изнурительного опыта в фильме, который включал в себя строгий график съемок, а также много трудностей и ушибов, Кейт Уинслет сказала: «Вам придется заплатить мне очень много денег, чтобы снова работать с Джеймсом Кэмероном» (очевидно, ее просьба была удовлетворена, потому что было подтверждено, что она появилась в Аватар 2 Кэмерона 2020). Как шутка в наборе редактирования, у Джеймса Кэмерона было лезвие с надписью «Использовать только в том случае, если фильм не работает». Роберту Де Ниро предложили роль капитана Смита, но он отказался от нее из-за желудочно-кишечной инфекции в то время. В 2012 году, через 100 лет после затопления Титаника, весь участок крушения был впервые нанесен на карту.

Последним оставшимся в живых на «Титанике» была Милвина Дин, родившаяся 2 февраля 1912 года. Она умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет.

Она никогда не была замужем и не имела детей. У Кейт Уинслет были такие сильные синяки, что визажисты делали фотографии, чтобы потом использовать их для справки. Она также сломала кость в локте. В интервью 2012 года для MTV News, незадолго до переиздания фильма в 3D, Кейт Уинслет призналась, что ей сильно не нравится песня «My Heart Will Go On», которая была записана Селин Дион и включена в фильм. После съемок остатки полноразмерного набора были проданы в виде металлолома.

Был самым кассовым фильмом в истории кассовых сборов с мировым валовым доходом 1,8 млрд. Долл. США, пока его не превзошел Аватар (2009).

Оба фильма были сняты Джеймсом Кэмероном. Многие актеры заболели простудой, гриппом или почечной инфекцией после нескольких часов пребывания в холодной воде, в том числе Кейт Уинслет. Джеймс Кэмерон встретил свою пятую жену, Сьюзи Эмис, на съемках этого фильма.

-4

Джеймс Кэмерон написал фильм как четырехчасовую эпопею.

Было сокращено до трех часов. Во время съемок считалось, что корабль разбился на две части (как показано в анимации CGI в начале фильма), но с 2016 года теперь известно, что корабль разбился на три части, знаменитая носовая часть, взорванная и смятая кормовая часть, а также средний, двойной корпус корабля, который расплющился и составляет приблизительно 100 футов из ее общей длины 883 футов и расположен далеко от обломков, около внешнего обода - поле мусора.

Джеймс Кэмерон признает эту ошибку, но защищает свое описание понижения в фильме из-за того факта, что середина была просто неизвестна в то время.

Таким образом, фильм ретроспективно исторически неточен.

"Эль" на вечеринке на нижних палубах фактически был рутбирным пивом.

За всю историю морского судоходства ни у одного корабля не было столкновения с айсбергом, как пострадал Титаник. И с тех пор ни на одном корабле такой аварии не было.

Сила удара была уподоблена взрыву С4. Один из ирландских пассажиров, Патрик А. О'Киф, был молодым человеком, который сел на Титаник, когда ему было 21 год.

За несколько дней до того, как он вошел в «Титаник», ему приснились ужасные сны о затонувшем корабле, и он почти отменил свой билет.

Однако он все равно решил сесть на корабль. Когда «Титаник» тонул, ему удалось выжить на спасательном плоту «разборный В». Он умер в 1939 году в Манхэттене по неизвестным причинам в возрасте 48 лет. Документы, выпущенные Государственным архивом, показали, что пассажиры третьего класса не были заперты под палубами.

Законченный фильм игнорирует калифорнийский грузовой корабль, который остановился на ночь из-за опасности льда и находился в пределах видимости Титаника на всем протяжении затопления (предупреждение калифорнийца было получено и отправлено на мостик, но не было размещено в картотеке).

Ранняя версия сценария включала сцену на калифорнийской сцене, но Джеймс Кэмерон отключил сюжет после съемок, чтобы сократить время работы.

