Найти в Дзене
Гаражбатя

В РФ привезли китайскую "Ладу Икс-Рей": Недорогой кросс - АКПП от "Рено", надежный атмосферник 106 сил - Машины уже в продаже

"Ценить начинаешь только тогда, когда уже потерял", - эта фраза сейчас как никогда лучше подходит для описания того, что происходит на российском автомобильном рынке. Столько хороших моделей и марок автомобилей ушли из России за последние годы, что и перечислять не хочется. Но вот одна из моделей "задела" соотечественников больше остальных - завершение производства компактного отечественного кроссовера - LADA XRay.

И да, многие не восприняли эту модель всерьёз, выявив кучу недостатков и минусов в машине, однако когда ВАЗ снял её с конвейера, немало автомобилистов затребовали вернуть автомобиль в продажу. Многим очень полюбилась версия "Кросс". Так, не смотря на компактные габариты, передний привод и небольшую вместимость салона, есть немало положительных факторов - высокий клиренс, простота, практичность и современный фирменный внешний вид "Лады".

Теперь нет и брата-близнеца этой модели - Renault Sandero Stepway также покинул наш рынок вместе с кучей других иномарок. В сегменте подобных компактных городских кроссоверов выбора практически не осталось. Все, что предлагается нам теперь, между прочим, за немалые деньги, - это лишь ограниченный список моделей, среди которых не разгуляешься.

Из компактных "кроссоверов", которые по факту являются завышенными хэтчбеками на данный момент можно приобрести "Ладу Гранту Кросс". Это вообще что-то среднее между универсалом, хэтчбеком и кроссовером одновременно - практично, относительно недорого и, кажется, вовсе безальтернативно. Ко всему прочему, оснащение "бедненькое", в списке силовых агрегатов и коробок лишь старые ВАЗовские агрегаты, никакого "автомата" - только старая добрая "механика". Выбор, мягко говоря, унылый.

-2

Есть подобного рода вариант в бюджетном, опять же, сегменте и у зарубежных марок. Например, "китайская Калина", так успели прозвать модель компактного кроссовера Livan X3. По сути, такая же "бюджетка", что и LADA, только на китайский манер - компактный салон, простейшее исполнение, базовые опции для любого современного зарубежного автомобиля и все это на переднеприводной платформе.

Из плюсов - тут в оснащении уже есть вариатор, уже лучше, чем обычная МКПП. Машину хоть и продают в РФ уже не первый год, стать массовым бестселлером ей все вышеперечисленное не помогло. Возможно, в этом ключевую роль сыграла неизвестность бренда, а быть может пресловутый вариатор или же ценник (от 1.9 млн рублей).

-3

Однако у китайцев есть в запасе немало интересных моделей в данном сегменте. Что примечательно, их предлагают не только малознакомые нам компании, но и вполне известные автомобильные бренды. Естественно, речь снова идет об автомобилях из Китая, одна известная нам марка придумала свой аналог "Сандеро Степвей" - машины уже продаются в РФ.

Первый взгляд на привезенные к нам в страну машины и сразу вопрос: «Неужели китайцы вернули в РФ "Х-Рей"?».

До боли знакомые элементы кузова, общий с "Ладой" принцип простоты и неприхотливости, бюджетная модель. Начинаешь разбираться глубже - находишь ещё больше сходств. Но давайте разбираться ещё более конкретно, что это за "зверь".

-4

Это Chery Tiggo 2 Pro, первое поколение которого официально продавалось у нас в стране и по какой-то причине быстро свернулось. В этот раз к нам завезли "про"-двинутую, обновленную версию для европейского рынка. Скажу сразу, что официалы данную модель не предлагают в своих автосалонах, приобрести получится только у неофициальных дилерских центров, привозящих машины прямиком из Китая или у частников, занимающихся перепродажей.

Внешне "Тигго" сильно смахивает на братьев-близнецов на платформе "Рено". Стоит только приглядеться и сразу узнаются формы фонарей, общие черты модели, даже на боковинах есть похожие на фирменные "вмятины" ВАЗа выштамповки. В действительно габариты Tiggo 2 Pro отличаются от данных "Сандеро" и "Икс-Рея" лишь минимально, на несколько миллиметров.

Быть может, мозг пытается выдать желаемое за действительность, но предлагаю взглянуть на модель под другим углом.

-5

У "Тигго" тот же принцип построения - завышенный хэтчбек с высоким клиренсом (он здесь 185 мм) и пластиковый обвес в стиле "кросс". Но больше интересно, что скрывается у модели под капотом, ведь к китайским моделям основные претензии идут именно в адрес основных агрегатов и узлов.

