Найти тему

Суперсемья в Dawn of DC

Прежде чем окунаться в противостояние Супса и его друзей с Брэйниаком, я решил [зачем-то] ознакомится с приключением его семьи. Итак, кратенько.

Adventures of Superman. Jon Kent
Автор: Том Тейлор, Художник: Клэйтон Генри

Начну с буквальных членов семьи Кларка. К приключениям сыночка Кларка я подходил предвзято (без гомофобии, но этот персонаж мне казался слишком стерильно-ванильным). Вообще с Джоном я ничего толком не читал, пропустил даже "Суперсынов". Но этот комикс меня приятно удивил.

Конечно, видно, что эту серию Тейло писал на остатках сил в перерывах между Титанами и Найтвингом. Тем не менее, получилась неплохая жвачка, да еще и приятная для фанатов... внезапно, видеоигр.

В центре сюжета тут мультивселенское противостояние. Ультрамен (злой криптонец с Земли-3) летает по вселенным и убивает Кал-Элов. Этим обеспокоены чернокожий Супермен (не Кал Эл, но ему, походу, тоже не по себе) и Красная Торнадо с Земли-2. Они решают воспользоваться помощью Джона в победе над Ультраменом, т.к. последний использует какое-то оружие, генетически нацеленное только на Кларков, и отправить плохиша в Фантомную Зону. Они перемещаются в мир, где сейчас бесчинствует Ультра, но план идет по бороде...

Пикантность ситуации тут в том, что Красная Торнадо с Земли-2 - это бывшая Лоис Лейн, двойник мамки Джона
Пикантность ситуации тут в том, что Красная Торнадо с Земли-2 - это бывшая Лоис Лейн, двойник мамки Джона

В итоге, Ультрамен Не учел наш плохиш только одно: он не на какой-то там рядовой земле с дружелюбным соседом Суперменом. У местного парня яйца из стали, а сердце изо льда, т.к. он пришел прямиком из серии игр Injustice!

Тейлор вообще не забывает пр освоих старых героев - именно он писал комикс-адаптацию Injustice: God Among Us
Тейлор вообще не забывает пр освоих старых героев - именно он писал комикс-адаптацию Injustice: God Among Us

Выбор мира для приключений Джона Кента, на мой взгляд, отличный. Напомню, трагедия местного Кларка следующая: Джокер когда-то отравил его токсином с криптонитом и заставил убить Лоис, беременную его ребенком. Тот огорчился настолько, что решил стать диктатором и нести криптонский мир по всей Земле. И вот пере ним... по сути, тот самый потерянный ребенок! Ну а Джон, боготворящий отца, видит его неожиданно-зловещую копию. Причем не оригинально-плохого Ультрамена, а того самого Человека Завтрашнего Дня, в сердце которого прокралась тьма.

В шести выпусках лимитки серии Джон приключается в темном мире Инджастиса и сталкивается с местными основными персонажами, включая двойника своего давнего приятеля - Дэмиана. История, Несмотря на мрачность мира, получилась легкая и захватывающая. Рисунок Генри на мой взгляд слишком стерильно, и сравнение его с художником первого Инджастиса Брайано Бучелато совершенно не в пользу Генри, но и плохим рисунок я назвать не могу. Я бы даже продолжил читать Приключения Супермена, но конец шестого выпуска мне сказал, что - все! Джон вернется в Titans: Beast World. (Об этом обязательно поговорю позднее)

Supergirl Special #1
Автор: Марико Тамаки, Художник: Скайлар Пэтридж

Про кузину Кал Эла в Dawn of DC вышел только ваншот про самокопание героини. Тут она рефлексирует из-за того, что ее двойник - Пауэр герл - возможно, более успешна в геройстве, чем она. Затем она вспоминает Криптон и как она там в школе участвовала в соревнованиях по бегу и уже тогда не умела проигрывать. Ну и наконец она сталкивается с Пауэр герл, глупо с ней соревнуется в геройстве, из-за чего чуть не страдают люди, ну а в конце последняя приходит к Каре в гости и они мирятся. Все!

Когда две бабки увидели место в метро
Когда две бабки увидели место в метро

Получилась легкая, в меру эмоциональная история, раскрывающая внутренний мир героини. Тут нет злодеев и битв, кроме тех, что происходят в душе Кары. Рисунок Пэтридж мягкий и выразительный, а пастельная цветовая палитра отлично настраивает на меланхоличное состояние. Комикс прекрасно подходит для чтения в осенние дождливые вечера. Можно ли было обойтись без него? Да. Раскрывает ли он какой-то глобальный сюжет? Нет. Но его можно прочесть, хуже не будет.