Крушение настоящего Титаника было обнаружено в 1985 году исследователем океана Робертом Баллардом. У Балларда была официальная задача по поиску «Титаника», но на самом деле он был тайно обвинен военно-морским флотом США в обнаружении двух пропавших американских атомных подводных лодок с помощью его глубоководного робота, прежде чем они могли быть найдены Советами.

После быстрого поиска подводных лодок Баллард использовал оставшееся время и ресурсы для успешного поиска Титаника. Как ни странно, это близко отражает предпосылку Бездны (1989), одного из предыдущих фильмов Джеймса Кэмерона.

Кэмерон заявил, что вдохновился на создание «Бездны» после просмотра фильма National Geographic о дистанционно управляемых транспортных средствах, работающих в глубине Северной Атлантики, во многом аналогичных инструментам, которые использовал Баллард. Любовь Кэмерона к глубоководным погружениям, которую он развил во время создания Бездны, вместе с его увлечением кораблекрушениями, наконец, завершилась созданием Титаника. График съемок был рассчитан на 138 дней, но вырос до 160. Во время настоящей катастрофы, один из пассажиров освободил трех собак из клеток. Затем некоторые пассажиры вспоминали, что видели французского бульдога, плывущего в океане. Кэмерон снял эпизод с бедными животными, но потом решил его вырезать.Джеймс Кэмерон является автором всех рисунков в альбоме Джека Доусона.

Когда Джек рисовал Роуз, в кадре мы видим руки Джеймса, а не Лео.

-5

Пожилая пара, которая лежала, обнявшись на кровати в то время, когда вода заполняла их комнату, реально существовала. Ида и Исидор Штраус владели универмагом «Macy's» в Нью-Йорке и они оба погибли во время катастрофы.

Ида уже должна была сесть в спасательную шлюпку, но отказалась, чтобы остаться на корабле со своим мужем: «Мы прожили почти всю жизнь вместе, и умереть мы тоже должны вместе». Эта сцена была в фильме, но не вошла в финальную версию.

-6

Макет корабля в натуральную величину был сооружен в водах огромного бассейна на мексиканском пляже Розарито. Вся конструкция была установлена на гидравлических домкратах, которые можно было наклонять на 6 градусов.

-7

Глубина бассейна, в котором проходили съемки, была около метра.

-8

Сцена, где вода заполняет главный холл, должна была быть снята с первого дубля, так как вся конструкция и мебель будут разрушены сразу, и воссоздать все заново было бы невозможно.

-9

Изначально фильм хотели назвать «Планета льда».

По сценарию Роза должна была кольнуть своего жениха шпилькой, но Кейт Уинслет решила, что гораздо веселее будет плюнуть ему в лицо. Так и поступили.

Помните фразу Ди Каприо, которую он кричит на палубе: "Я король мира"?

Это чистая импровизация актера - в сценарии ее не было.

Картина стала рекордсменом сразу в нескольких различных областях, в числе которых установлен рекорд длительности проката - 287 дней в кинотеатрах.

"Титаник" еще шел в кинотеатрах, а тем временем создатели уже успели выпустить фильм на кассете. Бюджет фильма превзошел изначальный в 2 раза, став на тот момент самым дорогостоящим фильмом всех времен. Кинокомпания 20th Century Fox, чтобы сократить огромные расходы, была вынуждена пригласить к сотрудничеству другую кинокомпанию — своего конкурента Paramount Pictures.

По правде говоря, мало кто верил в то, что фильм окупится.

Поклонники тысячу раз спорили о том, мог ли Джек поместиться вместе с Розой на обломке и таким образом спастись. Школьницы из Великобритании даже провели собственный опыт и доказали, что у героя Ди Каприо были все шансы.

Все эти разговоры немного злят Кэмерона, который утверждает: "На 147-й странице сценария написано, что Джек умрет. Все просто".

По мнению режиссера, если бы Джек выжил, фильм получился бы совсем другим, к тому же эта картина об утрате, и гибель главного героя была попросту необходима.

