Действующий чемпион и главный фаворит текущего сезона Формулы-1 Макс Ферстаппен недоволен положением дел в Red Bull — что в целом давно уже не секрет. Однако всё может быть настолько плохо, что голландец морально готовится вовсе взять паузу в гонках и взять перерыв, сообщает швейцарское издание Blick.
«Клан Ферстаппенов давно решил, что Макс не будет исполнять до конца контракт, подписанный до 2028 года. Ферстаппен хочет уйти из команды как можно раньше, но куда? Вполне реальный вариант — годичный отпуск», — пишет Blick.
Настроение голландца действительно всё хуже и хуже. Например, в прошлый уикенд в Монце Макс назвал машину монстром. Речь причём идёт о шасси, которое в первых гонках сезона было на голову выше всех. Теперь же управляемость куда-то делась: и передняя, и задняя часть болида ведут себя не так, как хотелось бы пилотам.
Похоже, какое-то время Ферстаппен мог с этим мириться — пока впереди был лишь McLaren, а шанс побороться с Ландо всё-таки был. В Италии же Макс с трудом занял шестое место — причём без каких-либо штрафов или других санкций. То есть Red Bull по чистой скорости уступал не только McLaren, но также Ferrari и Mercedes! В последний раз с австрийцами такое было разве что в годы сотрудничества с Renault.
Баланс машины — лишь одна из проблем команды. Милтон-Кинс покидает Эдриан Ньюи, который в своё время вместе с покойным ныне Дитрихом Матешицем, Хельмутом Марко и Кристианом Хорнером строил Red Bull на обломках Jaguar. Вслед за британцем от австрийцев ушёл спортивный директор Джонатан Уитли — он многие годы был правой рукой Хорнера, а теперь будет руководить командой Audi (пока — Kick-Sauber).
Не думает затухать конфликт между Хорнером и Йосом Ферстаппеном, отцом Макса. Ферстаппен-старший открытым текстом говорит в интервью, что не верит, что Хорнер сможет решить проблемы. Можете ли вы себе представить, чтобы, например, отец Ландо Норриса назвал бы Зака Брауна непригодным к работе?
Независимо от того, чем завершится столкновение Ферстаппена и Хорнера, для команды это плохая новость — Red Bull в данный момент не представляет собой единую сущность. Инженеры не понимают, что происходит с машиной, и как это исправить. А впереди ещё более сложный вызов — создание шасси с нуля к сезону-2026 и проектирование собственного двигателя. И сейчас никто не даст гарантии, что Red Bull в 2026 году останется среди лидеров.
А куда мог бы пойти Ферстаппен? Руководитель команды Mercedes Тото Вольф активно зовёт голландца к себе, но пока немцы не представляют собой силы, способной сразиться за чемпионство. Есть, однако, другой вариант — и это Aston Martin. Команда Лоуренса Стролла занимается строительством новой аэродинамической трубы, скоро к ней, судя по всему, присоединится Эдриан Ньюи, а с 2026-го её моторным партнёром станет Honda.