Найти в Дзене

КАК ВЫБРАТЬ АВТОШКОЛУ

и надо ли выбирать

Давно это было. Автошколу я не выбирал. В средней школе, где я учился, был УПК (учебно-производственный комбинат), профессию водителя получали все школьники — и мальчики, и девочки. На вождение нас отпускали с уроков (вот радость-то была), экзамен ГАИ и выдача в/у проходили прямо в классе химии. Давно это было.

А как сейчас? Куда пойти учиться «автоделу», как выбрать, когда только в Питере, к примеру, автошкол почти 200? И обещают все примерно одно и то же: срок обучения 2-3 месяца, гарантия сдачи экзаменов, комфортные классы, свободный выбор места и времени занятий по вождению...

-2

Хорошо, но ведь большинство из нас обучение в автошколе проходит один раз в жизни, так что есть смысл повыбирать, чтобы не жалеть потом о бездарно потраченных деньгах и времени.

Предварительно. Начинаем по «территориальному» принципу: пару месяцев по вечерам после работы или учёбы надо будет приходить на лекции в класс и на практические уроки, значит выбираем недалеко от работы или дома. Обратите внимание на стоимость: слишком низкая цена должна насторожить, слишком, на ваш взгляд, высокая потребует выяснения причин удорожания.

Оформление. Итак, школа выбрана. Вроде всё устраивает — и сроки, и стоимость, и обещанные условия. Потребуется паспорт и СНИЛС ученика (будущего кандидата в водители, как его обзовут на экзамене), а если ученик несовершеннолетний (обучаться в автошколе можно с 16 лет), то и согласие родителя или законного представителя. Есть смысл внимательно прочитать договор на обучение, убедиться, что у школы действующая лицензия (проверить можно на сайте ГИБДД ).

-3

Поинтересуйтесь состоянием «автопарка», возможностью заранее выбрать конкретный автомобиль для занятий.

Но самое главное — заранее выяснить все нюансы про необходимость дополнительных расходов (медсправка, дополнительные занятия, пересдача экзаменов и т. п.). Помните, что администратор в большинстве случаев материально заинтересован в количестве оформленных и оплаченных договоров и всегда будет стараться несколько «приукрасить» условия в пользу обучающихся. Уточните условия посещения и пропуска занятий, условия расторжения договора и получения налогового вычета за оплату обучения. И будьте бдительны, после подписания договора поменять что-либо будет сложно.

Обучение. Здесь можно посоветовать лишь одно — возникающие проблемки не держите при себе, а старайтесь как можно скорее их разрешить, задавая вопросики преподавателю, инструктору, администрации автошколы, да и просто бывалым друзьям и родственникам. Как правило, чем быстрее задан вопрос, тем быстрее разрешается проблема (это может быть и повторное решение экзаменационного билета, и объяснение ситуации на перекрёстке, и даже смена инструктора в случае «несовместимости», да много что ещё).

Экзамены. А вот про экзамены — как школьные, так и в ГИБДД — вам всё подробно расскажут инструктор и администратор, придётся им поверить и довериться.

Водительское удостоверение. Когда получите, помните: ваше первое водительское является не удостоверением ваших знаний и умений, а всего лишь разрешением на самостоятельное (уже без инструктора) доучивание. Доучивание на дорогах, в потоке транспорта, в пробках в городе и на быстром шоссе. В дождь и снегопад, в туман и навстречу яркому, но мешающему солнышку.

-4

Первое время будет трудновато, и не случайно значок «начинающий водитель» придумали для тех, у кого стаж менее 2 лет. Не стесняйтесь его вешать, он лишь подскажет другим о вашей неопытности, в этом нет ничего зазорного.

Выводы. Как говорится, а выводы делайте сами. Все приходят в автошколу с разной подготовкой, разными способностями и предрасположенностями. И достигают после обучения немного разных целей. Лишь одна из которых общая для всех обучающихся — это получение права на вождение транспортного средства после успешной сдачи экзаменов.

А нужны ли автошколы? В том виде, в котором они сейчас существуют, я считаю — не нужны.

-5

Именно потому, что цели у большинства учеников разные. Один первый раз в жизни видит рычаг перемены передач и слышит слово «сцепление», другой прекрасно справляется с управлением, знает ПДД и нуждается лишь в заветных «корочках». Очень жаль, что отменено обучение и сдача экзаменов «экстерном», ведь при честной проверке знаний и умений безопасность на дорогах ничуть не снизится. А автошколы нужны больше для индивидуальной работы: кому-то важнее и сложнее освоить управление автомобилем, кто-то испытывает затруднения при изучении ПДД. Это всё практически невозможно совместить в «сборной» группе из 15–20 человек разного возраста, жизненного опыта и уровня образования. Сейчас же индивидуальное обучение всяко присутствует, только в виде дополнительных занятий по вождению, так называемых «допнакатов», разумеется, за плату. И эти занятия проходят как до экзаменов, так и после получения заветного в/у, по ситуации.

Удачи на дорогах!

Александр Удалов

7 сентября 2024 г.

Иллюстрации: Pixabay.

Больше интересного в нашей группе ФОРМУЛА ДОРОГ и в одноимённом дзен-канале.