Во время съёмок сцены столкновения «Титаника» с айсбергом позади палубы, на которой находились Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет, поставили зелёный экран, который потом во время монтажа заменили на компьютерное изображение (модель) айсберга. Но для того чтобы сцена выглядела реалистичнее, на палубу сверху сыпали куски настоящего льда. Таким образом, куски отколовшегося от айсберга льда, которые упали за бортом — компьютерные, а которые попали на борт — настоящие.

Джеймс Кэмерон сознательно пошёл на допущение исторической неточности при съёмках эпизодов в спасательных шлюпках. Ночь на 15 апреля 1912 года была безлунной, звёзды давали слишком мало света, а режиссёру надо было хоть как-нибудь осветить декорации. Поэтому Кэмерон дал в руки некоторых офицеров электрические фонарики, которых не было у офицеров в 1912 году. Когда Кейт узнала, что ей придется раздеться перед ДиКаприо, она сразу же показала ему свою грудь, чтобы в дальнейшем предотвратить стеснение обеих сторон. Роза платит Джеку за то, чтобы он нарисовал её портрет, монетой в 10 центов, на которой изображён Рузвельт.

На самом деле такая монета появилась только в 1946 году.

Рисунок обнаженной Кейт Уинслет, авторства Кэмерона, продали на аукционе за 16 тысяч долларов.

-10

Единственную женщину, извлечённую из воды после гибели Титаника, также звали Роуз (Роуз Абботт). Биография этой женщины не имела ничего общего с историей экранной Роуз, но она также спаслась благодаря тому, что зацепилась за дрейфующий обломок. Отговаривая Розу от намерения спрыгнуть с корабля, Джек говорит ей, что ощущение при попадании в ледяную воду сравнимо с ощущением «когда тысячи кинжалов вонзаются в твое тело». Это цитата из воспоминаний Чарльза Лайтоллера, работавшего на «Титанике», побывавшего в ночь крушения в этой ледяной воде и чудом избежавшего смерти. В реальной жизни было беспокойство по поводу того, что шлюпбалки не достаточно крепкие, чтобы выдержать спуск полностью загруженных спасательных шлюпок, хотя они и проверялись под таким весом.

Шлюпбалки для фильма, которые можно заметить сгибающимися под большим весом, были изготовлены той же самой компанией, что и в 1912 году для настоящего «Титаника». Айсберг, с которым столкнулся «Титаник», был сделан из пенообразователя, покрытого стекловолокном и воском.

При постановке спецэффектов Роберт Скотак использовал технические приёмы, придуманные советским кинорежиссером Павлом Клушанцевым.

В 1997 году фильм был удостоен премии «Оскар» за лучшие спецэффекты.

В знаменитой сцене, когда герои встречаются на главной лестнице корабля, огромные часы показывают 2:20. Это точное время, в которое «Титаник» скрылся под водой 15 апреля 1912 года. Сцена, в которой Джек учит Роуз плеваться также была построена на импровизации актёров. Капитан Смит — явно пришелец из будущего.

-11

Вот и чай он заваривает в пакетиках, хотя в 1912 году ещё никто не додумался завернуть чайные листья в мешочки из тонкой бумаги. Французский импрессионист Клод Моне, чьё полотно «Водяные лилии» украшает каюту Роуз, начал рисовать серию лилий спустя восемь лет после гибели корабля. Жених Роуз Кэл палит из автоматического «кольта», в те времена недоступного гражданским лицам, а полуавтомат его телохранителя и вовсе еще не изобретён.

-12

Гимн, исполняемый на службе в корабельной часовне, будет написан через двадцать пять лет после катастрофы. Дельфины, сопровождавшие «Титаник», видимо, специально приплыли из Тихого океана в Атлантический, чтобы полюбоваться на Лео ДиКаприо. По менее важным поводам этот вид дельфинов исконные места своего обитания в Тихом океане не покидает. Неувязка вышла и с бриллиантом «Сердце океана» /La Coeur de la Mer/: в годы Французской революции он считался безвозвратно утерянным, но сейчас лежит в Смитсоновском институте и чувствует себя значительно уютнее, чем на дне морском. А когда говорится, что он ещё и «Алмаз Надежды» /Hope Diamond/, то речь идет о другом, действительно существующем синем бриллианте, но он больше чем за полвека до плавания «Титаника» был перегранён и имеет форму овала, а не «сердечка». У юной Роуз зелёные глаза, а у старушки Роуз — голубые.

