Найти тему
Ксюш, а расскажи

Что делать если ребенок упал и отказывается идти? Поднимать или нет?

Сейчас будет многобукв на важную тему

Бывает так, что дети ложатся на пол или на землю и не встают по инструкции взрослого

✅поднимать
🚫или нет

Мне кажется, что поднимать физически
стоит только в случае угрозы безопасности, например, если человек лег на дороге, где ездят машины или в метро в час пик

Лет пять назад у нас в школе была ситуация, девочка выбежала из класса и побежала к стойке охраны. Это было во время урока, она упала там и не хотела вставать и куда-либо идти, её тьютор и я пытались поднять её физически, но у нас не получалось (она была уже довольно большой).

Я помню, что мы нервничали, потому что не понимали что делать, уговорить не получалось, поднять тоже.

У девочки задралась юбка, у нас не получалось её поправить, она постоянно двигала ногами. Через три минуты должен был прозвенеть звонок и коридор наполнится детьми из разных классов.

👮‍♂️В какой-то момент к нам подошел охранник, отодвинул нас и очень громко и четко сказал «Ты что тут лежишь? Ну ка вставай!» и потянул руку.

И девочка встала. Мы пошли вместе в класс.

Через 10 минут у её тьютора заклинило спину.

И она уехала в травмпункт 🚑

Она сорвала её в тот день и несколько месяцев восстанавливалась.

Я рассказываю это не для осуждения кого-либо или обсуждения как правильно поднимать тяжелые объекты (недавно узнала, что это нужно делать с прямой спиной)

-2


Как-то мы были в лагере и у нас был парень 12 лет, он был довольно крупный

Если он чего-то не хотел, он просто ложился на пол и всё

В одну смену у него был инструктор парень, который пытался поднять его физически, ничего не получалось, когда я увидела что он так делает, то попросила его больше не пытаться.

Мы ввели просьбу «перерыв» и стали учить, что в ситуациях, в которых парень хотел лечь (он так отдыхал) надо сначала дойти до места, где можно полежать, в лагере это были маты около детской площадки и бассейн с шариками.

-3


Один супервизор рассказал мне про ситуацию, которая произошла в США несколько лет назад. В многоквартирном доме был пожар, люди эвакуировались. В одной квартире была мама с подростком с интеллектуальными нарушениями. Он испугался пожара и паники и лег в комнате на пол. Мама не смогла его поднять и уговорить покинуть квартиру. Закончилось всё печально.

Сегодня я была случайным участником одной ситуации

В центре ребенок упал на пол и не хотел уходить домой. Мама пыталась его уговорить, но он не вставал, плакал, потом успокоился и просто лежал.

Парень довольно большой и физически она поднять его не могла. В холле только другие родители, специалисты на занятиях.

Ситуация затянулась и мама обратилась за помощью к администратору. Так вышло, что я была у администратора.

Когда я подошла к ним, там уже была инструктор мальчика (она уже шла домой). Мы поговорили с мамой и попросили маму отойти чуть в сторону. Сначала попробовали как и в ситуации с охранником бывает срабатывает эффект нового человека.

Он потянулся ко мне, но не встал.

Инструктор принесла мотивашки и мы предложили парню конфеты, он отказался, но взял любимый пластилин. Чтобы взять у инструктора ещё он сел и я села позади него. Он попробовал лечь обратно, но наткнулся на меня и сел обратно. Поиграл с пластилином, мы просто находились рядом. В какой-то момент я попросила маму принести куртку, она принесла. Парень посидел ещё немного и мы опять сказали «пойдем домой» - он встал и надел куртку.

-4
  1. Это я к чему, даже когда ребенок маленький важно работать с поведением «ложится на пол»

    Когда ребенок маленький все кажется проще
    Не хочет заходить в кабинет - заносим (я знаю, что сейчас мало кто так делает, но такое встречается)
    Не хочет выходить из магазина - подмышку и выходим

    Но рано или поздно это решение проблемной ситуации становится невозможным.

    Из общих рекомендаций в подобной ситуации:
    1. Спросите - нужна ли помощь?
    2. Не поднимайте ребенка, но будьте рядом физически, сядьте или встаньте вплотную, человек начнёт двигаться.
    3. Попробуйте договориться, используйте принцип «сначала - потом». Можно поощрять даже маленькие шаги - приподнялся, сел, протянул руку. Если есть в доступе мотивационные предметы, используйте их.
    4. Постарайтесь не паниковать и не наводить суеты (не повторять инструкции), если родитель нервничает постарайтесь показать ему, что все окей и сейчас попробуем разобраться (опять же, если это не угрожает жизни ребенка - он не лежит на дороге). Можно также попросить отойти чуть в сторону.
    5. Не ругайте ребенка, проявите сочувствие, если плачет, посмотрите как будет реагировать.
    6. Мы не знаем, что произошло. Попробуйте узнать у родителя, что было до того как ребенок лег.

    Что это привлечение внимания, доступ к чему-то или человек перегрузился - тут мы можем только предполагать без данных 🤷‍♀️