Автомобили, представленные на нашем рынке, доступны в двух вариациях моторов и коробок. Стоит отметить, что официально для китайского рынка заявлены моторы 1 и 1.5 литра на выбор с вариатором или механикой. Однако у нам приехали машины с некоторыми отличиями в этом плане, сейчас все поясню.

-6

Итак, первый агрегат - турбо-литр на чугунном блоке с тремя цилиндрами, небольшой турбинкой, распределенным впрыском и заявленным ресурсом в 300 000 километров. Речь идет о модели двигателя E3T10 на 102 л.с. 150 Нм крутящего. Между прочим, довольно неплохой агрегат, правда сочетается он либо с МКПП, либо с вариатором. Бесступенчатый "автомат" достался модели тот же, что теперь устанавливается на "Весты" - CVT18. С невысоким крутящим моментом мотора и небольшой массой, прослужить в таких условиях должен не меньше 200 000 километров.

-7

Однако не менее интересен и второй вариант. Повторюсь, что на китайском рынке имеется версия с 1.5 литровым мотором на 116 сил и таким же вариатором, что и на 1.0 л моторе. К нам же завезли машины в другом исполнении - здесь установлена более старая вариация двигателя со все теми же 1.5 литрами объема, но на 109 л.с.

Агрегат простой, атмосферный, без сложных систем, вот вам модель мотора - SQRD4G15B, здесь алюминиевый блок, 4 цилиндра, обыкновенный впрыск, естественно, никаких турбин, ременной привод ГРМ и заявленный ресурс в 250 тыс. километров без капитального ремонта.

Агрегатируется данный мотор классической автоматической трансмиссией. Что удивительно, в этом плане Tiggo 2 Pro также похож на "Рено", потому как коробка - аналог "Реношного" DP2. Напомню, что это довольно старый, но простой "автомат" на 4 ступени, который когда-то был взят от моделей Ауди 80-х годов и доработан на современный лад. Агрегат простой, при должном обслуживании ходит неплохо.

-8

Что касается оснащения, то "Тигго" в этом также неплох.

Тут все по классике современных автомобилей: в наличии обязательно есть монитор мультимедийной системы с меню на русском языке, куча электронных опций, всюду кнопки, отделка салона под "кожу", стильные резкие линии интерьера. В отличие от того же "Икс-Рея" есть подлокотник, между передними сиденьями.

-9

Говорить о просторе в салоне, конечно, не приходится, тут особо не разгуляешься, все-таки не внедорожник, однако места достаточно. Объем багажника даже больше, чем у конкурентов, с коими мы ведем эту длинную линию сравнения - 420 "чистых китайских" литров.

При всех вышеописанных преимуществах, конечно же, хочется поскорее узнать о цене на все это добро. И тут прорекламировать никак не получится, все-таки, за довольно бюджетный и простенький автомобильчик хотелось бы видеть цену пониже, но имеем, что имеем.

У дилеров, занимающихся полу-официальной продажей машин из автосалона стоимость колеблется у отметки в 1.9 млн рублей. Частники, пригоняющие авто на перепродажу, более скромные в этом плане, у них "китайский Х-Рей" без пробега стоит от 1.650.000 рублей. И по нынешним меркам это уже считается "адекватной ценой".
Естественно, многие автолюбители в нашей стране не согласятся с такой трактовкой о приемлемости и адекватности цены: попробуй сейчас накопи эти деньги - отдавать их за машину, привезенную "серым путем" неизвестно кому, ой, как не захочется.

-11

Но если исходить из той логики, что дорого сейчас абсолютно всё, то вариант вполне себе соответствует запрашиваемому соотношению цены и качества - машина оснащена неплохо, есть классический автомат, простой неприхотливый атмосферный мотор и все это в пределах 2 млн рублей. Ох, вот уж не подумал бы несколько лет назад, что буду такое говорить о бюджетном в своем исполнении "кроссовере". Однако реалии рынка таковы - плати, сколько просят, либо ходи пешком. И с таким имеющимся выбором, будто бы, второй вариант уже не такой отталкивающий.

И все же, если отбросить в сторону ставшее популярным "нытье" о дороговизне всего и вся, автомобиль сам по себе является хорошей альтернативой "Икс-Рею". Кажется, что ВАЗу нужно было договориться о выпуске не более дорогого XCITE X-CROSS 7, а подумать о выпуске X-RAY 2 на основе этого "Тигго 2 Про". Уверен, даже при цене до 2 млн рублей спрос был бы нехилый.

-12

Но все же хочется узнать ваше мнение на этот счет. Как вообще относитесь к нише подобных компактных кроссоверов, нужно ли возрождать "Икс-Рей" или данный сегмент не нужен и не востребован у нас в стране? Делитесь своими рассуждениями внизу, буду ждать вас в комментариях.

Спасибо за внимание.