В сцене перехода (fade) старая Роуз чудом обретает цвет глаз молодой Роуз.

Рисунки Джека не что иное, как перерисовки знаменитых фотографий 1980-х годов. Есть фото Настасьи Кински, есть и переделанный снимок известного фотографа Салли Манн. Когда герои делают ЭТО в одной из машин между палубами, мы видим большое количество разнообразных автомобилей. Но вот как свидетельствует история (проверьте): на «Титаник» была погружена только одна машина (марки «Пежо»).

В фильме показано, что офицер Мэрдок взял деньги за право сесть в шлюпку, застрелил двух пассажиров, а потом застрелился сам. Всё это не соответствует действительности. На самом деле Уильям Мэрдок честно выполнил свой долг и сделал все для того, чтобы спасти как можно больше людей. Семьдесят пять процентов всех спасённых с «Титаника» были эвакуированы с правого борта, где спасательной операцией командовал Уильям Мэрдок. Кинокомпания «XX век Фокс» принесла свои официальные извинения жителям Далбитти, родины Мэрдока.

Когда начинается всеобщий ажиотаж, у одного из участников массовки можно заметить на руке электронные часы. Но паникует он как настоящий джентльмен доэлектронной эпохи. На «Титанике» никак не могли дымить все четыре трубы.

Рабочих труб было три. Четвёртая отводилась под камеры хранения и в то же время служила временным пристанищем для домашних любимцев пассажиров.

Выжившие очевидцы рассказывали, что когда эта труба начала тонуть, из неё доносился жуткий вой. В одном из диалогов с Брюсом Роуз процитировала работу Фрейда о предубеждениях мужчин. Однако, эта работа была опубликована только в 1920 году.

Более того, вплоть до 1919 года Фрейд придерживался иного мнения на этот счёт.

То, почему и как тонул «Титаник», до сих пор остается загадкой.

Существует много версий. Самая смелая из них – афера.

Ее провела вышеназванная компания «Стар Лайн».

Но открыл мир удивительных лайнеров «Кунард Лайн».

По их заказу было построено два необыкновенных парохода «Мавритания» и «Лузитания». Публика была поражена их величием. Длина около 240 м, ширина 25 м, высота от ватерлинии до шлюпочной палубы 18 м. (Но уже через несколько лет размеры «Титаника» превзошли эти параметры). Два близнеца гиганты были спущены на воду в 1906 и в 1907 годах. Они завоевывали первые места в престижных конкурсах и били все рекорды скорости. Для конкурентов «Кунард Лайн» стало делом чести дать достойный ответ. «Уайт Стар Лайн» была основана в 1845 году. В годы золотой лихорадки зарабатывала тем, что осуществляла рейсы из Британии в Австралию.

На протяжении всех лет компания соперничала с «Кунард Лайн».

Поэтому, после того как на воду были спущены «Лузитания» и «Мавритания», перед инженерами «Стар Лайн» была поставлена ​​задача создать фантастические проекты, которые превзойдут детища конкурентов. Окончательное решение было принято в 1909 году. Так возникла идея трех кораблей класса «Олимпик».

Заказ выполняла компания «Харленд энд Вулф». Эта морская организация славилась на весь мир качеством производимых судов, комфортом и роскошью.

Скорость в приоритете не стояла. Несколько раз «Стар Лайн» доказывала не словом, а делом, что заботится о клиентах. Так, в 1909 году, при столкновении двух лайнеров, их корабль простоял на воде еще двое суток, чем доказал свое качество.

Тем не менее, тройку “Олимпик” постигло несчастье.

Первое судно неоднократно попадало в аварии. Так, в 1911 году оно столкнулось с крейсером «Хоук», от чего получило 14-метровую пробоину и пошло в ремонт.

