Найти в Дзене
Листай•Федя•Листай

Книги из серии "Малая классика речи" (ч.7)

*** Очень сильная повесть выдающегося советского писателя. Повесть об очень важном: о хрупкости духовной связи между родными людьми. Все мы взрослеем, уходим из родительского дома, обзаводимся собственными семьями, с упоением растрачиваем себя на работе, с головой ныряем в омут забот и дел. С течением времени общение с родственниками становится всё более поверхностным, мимолётным, становится чем-то из разряда механических обязательств. И вот незаметно близкие, родные люди обращаются просто людьми, рядовыми знакомцами, с навешанными на них вроде как важными, но картонными ярлыками "мама", "папа", "брат", "сестра". Насколько же это печально, если задуматься всерьёз... Валентин Григорьевич со своей повестью как раз даёт повод. Самовоздвигающаяся стена отрешённости между роднёй (да и в целом между людьми) растёт быстро, и чем она выше, тем крепче стоит. Это тяжёлый, каждодневный, кажущийся необязательным, но на самом деле такой важный для осознания человека себя человеком труд - не дать ра
Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ

***

"Последний срок", "Живи и помни" Валентин Распутин (с иллюстрациями Анатолия Аносова)

Очень сильная повесть выдающегося советского писателя. Повесть об очень важном: о хрупкости духовной связи между родными людьми. Все мы взрослеем, уходим из родительского дома, обзаводимся собственными семьями, с упоением растрачиваем себя на работе, с головой ныряем в омут забот и дел. С течением времени общение с родственниками становится всё более поверхностным, мимолётным, становится чем-то из разряда механических обязательств. И вот незаметно близкие, родные люди обращаются просто людьми, рядовыми знакомцами, с навешанными на них вроде как важными, но картонными ярлыками "мама", "папа", "брат", "сестра". Насколько же это печально, если задуматься всерьёз... Валентин Григорьевич со своей повестью как раз даёт повод. Самовоздвигающаяся стена отрешённости между роднёй (да и в целом между людьми) растёт быстро, и чем она выше, тем крепче стоит. Это тяжёлый, каждодневный, кажущийся необязательным, но на самом деле такой важный для осознания человека себя человеком труд - не дать расти этой стене. Однозначно рекомендую к прочтению - "Последний срок" Валентина Распутина.

"Портрет Дориана Грея" Оскар Уайльд (с иллюстрациями Ольги Граблевской)

В студенческие годы был в восторге от этого произведения ирландца. И фильм 2009-го года мне был по нраву. В этом году, по случаю выхода книги с иллюстрациями Екатерины Волжиной, решил роман перечитать... Не смог добраться даже до середины. Каждая «жемчужина» лорда Генри Уоттона, как я понял, являющегося рупором самого Уайльда, отзывалась внутри меня острым приступом испанского стыда. Ну а внимающий всему этому Дориан Грей вызывал лишь снисходительную улыбку. Двумя словами: не зашло.

Рисунки Ольги Граблевской классные. Люблю работы этой художницы!

"Записки из подполья", "Игрок" Фёдор Достоевский (с иллюстрациями Юрия Гершковича)

Читал года три назад, отчасти помню только сюжет. Эмоции от прочитанного вовсе высохли полностью, нечего и сказать. Но точно запомню на всю жизнь, что читал эту книгу на море, под шум прибоя и крики чаек рваные звуки музыки, доносящиеся изо всех сторон прибрежной линии =) Тем не менее, листы этой книги впитали в себя частички морского воздуха, что по-настоящему здорово! Эта книга - моё море на книжной полке.

А Достоевского всегда можно смело советовать к прочтению. Поэтому рекомендую!