Power Girl, vol. 3
Автор: Ли Уильямс, Художник: Эдуардо Пансика

Вообще, Кара зря переживала из-за превосходство своего мультивселенского двойника. Пауэр Герл, с одной стороны, единственная, на минуточку, кто получила полноценный онгоинг, а не всякие лимитки или ваншоты, но с другой - ее история совершенно не цепляет. Ну, как минимум ее начало - дальше 1-го выпуска я не ушел. ^_^ Но это показатель: я вообще очень редко бросаю какие-то серии сразу, а тут у меня даже цель была - познакомиться со всеми актуальными супер-сериями. Ну и знакомства с первым выпуском мне хватило.

Тут есть все, что я не люблю в комиксах - неловкая, но сильная и гениальная героиня; невнятный злодей; давящая предыстория персонажа, с которой не хочется ознакамливаться (на первых страницах нового онгоинга нам показывают какую-то соседку по комнате героине - телепатку, о которой я вообще понятия не имею кто это). Ну и на десерт - не цепляющий клиффхенгер про какой-то криптонский вирус в тропиках.

Рисунок приятный, экшн бодрый - но этого мне оказалось недостаточно
Рисунок приятный, экшн бодрый - но этого мне оказалось недостаточно

В сухом остатке - мне стало не интересно, что будет дальше. Может быть когда-нибудь я вернусь к истории Пэйдж (мирское имя героини), но не в ближайшем будущем

Steelworks
Автор: Майкл Дорн, Художники: Сами Басри, Винченте Цифуентес и Макс Рэйтон

Ну и на десерт - невероятно классический комикс про становление компании Джона Генри Айронса.

На самом деле, я читал не только Steelworks, но сборник, куда вошли три мини-истории Steel: Engineer of Tomorrow из Action Comics #1054-1056 про то, как Генри убеждал инвесторов в необходимости вложений в свою компанию, а также дискутировал с племянницей Наташей (тоже Сталь) и с Мистером Террификом. Для понимания персонажа и его убеждений интересно, но не обязательно.

Правда, в Steelworks дискуссии не сразу прекращаются
Правда, в Steelworks дискуссии не сразу прекращаются

Что же касается собственно Steekworks - то это прям комикс как будо из классического века. Герои прям добрые-добрые, а злодей злой-злой манипулятор, который злобно хохочет, делает злых же роботов и убеждает рандомного парня с обидой на Айронса стать суперзлодеем и навредить его компании. Единственное отличие - этот парень в конце понимает, что его одурачили, и помогает победить злодея ценой своей жизни. Учитывая, что история у него реально трагичная и тянет на вполне себе обычную, не комиксовую драму, его действительно становится жалко.

В этот момент должна проскочить мысль "Ганс, мы что, злодеи?"
В этот момент должна проскочить мысль "Ганс, мы что, злодеи?"

Что до истории - тут есть один важный (наверное) для общесуперменовых историй момент. Джон Генри замутил со школьной бывшей Кларка, Ланой Лэнг. Естественно, по неписанному закону комиксов, все приближенные героя рано или поздно сами становятся суперами. Ну и Лана не исключение. Какое-то время назад (если я правильно помню, с 2016 по 2018 год) Лана была Супервумен. И вот из-за каких-то там полей, влияющих на криптонцев, которые использовал злодей, Лана снова стала героиней!

И она даже будет геройствовать и далее, например, в House of Brainiac
И она даже будет геройствовать и далее, например, в House of Brainiac

Итак, подведу итоги. Из четырех серий про суперсемью я могу назвать условно-значимой только лимитку про Стилворк - как минимум из-за возвращения Ланы в историю. История Джона Кента интересная, но в контексте общих событий совершенно бесполезна. Лоис (которая, ваще то, была в курсе путешествия сына) ни в Action Comics, ни в Superman ни словом об этом не обмолвилась. Супергерл и Пауэр герл - вообще вещи в себе. Первая история вообще не очень про сюжет, но там хотя бы Кара варится в мире суперменов и ее переживания подаются, в том числе, через общение с членами суперсемьи. Ну а Пауэр Герл и так в общих сюжетах отсутствовала, так ее еще и в сольнике отправили куда-подальше.

Ну а теперь точно можно подступаться к Брэйниаку и его дому.

Бывайте!