Постигло несчастье и “Титаник”. На дне океана он оказался в 1912 году.

«Британик» застала Первая мировая война, где он исполнял роль госпиталя, а в 1916 году подорвался на немецкой мине. Сейчас можно смело сказать, что большие амбиции стали причиной, по которой произошло крушение «Титаника».

Строительство второго из трех судов класса «Олимпик» не обошлось без жертв.

Над проектом трудились 1500 человек. Условия были непростые.

О безопасности заботились мало. В связи с тем, что работать приходилось на высоте, много строителей срывались. Около 250 человек получили серьезные травмы.

Раны восьми мужчин были несовместимы с жизнью.

Размеры «Титаника» поражали. Его длина составляла 269 м, ширина 28 м, высота 18 м. Он мог развивать скорость до 23 узлов. В день, когда лайнер спускали на воду, на набережной собралось 10 000 зрителей, среди которых были VIP-гости и пресса, чтобы увидеть необыкновенно большое судно, Далее продолжались внутренние работы на самом корабле. Предварительно была объявлена ​​дата первого рейса.

Плавание было запланировано на 20 марта 1912 года.

Но из-за столкновения первого судна в сентябре 1911-го с крейсером «Хоук» часть работников перебросили на «Олимпик». Автоматически рейс перенесли на 10 апреля.

Именно с этого числа начинается судьбоносная история «Титаника».

Его высоту приравнивали к одиннадцатиэтажному дому, а длина составляла четыре квартала города. Телефоны, лифты, собственная электрическая сетка, сад, больница, магазины - все это помещалось на корабле. Шикарные залы, изысканные рестораны, библиотека, бассейн и спортзал - все было доступно высшему обществу, пассажирам первого класса. Другие клиенты жили скромнее. Самые дорогие билеты стоили, с пересчетом на сегодняшний курс, более 50 000 долларов.

Посадка началась в 9:30 утра 10 апреля в Лондоне.

После нескольких плановых остановок лайнер взял курс на Нью-Йорк.

В общей сложности на борт сели 2208 человек. Сразу после выхода в океан команда поняла, что на корабле нет биноклей. Ключ от ящика, в котором их держали, отсутствовал. Судно следовало по наиболее безопасному маршруту.

Его выбирали в зависимости от сезона. Весной вода была полна айсбергов, но они теоретически не могли сильно повредить лайнер. Тем не менее, капитан отдал приказ гнать на всех парах «Титаник». Как затонул корабль, который, по словам владельцев, невозможно было потопить, позже рассказывали пассажиры, которым посчастливилось выжить. Первые дни плавания были тихими. Но уже 14 апреля радисты получили неоднократные предупреждения об айсбергах, которые в большей степени проигнорировали. Кроме этого, к ночи значительно опустилась температура.

Как известно, команда обходилась без биноклей, также такой грандиозный корабль не был оборудован прожекторами. Поэтому вперёдсмотрящий заметил айсберг только в 650 метрах от себя. Мужчина подал сигнал на мостик, где первый помощник Мёрдок отдал приказ: «Повернуть влево» и «Пустить задний ход».

Далее последовала команда: «Вправо». Но неповоротливое судно было медленным в маневрах. Борт столкнулся с айсбергом. Именно поэтому произошло крушение «Титаника». Столкновение случилось в 23:40, когда люди уже почти все спали.

На верхней палубе удар был незаметен. Но низ потрясло изрядно.

Лед продырявил 5 отделов, они мгновенно начали заполняться водой.

В целом, длина дыры составила 90 метров. Конструктор Томас Эндрюс заявил, что с такими повреждениями судно продержится чуть больше часа.

Экипаж готовился к срочной эвакуации. Радисты передавали сигнал SOS.

Капитан отдал приказ сажать в шлюпки женщин и детей.

Сама команда также хотела выжить, поэтому сильные моряки брали в руки весла.

В первую очередь спасались богатые пассажиры «Титаника».

Но мест для всех не хватало. С самого начала лайнер не был достаточно укомплектован всем необходимым. Максимум, спастись могло 1100 человек.

В первые минуты было совершенно неощутимо, что корабль начал идти ко дну, поэтому расслабленные пассажиры не понимали, что происходит, и неохотно лезли в полупустые шлюпки. В то время рядом проходил пароход «Калифорниэн», но он не принял сигнал о помощи от соседнего судна. Их радист проспал сообщения.

Как тонул «Титаник», и с какой скоростью он шел ко дну, знала только «Карпатия», которая с максимальной скоростью направилась в их сторону.

Некоторые пассажиры усердно пытались выжить.

Десятки спрыгивали в жилетах в черную бездну. Но к человеку океан был безжалостен. Практически все замерзли насмерть. Через некоторое время две шлюпки вернулись, но в живых на месте происшествия остались единицы.

Через час прибыла «Карпатия» и подобрала тех, кто остался.

Вместе с кораблем на дно пошел капитан. Спаслось 712 человек из всех, купивших билет на «Титаник». Погибшие 1496, в основном, были представителями третьего класса, люди, которые в этом путешествии хотели прикоснуться к чему-то несбыточному и желаемому.

Афёра века: Титаник и Олимпик

-13

Два судна класса «Олимпик» строились по одному проекту.

После того как первый корабль ушел в плавание, наружу вылезли все его недостатки. Так, руководство приняло решение добавить в «Титаник» некоторые детали.

Уменьшили место для прогулок, достроили каюты.

К ресторану присоединили кафе. Чтобы защитить пассажиров от плохой погоды, палубу закрыли. В результате появилось внешнее отличие, хотя раньше его нельзя было отличить от лайнера «Олимпик». Версию того, что «Титаник» под водой оказался не случайно, обнародовал Робин Рардинер, ас в вопросах судоходства.

По его теории, в плавание был отправлен старший и избитый «Олимпик».

-14

Первый лайнер был спущен на воду без страховки.

Пережив несколько аварий, он стал неприятным грузом для компании.

Постоянные ремонты требовали колоссальных средств.

После повреждений, нанесенных ему крейсеом, судно снова отправили в отпуск.

Тогда было решено заменить старый корабль новым, который был застрахован и очень похож на «Титаник». Как затонул лайнер, известно, но мало кто знает, что после трагедии компания «Уайт Стар Лайн» получила круглую компенсацию.

Устроить катастрофу было не тяжело. Оба судна находились в одном месте.

«Олимпику» сделали косметический ремонт, перестроили палубу и приклеили новое имя. Дыру залатали дешевой сталью, которая слабеет в ледяной воде.

Титаник и Олимпик

-15

Важным доказательством правдивости версии есть неоспоримые факты.

Например, то, что мировые магнаты и успешные, богатые люди резко и беспричинно отказались от долгожданного путешествия накануне.

Среди них был и владелец компании Джон Пирпонт Морган.

Всего 55 клиентов первого класса аннулировали билеты.

Также с лайнера были сняты все дорогостоящие картины, украшения, золотые запасы и сокровища. Возникает мысль, что привилегированные пассажиры «Титаника» знали какую-то тайну. Интересно, что капитаном назначили Эдварда Джона Смита, который до сих пор ходил на «Олимпике». Неоднократно он отмечал, что это его последний рейс в жизни. Окружающие воспринимали слова буквально, поскольку моряк собирался идти на пенсию. Исследователи считают, что это было наказание командору за прошлые ошибки на предыдущем корабле.Много вопросов возникает и из-за первого помощника капитана Уильяма Мёрдока, который приказал поворачивать влево и включить задний ход. Правильным решением в такой ситуации стало бы идти прямо и помять нос. В таком случае «Титаник» на дне не оказался бы.

Развалины лежат на глубине 3750 метров. К лайнеру осуществляли десятки грандиозных погружений. В группе исследователей неоднократно был и Джеймс Кэмерон - кинорежиссер знаменитого фильма.